• «Новатэк» озвучил основных российских производителей, чьи технологии и оборудование могут быть использованы для строительства первой в России линии по сжижению природного газа (СПГ) по отечественной технологии в рамках проекта «Ямал СПГ».

    Главные газоперекачивающие агрегаты поставит татарстанский «Казанькомпрессормаш», главный криогенный теплообменник — «Криогенмаш» из Московской области, испарители и криогенные насосы — «Атомэнергомаш» (входит в Росатом), а криогенные детандеры — Роскосмос.

    Из документа следует, что аппараты воздушного охлаждения, динамическое и емкостное оборудование поставят российские производители как минимум из восьми регионов России.

    «Новатэк» планирует построить четвертую линию (первые три были построены по зарубежной технологии, четвертая будет по российской) в конце 2019 года. Ее мощность составит 900-940 тыс. тонн, в то время как каждая из основных линий имеет производительность 5,5 млн тонн в год.

    •  © www.novatek.ru

    ПAO «НОВАТЭК» объявило 9 августа, что завод «Ямал СПГ» произвел отгрузку танкерной партии СПГ, полученной на второй технологической линии. Проект реализуется в рекордные сроки, первая технологическая линия была запущена в декабре 2017 года, запуск второй линии производен с опережением графика на 6 месяцев.

    Первый СПГ на второй линии был получен 21 июля, в настоящее время линия работает на проектной мощности 5,5 миллионов тонн СПГ в год. Совокупная мощность двух запущенных линий составляет 11 миллионов тонн СПГ в год.

    •  © portnews.ru

    Компания «Ямал СПГ» отгрузила третий миллион тонн сжиженного природного газа (СПГ) с первой очереди завода. Как сообщает пресс-служба компании, трехмиллионную тонну погрузили на танкер ледового класса. Это 41-я танкерная партия, отгруженная с первой очереди СПГ-завода с момента её запуска в декабре 2017 года.

    В июле начался летний навигационный период на Северном морском пути, что дало возможность отправки СПГ-танкеров ледового класса Arc7 в восточном направлении в страны АТР без ледокольной поддержки, а также использования танкеров с более низким ледовым классом.

    • Газовоз ледового класса Arc7 «Федор Литке» в порту Mugardos
    • Газовоз ледового класса Arc7 «Федор Литке» в порту Mugardos
    •  © energybase.ru

    ПАО «НОВАТЭК» сообщает, что ОАО «Ямал СПГ» произвело отгрузку первой танкерной партии сжиженного природного газа (СПГ) по долгосрочному контракту испанской компании Gas Natural Fenosa.

    В полном соответствии с графиком, газовоз ледового класса Arc7 «Федор Литке» грузовместимостью более 170 тыс. куб. м СПГ произвел разгрузку танкерной партии в порту Мугардос. Ежегодный объем поставок по контракту длительностью 24 года составит 2,5 млн т СПГ, что эквивалентно более 3 млрд куб. м природного газа.

    Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон отметил: «Первая танкерная партия, отгруженная сегодня Gas Natural Fenosa, является новой вехой в поставках российского газа, поскольку это — первый российский газ, поставленный по долгосрочному договору в Испанию, куда не поставляется российский трубопроводный газ. Мы будем рады выполнять наши долгосрочные контрактные обязательства, поставляя экологически чистое топливо, природный газ, компании Gas Natural Fenosa — крупнейшему поставщику газа на испанском рынке».

    •  © images.aif.ru

    Индийская государственная нефтегазовая компания Gail получила первую партию сжиженного природного газа (СПГ) от «Газпрома» по долгосрочному контракту. Об этом министр энергетики Индии Дхаремндра Прадхан сообщил в Twitter.

    Он уточнил, что, согласно контракту между Gail и Gazprom Marketing & Trading, индийская компания будет приобретать 2,85 миллиона тонн СПГ в год.

    Предприятия внесли поправки в соглашение, согласно которым объем импорта газа увеличился, а цены были скорректированы. В будущем это позволит Индии импортировать газ проекта Ямал СПГ, отметил Прадхан.

    Gail и «Газпром» подписали Контракт в 2012 году. Он предусматривал поставку 2,5 миллиона тонн СПГ в год в течение 20 лет. Впоследствии длительность соглашения увеличили до 25 лет.

    •  © portnews.ru

    ОАО «Ямал СПГ» произвело отгрузку второго миллиона тонн СПГ с первой очереди завода, сообщает пресс-служба компании.

