• «Росэлектроника» разработала мобильный наземный пункт дистанционного управления беспилотниками типа «Орлан-10Е». Комплекс предназначен для проведения воздушной разведки наземных целей. Он может быть размещен практически на любом автотранспортном средстве и позволяет взаимодействовать с командным пунктом управления комплекса средств поражения на расстоянии до 20 км.

    Устройство создано на пензенском Радиозаводе (входит в холдинг «Росэлектроника») в сотрудничестве с разработчиком беспилотника «Орлан-10Е» — компанией «Специальный технологический центр» (Санкт-Петербург).

    Комплекс позволяет обеспечить транспортировку к месту запуска и одновременное управление тремя беспилотниками на расстоянии до 100 км.

    читать дальше

  • НОВОСИБИРСК, 10 августа. /ТАСС/. Специалисты новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН впервые провели аэрофотосъемку с помощью беспилотника в районе исследовательской станции «Остров Самойловский» в дельте реки Лена. Она позволит получить новые данные об изменении климата в Арктике, сообщил в среду журналистам начальник полевого отряда института Алексей Фаге.

    «Беспилотники — популярное направление. Мы решили не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а идти впереди, и в этом году начали проводить аэрофотосъемку с помощью беспилотного летательного аппарата», — сказал Фаге.

    По его словам, ученым удалось отснять около 32 кв. км интересующей их территории Заполярья. Беспилотник с высоты 150-200 м снимал поверхность Земли и позволил составить карту в высоком разрешении, на которой хорошо видны участки рельефа, в том числе остатки озер.

    читать дальше

    • Colibri-S1Ю
    • Colibri-S1Ю

    Гибридный беспилотный летательный аппарат Colibri-S1Ю

    Фото: пресс-служба Академпарка

    Первый гибридный беспилотный летательный аппарат отечественного производства Colibri-S1Ю, созданный компанией-резидентом бизнес-инкубатора Академпарка (технопарка новосибирского Академгородка) «Оптиплейн беспилотные системы», стал победителем всероссийского конкурса разработок молодых учёных форума U?NOVUS-2016 в направлении «Промышленные и бытовые роботы».

    Этот аппарат обладает преимуществами квадрокоптера и беспилотного самолёта — он способен выполнять вертикальный взлёт и посадку, как обычные вертолёты, и при этом летать горизонтально. Кроме того, у него есть возможность зависать над объектами. Дальность полета Colibri-S1 достигает 15 километров, дальность усиленной модели S2 — 30 километров. В отличие от обычных квадрокоптеров аппарат работает в сложных погодных условиях, во время дождя, снега, града и тумана, при температуре от -35 до +40 °С.

    читать дальше

  • В Казанском федеральном университете разработана система связи для групп беспилотников.

    Разработка казанских ученых уже надежность и и высокую трудоспособность, сообщает пресс-служба Казанского федерального университета. Например, в группах из десяти беспилотников удалось получить видео высокой четкости со всех них одновременно, даже при их удалении друг от друга. Как известно, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) — это различные платформы самолетного, вертолетного или коптерного типа без экипажа на борту. В наше время БПЛА используются как в военных, так и в гражданских целях, например, для наблюдения и съемки с воздуха.

    читать дальше

  • ОМСК, 13 октября. /Корр. ТАСС Анатолий Петров/. Ученые Омского государственного технического университета создали беспилотный летательный аппарат для работы в экстремальных условиях Арктики, сообщил корр. ТАСС руководитель опытно-конструкторского бюро «Малые беспилотные аппараты» ОмГТУ Павел Погарский. Аппарат является полностью российским изделием.

    «Это БПЛА третьего поколения, который может работать при температуре от минус 40 до плюс 45 градусов, ветре — до 15 метров в секунду, в снег и дождь», — рассказал собеседник агентства. По характеристикам беспилотник ПП-50 в разы превосходит созданные в 2011-2013 годах ПП-40 и ПП-45, которые сейчас работают в российских геофизических и географических организациях, на археологических раскопках в Казахстане. Его радиус действия увеличен в 4 раза — до 100 км, полетное время — в 2 раза (до 3,5 часов), потолок полета — в 5 раз (до 5 тысяч метров), скорость — с 80 до 120 км/ч. Продолжительность нахождения самолета в воздухе достигает 6 часов.

    читать дальше

    Отслеживание полётов дронов — одна из актуальных задач, поскольку беспилотники начинают активно использоваться для доставки грузов, мониторинга объектов и дистанционного зондирования Земли, сельского хозяйства. А к 2020 году в России для беспилотников могут открыть воздушное пространство.

    Разработка учёных Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) позволит улучшить характеристики пассивных радаров и увеличить дальность действия существующих радиолокационных систем.

    Оригинальность приёмного устройства пассивной радиолокационной системы, разработанного в ТУСУР, была подтверждена патентом на полезную модель, полученным в 2015 году.

    читать дальше

  • На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском Объединённая авиастроительная корпорация, Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова представили образцы беспилотных летательных аппаратов, работающих на инновационных водородно-воздушных топливных элементах.

