•  © aviation21.ru

    На взлётно-посадочной полосе аэропорта Новый Уренгой завершён монтаж светосигнального оборудования (ССО). C учётом проведенной этим летом укладки асфальтобетона все работы по реконструкции ВПП в рамках масштабной модернизации аэродрома завершены.

    читать дальше

  •  © avrial.ru

    В 2019 году региональное подразделение ГК «Эвриал» в Новокузнецке осуществили изготовление и поставку блок-модульного здания для ФКП «Аэропорты Красноярья» на остров Диксон. Диксон называют «краем света», это самый северный населенный пункт России.

    читать дальше

  •  © vk.com

    Тобольский аэропорт Ремезов обслужил первые регулярные рейсы. На самолете Boeing 737NG авиакомпании «Победа» из московского аэропорта Внуково в Тобольск прилетели 128 пассажиров. Обратным рейсом в столицу отправились 124 человека. Напомню, что торжественное открытие аэропорта состоялось 24 сентября.

    читать дальше

  •  © t-l.ru

    В Тобольске открылся аэропорт имени Семёна Ремезова. Аэропорт может обслуживать самолеты типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Штат аэропорта составляет 157 человек, 90% вакансий заняты тоболяками. Это первый в современной России аэропорт, построенный для города с населением в 100000 человек. Проект реализуется СИБУРОМ и Правительством Тюменской области. Рейсы в Екатеринбург и Новосибирск будут выполняться дважды в неделю, в Москву трижды, а в Санкт-Петербург 4 раза. Новый аэропорт — один из ключевых объектов ускоренного социально-экономического завития Тобольска.

    читать дальше

  •  © president.e-dag.ru

    В Махачкале 17 августа прошла церемония открытия нового терминала международных воздушных линий в аэропорту «Уйташ» им. дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана.

    Открытие международного терминала аэропорта Махачкалы позволит увеличить до 300 тыс. человек в год пассажиропоток авиаузла столицы Дагестана, что втрое больше пропускной способности прежнего.

    Площадь терминала — более 11 тыс. кв. м, пассажиропоток — около 300 тыс. человек в год, пропускная способность — 190 человек в час. Паспортный контроль в аэропорту будет осуществляться в десяти кабинах.

    На строительство и оснащение нового международного терминала АО «Аэропорт Махачкала» выделило 1,6 млрд рублей частных инвестиций.

    читать дальше

  •  © aeroexpress.ru

    Новый терминал компании в Московском аэропорту Домодедово принял первых пассажиров. Масштабный инфраструктурный проект общей площадью 23 600 кв. м включает две железнодорожные платформы с навесом, четыре пути и четырехэтажный многофункциональный комплекс для обслуживания пассажиров. Пропускная способность нового терминала — 1500 человек в час. Это позволит обеспечить комфортное нахождение пассажиров с соблюдением социальной дистанции даже во время увеличенного пассажиропотока.

    читать дальше

  •  © s9.stc.all.kpcdn.net

    Открывшийся терминал получил свои площади за счет высвободившихся площадей сектора вылетов внутренних линий. Сейчас площадь международного терминала составляет 15,2 тыс. кв. м. (против прежней в 4,6 тыс. кв. м).

    По данным пресс-службы аэропорта, годовой объем пассажирских перевозок оценивается в 597 тыс. пассажиров (прежний показатель — 300 тыс.). До 20 увеличено число кабин паспортного контроля (ранее было 11 кабин). Инвестиции в объект — 1,1 млрд рублей (строительство и оборудование). Средства от собственника — компании «Новапорт».

    читать дальше

  •  © sun9-75.userapi.com

    Открыт новый терминал международного аэропорта Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова. Это один из главных объектов, сданных к 300-летию региона. Срок строительства рекордный — 12 месяцев.

    Проект стоимостью около 5 млрд рублей полностью профинансирован за счет средств компании «Новапорт», которой принадлежит кемеровский аэропорт.

    В результате пропускная способность аэропорта должна возрасти вдвое — с 200 до 460 пассажиров в час. По оценке «Новапорта», к 2028 году общий годовой пассажиропоток в Кемерове достигнет 1 млн человек.

    читать дальше

  •  © transport.bashkortostan.ru

    В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.

    В аэропорту города Уфа открыт для пассажиров новый терминал внутренних авиалиний.