    Двухмиллионная тонна была отгружена в 27-й партии. Поставки СПГ осуществляются с декабря 2017 года арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тысяч куб. м (около 74 тыс. тонн). С апреля 2018 года начались поставки СПГ по долгосрочным контрактам, в рамках которых уже отгружено 4 партии.В апреле также выполнен первый розжиг газовых турбин компрессоров второй очереди завода СПГ мощностью 5,5 млн тонн, что является одним из важнейших этапов подготовки очереди к запуску.ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения мощностью 16,5 млн тонн в год. Первая технологическая линия начала производство в IV квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «НОВАТЭК» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).

     http://yamallng.ru/ 

    •  © tass.ru

    Ямальские таможенники в морском порту Сабетта оформили на экспорт более 1 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и более 100 тыс. тонн газового конденсата для Великобритании, Франции, Нидерландов, Испании, Бельгии в 1 квартале 2018 года.

    В 1 квартале 2018 года ямальскими таможенниками в морском порту Сабетта на экспорт оформлено 17 танкеров- газовозов с сжиженным природным газом на борту и 6 конденсатовозов с газовым конденсатом.

    Порт Сабетта, который был построен для «Ямал СПГ», сможет отгружать до 17 млн тонн грузов для транспортировки по Северному морскому пути. Мощность завода составляет до 16,5 млн тонн сжиженного природного газа, она будет достигнута в I квартале 2019 года после запуска второй линии завода. При этом принято решение о строительстве четвёртой линии на 1 млн тонн на основе российской технологии производства СПГ.

  • «Ямал СПГ» с момента своего официального запуска в начале декабря 2017 года экспортировал четыре партии сжиженного природного газа (СПГ) общий объемом почти 300 тыс. тонн.

    Как сообщил «Интерфаксу» представитель Ямало-Ненецкой таможни, с 1 по 8 января было оформлено убытие танкера Christophe de Margerie («Кристоф де Маржери») с партией объемом почти 73 тыс. тонн.

    В прошлом году было оформлено 3 танкера — Christophe de Margerie, Boris Vilkitsky («Борис Вилькицкий») и Fedor Litke («Федор Литке») с общим объемом 221,3 тыс. тонн СПГ.

    Таким образом, всего с «Ямал СПГ» было отправлено уже 294,3 тыс. тонн. Вместимость каждого танкера составляет около 73 тыс. тонн.

    Первая партия СПГ с «Ямал СПГ» составила 73 тыс. тонн, была отгружена 9 декабря. Эта партия была закуплена трейдером «НОВАТЭКа» — Novatek Gas&Power — и продана в адрес малайзийской Petronas. Газета «Коммерсантъ» отмечала, что затем газ был перепродан, возможно, несколько раз.

    Как сообщалось, конечным покупателем выступила компания Engie, чей СПГ-танкер Gaselys везет груз сжиженного газа из британского терминала Isle of Grain в регазификационный терминал Everett, расположенный возле Бостона. Танкер, как сообщалось, должен прибыть в Бостон 22 января.

    •  © westzap.ru

    Ледокольный газовоз Christophe de Margerie с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) с российского завода «Ямал СПГ» прибыл 28 декабря в британский порт на острове Грейн. Об этом корреспонденту сообщили в британской энергетической компании National Grid.

    «Я могу подтвердить, что Christophe de Margerie причалил в СПГ-терминал 28 декабряв 19:20 местного времени (22:20 мск) для разгрузки. Судно покинет его завтра вечером (29 декабря в 18:00 (21:00 мск)», — сказала представитель National Grid Джинетт Унсворт.

    В National Grid отказались назвать точный объем поставленного Россией на британский рынок СПГ, но тем не менее подчеркнули, что он «не является рекордным». «Впервые российский груз доставлен на наш объект на острове Грейн и впервые туда причалил ледокол», — отметила Унсворт.

    «По коммерческим причинам мы не можем сказать вам, куда будет направлен газ», — ответили в National Grid, при этом подчеркнув, что партия СПГ «не поступит в ее газотранспортную систему, а будет отгружена в хранилище».

    Преимущества проекта

    Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

    Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

    Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

    Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

    Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

    Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

    Завод СПГ мощностью 16,5 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

    Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

    Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) «Кристоф Де Маржери», принадлежащий компании «Совкомфлот», прибыл в порт Сабетта.

    Это первый заход судов такого типа в морской порт Сабетта, имеющих значительные размерения (длина судна — 299 метров, ширина — 50 метров, осадка — 11 метров).

    Заход газовоза «Christophe de Margerie» осуществлен в тестовом режиме для определения маневренных возможностей судна в битом льду замкнутой акватории морского порта Сабетта.