    • Беспилотник
    • Беспилотник

    Фото: Объединённая авиастроительная корпорация

    Летом 2015 года ученые Лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики РАН провели серию испытательных полётов беспилотников, оснащенных энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Полеты показали, что по ряду параметров отечественные топливные элементы уникальны или превосходят лучшие мировые образцы.

    читать дальше

    • Фото: Игорь Родин
    • Фото: Игорь Родин

    Объединенная приборостроительная корпорация представила на выставке МАКС-2015 первый российский беспилотный дирижабль ДП-29. На основе отработанных в проекте технологий корпорация готова выпускать дирижабли большей грузоподъемности и дальности полета.

    «ДП-29 — экспериментальный беспилотный дирижабль малой грузоподъемности и средней дальности полета производства нашего Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики, — сообщил представитель ОПК. — В этом проекте предприятие отработало технологии создания беспилотных дирижаблей: систему автоматического управления воздухоплавательным судном, силовые конструкции, методы размещения на борту полезной нагрузки и управления ею».

    читать дальше

  • Военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата

    © Пресс служба «Ростех»

    Первый полноразмерный образец разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» создан в России. Сейчас он готовится к испытательным полетам, сообщил сегодня ТАСС источник в Объединенной приборостроительной корпорации (входит в «Ростех»).

    "Чирок" - аппарат двойного назначения, разработанный Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата. После доработок он сможет подниматься на высоту 6 тыс. м и перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.

    читать дальше

  • Всемирно известное конструкторское бюро «Камов» разработало макет беспилотного вертолёта для разведки и наведения огня, объявил во вторник генеральный конструктор предприятия Сергей Михеев.

    «Мы можем в течение года поднять машину в воздух, (но) пока что мы имеем только макет. <…> Задачи выполнения целеуказания, ракетной наводки должны выполняться каким-то средством, в качестве которого мы предлагаем использовать беспилотник», — сказал Михеев в ходе выставки «Дня инноваций Минобороны».

    По его словам, предприятие разрабатывает единый макет для массового производства и для всех родов войск, предполагаемая мощность двигателя — 450 лошадиных сил.

    При этом беспилотник будет сделан из отечественных материалов и способен работать в разных широтах, включая арктические. Кроме того, макет предполагает несложную перевозку беспилотника транспортным вертолётом Ми-8.

    «Он поднимается на высоту 7 километров, таким образом появляется возможность для разведки в корабельных условиях с любого корабля, до 400−500 километров вертолёт может вести разведку», — добавил Михеев.

    Заинтересовалось ли Минобороны РФ этой разработкой, пока не сообщается.

    Сегодня небо над Березовским районом патрулировал беспилотник. Под его пристальным вниманием трасса М-53. Летательный аппарат затаился в облаках на высоте в полкилометра - разглядеть его из автомобиля невозможно.

    Пока беспилотник находится в небе, на земле операторы пытаются установить - кто же на трассе М-53 нарушает правила дорожного движения. И когда с высоты птичьего полета это удастся сделать, то тогда автоинспекторы остановят нарушителя.

    Для обслуживания такого самолета нужно лишь два человека. Крылатая машина парит автономно - с земли ее маршрут лишь корректируют. В том числе и при помощи знакомого многим по компьютерным играм джойстика.

    читать дальше

    Сотни новосибирских солдат-срочников овладели техникой управления беспилотными самолетами-разведчиками. Причём, первыми в России. До сегодняшнего дня руководить полетами подобных машин разрешалось только офицерам. Необходимые навыки солдаты получили в новосибирском филиале учебной академии вооруженных сил России.

    Денис Ильин, начальник учебного центра подготовки младших специалистов разведки: "Ознакомительно этим ребятам были даны знания по беспилотным летательным аппаратам иностранного производства. При необходимости в течение двух-трех дней они смогут произвести подготовку и работать также с беспилотными летательными аппаратами иностранного производства".

    Этот небольшой самолет без проблем вычислит спрятанную в лесах бронемашину. Способен увидеть объекты противника на большом расстоянии. По команде совершить посадку в необходимом месте. Руководят полетами солдаты-срочники, специально прошедшие необходимую подготовку. Их задача задать маршрут летательного аппарата - все остальное дело техники. Как отмечает руководство учебного центра, подобная практика позволит повысить качество ныне существующей разведки.

    читать дальше


  •  Источник фото: sanekua.ru




    Первый беспилотный самолет, позволяющий с воздуха выявлять места несанкционированной стоянки, отстоя угнанных автомобилей, розыска спецтехники поступил на вооружение подмосковной Госавтоинспекции 15 декабря.

    «Сегодня подмосковное ГИБДД опробует в действии поступивший на вооружение беспилотный летательный аппарат — шестикоптер. Ранее Госавтоинспекция для того, что бы видеть обстановку с воздуха, такие аппараты не использовала. Были только вертолеты с инспекторами и офицерами, которые не всегда могли летать там, где может летать беспилотный самолет, да и такая техника наводит подозрения на самих преступников», — рассказали в пресс-службе ГИБДД.

    читать дальше