    Объединенный терминал внутренних авиалиний начал обслуживать пассажиров в аэропорту Уфы. После объединения действующего и нового здания общая площадь терминала увеличилась более чем в два раза, до 29 тысяч кв. м, пропускная способность — с 600 до 1,2 тыс. человек в час.

    «В результате мы сможем обслуживать более 4 млн пассажиров в год, из которых 2 млн — на внутренних авиалиниях», — сообщил генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев. Пассажиры внутренних рейсов будут получать багаж в зоне прилета нового здания, для них предусмотрены три багажные карусели. В стерильной зоне работают бизнес-зал, детская зона и кафе.

    Как сообщал РБК Уфа, на реконструкцию терминала потратили 3 млрд рублей, из которых 84% — собственные средства воздушной гавани, а 500 млн рублей выделила республика.

    читать дальше

  •  © gkovd.ru

    В обзор включены новости, ранее не опубликованные на сайте.

    В небе над европейской частью России введена новая структура воздушного пространства.

    3 декабря 2020 года в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ) начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Это событие должно стать знаменательной вехой для всей авиационной отрасли страны.

    На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились около 480 воздушных судов.

    По итогам ввода новой структуры воздушного пространства можно констатировать, что пропускная способность в Московской зоне Единой системы ОрВД увеличена в 1,5 раза. Это произошло благодаря использованию современных методов и средств навигации при формировании маршрутов, бесконфликтных схем прибытия и вылета с основных аэродромов, а также независимых одновременных заходов на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово. Кроме того, время полёта в Московской зоне ЕС ОрВД сокращено в среднем на 15 процентов, а протяжённость маршрутов — на 21 процент. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура данной воздушной гавани. Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово — 34%, во Внуково — 23%.

    читать дальше

  •  © avianews.com

    Аэрофлот ввёл в эксплуатацию современный ангар площадью более 15 000 квадратных метров. В нём будут обслуживаться все типы самолётов из парка авиакомпании как отечественного, так и иностранного производства.

    Ангар расположен в районе северного терминального комплекса Международного аэропорта Шереметьево. В его состав входят три цеха для периодического и оперативного техобслуживания воздушных судов, два цеха обслуживания интерьера, цех ремонта ВС и компонентов. Также на территории комплекса расположены два склада для запчастей и материалов, инструментов и оборудования. В офисной части строения разместятся отдел технического контроля, планово-диспетчерский отдел и служба главного инженера.

    Разрешение на ввод комплекса в эксплуатацию Росавиация выдала 15 марта 2021 года. При проектировании и возведении зданий использовались передовые технологии. Сооружения оборудованы современными системами безопасности, вентиляции и очистки воздуха, роботизированной системой пожаротушения. Одна из особенностей объекта — круглосуточный диспетчерский пункт, который в режиме реального времени мониторит инженерные системы здания.

    читать дальше

  •  © t-l.ru

    Монтаж основных металлоконструкций здания нового аэровокзала завершен в Тобольске. Рабочие ведут укладку сетей водоснабжения, теплоснабжения, пожарного водовода, кабеленесущих систем.

     © t-l.ru

    Строительная готовность будущего производства МАН на территории «ЗапСибНефтехима» в Тобольске составляет более 50%. На стройплощадке в настоящий момент смонтировано более 90% металлоконструкций, 90% оборудования и 50% технологических трубопроводов.

    читать дальше

  •  © skr.sh

    В рамках реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры выполнены работы по второму этапу реконструкции аэропортового комплекса в г. Минеральные Воды Ставропольского края.

    Реконструкция аэропорта в Минводах ведётся за счёт средств федерального бюджета. На втором этапе были выполнены работы по устройству перрона на 8 мест стоянок воздушных судов, в том числе для ВС типов В747, Ан-124.

    Выполнена установка бетонного покрытия, светосигнального оборудования и устройства электроснабжения, проведена водосточно-дренажная система, а также спроектировано освещение перрона с устройством дистанционного управления и обслуживания ВС.

    читать дальше

  •  © khabkrai.ru

    В аэропорт Хабаровска завершились работы по первой очереди проекта реконструкции аэропортового комплекса «Новый». Работы велись по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», объем средств федерального бюджета по проекту составил 10 млрд рублей. Госзаказчиком выступало Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генподрядчиком — ООО «Трансстроймеханизация».

    16 марта в эксплуатацию введена первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1), модернизированы рулежные дорожки, часть перрона и площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Инфраструктуру аэродромного комплекса дополнили две новые аварийно-спасательные станции — основная и стартовая, новые объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, очистные сооружения. Реконструированная взлетная полоса получила современное светосигнальное оборудование.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — завершил переход на электронный документооборот с авиакомпаниями и поставщиками услуг во всех топливно-заправочных комплексах в России. Благодаря внедрению цифрового сервиса количество бумажных документов между участниками топливозаправочного процесса сократилось на 90%.

    Цифровой сервис «Газпромнефть-Аэро» позволяет авиакомпаниям автоматически распределять затраты по каждому рейсу, воздушному судну, аэропорту, топливу или услуге, проводить акты сверки, протоколы согласования цен и другие документы в онлайн-режиме. В соответствии с российским законодательством электронный пакет документов подписывается электронно-цифровой подписью и передается через независимого оператора системы. В пакет входят российский универсальный передаточный документ и документы в XML-формате по стандартам IATA*, применяемые в мировой авиатопливной отрасли. Таким образом, клиенты «Газпромнефть-Аэро» стали получать информацию в едином формате как по российским, так и по зарубежным заправкам.

    читать дальше

  •  © mintrans.gov.ru

    7 декабря 2020, в Международный день гражданской авиации, в Якутске открылся новый укрупненный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Теперь планирование, координирование, непосредственное управление движением в воздушном пространстве над территорией Республики Саха (Якутия) и над частью акватории Северного Ледовитого океана будет осуществляться из единого центра.

    Реконструкция и техническое перевооружение Якутского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения, включая оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения, осуществлялась в период с 2011 года по декабрь 2020 года.

    Общая сумма инвестиций «Госкорпорация по ОрВД» в проект составила 1,3 млрд рублей.

    Укрупнённый центр оснащен современной отечественной автоматизированной системой организации воздушного движения (АС ОрВД). Предприятие-изготовитель АС ОрВД — ПАО «НПО «Алмаз» (ОКБ «ЛЭМЗ»).

    читать дальше

  • В России, по данным Федерального Агентства Воздушного Транспорта (ФАВТ), насчитывается 78 международных аэропортов. С 2010 года большая часть из них получила новые или обновлённые терминалы и взлётно-посадочные полосы.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/chncW3KRkvQ

    читать дальше

  •  © www.yanao.ru

    В Тобольске продолжается строительство аэропорта, а аэропорт в Красноселькупе перешёл в штатный режим работы.

    читать дальше

  •  © cdn.ren.tv

    В Челябинске состоялось открытие обновленного аэропорта имени Игоря Курчатова — выдающегося физика-ядерщика, посвятившего свою жизнь науке и атомной отрасли, уроженца Южного Урала.

    Аэропорт готов принять — минимум 2,5 млн пассажиров.

    Аэропорт не просто назван в честь Курчатова, здесь все сегодня связано с его именем, именами других ученых, которые посвятили свою жизнь науке. В частности, на одну из стен была нанесена копия расшифровки секретной записи, которую когда-то сделал выдающийся ученый из Челябинской области.

    читать дальше

  •  © www.npp-crts.ru

    Восемь российских аэропортов оснащены интегрированной многопозиционной системой наблюдения за воздушными судами МПСН «Альманах». Инфраструктурный проект подобного уровня стал беспрецедентным по срокам реализации и позволяет ряду аэродромов, среди которых Храброво (Калининград) и Минеральные Воды, получить 2 категорию точного захода на посадку ICAO. А это значит, что авиагавани смогут принимать воздушные суда в самых неблагоприятных метеоусловиях при вертикальной видимости 30 метров и дальности видимости на полосе 350метров.

    По заказу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и под контролем АО «Концерн Алмаз-Антей» в 2019 году МПСН «Альманах» (разработчик и производитель — НПП «ЦРТС») развернута и введена в эксплуатацию в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Тюмени и Калининграде.

    «Альманах» позволяет вести интегрированное наблюдение в аэродромной зоне и в радиусе до 9,6 километров за воздушными судами, оборудованными ответчиками режимов А, С и S, а также за наземной техникой в зоне маневрирования аэродрома полностью соответствует всем международным требованиям ИКАО, EUROCAE, RTCA, в том числе к надежности и долговечности оборудования.

    читать дальше