    В морском порту Сабетта судно в течение месяца будет проходить ходовые и швартовные испытания у технологического причала. Также планируется выполнить раскантовку судна в ледовых условиях в ограниченном пространстве разворотного бассейна в акватории морского порта. Кроме того, будут отрабатываться технологические процессы погрузки-выгрузки сжиженного газа на судно.

  • Май 2016.

    • c7bb35ce575f.jpg
    • c7bb35ce575f.jpg

    • 79c213657a7a.jpg
    • 79c213657a7a.jpg

  • ОАО «Ямал СПГ» сообщает о подписании договоров с Экспортно-импортным банком Китая и Банком развития Китая о предоставлении кредитных линий в размере 9,3 млрд евро и 9,8 млрд юаней сроком на 15 лет.

    Процентные ставки по кредитным линиям составляют EURIBOR 6M плюс маржа 3,30% годовых на период строительства и 3,55% после полного ввода проекта «Ямал СПГ» в эксплуатацию и SHIBOR 6M плюс маржа 3,30% и 3,55% годовых соответственно.

    Ранее в рамках привлечения проектного финансирования были получены на возвратной основе 150 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ), а также подписан договор с ПАО «Сбербанк» и «Газпромбанк» (Акционерное общество) о предоставлении кредитной линии в размере 3,6 млрд евро сроком на 15 лет.

    Договоры с китайскими банками в совокупности с предоставленными средствами ФНБ и кредитными линиями российских банков обеспечивают необходимый проекту объем финансирования, привлекаемого из внешних источников.

    Генеральный директор «Ямал СПГ» Евгений Кот отметил: «Проект реализуется в соответствии с утвержденным графиком, готовность первой очереди завода СПГ составляет 65%, и мы находимся на наиболее интенсивной стадии строительно-монтажных работ.

    Подписание соглашений с китайскими банками позволяет реализовать проект без привлечения дополнительных средств со стороны акционеров».

    ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

    Начало производства СПГ запланировано на 2017 год. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).

  • На Сабетте всё меняется ежедневно. Сейчас готовится к вводу электростанция, которая полностью обеспечит проект энергией. Возводится причал для газовозов, привезён и установлен один из девяти модулей завода СПГ. Самый маленький, весом больше полутора тысяч тонн. Протягиваются газопроводы и монтируются сепараторы. Когда завод заработает на полную мощь, они будут очищать от примесей 27,5 миллиардов кубометров газа.

  • 26 февраля в Темрюке (Краснодарский край) состоялось подписание контракта между ООО «Краншип» и ФГУП «Атомфлот» на строительство ледокольного буксира для проекта «Ямал СПГ».

  • Восторг — такое впечатление производит большая стройка, развернувшаяся в ямальской тундре, вдоль 72 параллели. Масштабы проводимых работ грандиозны и вызывают чувство гордости за тех людей, которые с нуля запустили важнейший для экономики всей страны проект. Сегодня на объектах «Ямал СПГ» трудятся одновременно 12 тысяч человек, десятки компаний, сотни единиц техники. На рейде в Обской губе своей очереди на швартовку в порту Сабетта ждут сразу несколько кораблей. На днях «Ямал СПГ» подошёл к очередному важному этапу в реализации проекта — в акваторию порта вошли сухогрузы, доставившие модули для монтажа первой линии завода и электростанции. Уже сегодня рабочие планируют приступить к разгрузке передовой партии ценного груза. Параллельно монтажники завершают возведение последнего из четырёх резервуаров для хранения сжиженного природного газа. Без преувеличения и лишнего пафоса можно сказать — стройка идёт ударными темпами.

  • Под катом специальный репортаж из Сабетты и актуальные фотографии…

  • Много фото

    К 2030 году, по мнению экспертов, доля России на мировом рынке СПГ может вырасти до 15 процентов. Еще не произведенный сжиженный газ продан уже на 20 лет вперед. И сегодня, несмотря на санкции, проект «Ямал-СПГ» темпов не снижает.

    В апреле экскурсию по стройке провели для руководства ямальских муниципалитетов. Главам городов и районов предлагалось лично убедиться в масштабах и перспективах стратегической идеи.

  • Соглашение позволит осуществлять круглогодичную доставку сжиженного газа, произведенного на полуострове Ямал, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Компания Yamal Trade (100% дочернее общество «Ямал СПГ») и бельгийская Fluxys LNG подписали 20-летний контракт на оказание услуг по перевалке СПГ в терминале Зеебрюгге (Бельгия) в объеме до 8 млн тонн в год. Об этом говорится в сообщении «Ямал СПГ».

    Соглашение позволит осуществлять круглогодичную доставку сжиженного газа, произведенного на полуострове Ямал, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

    «Ямал СПГ» в период арктического лета будет поставлять производимый СПГ на рынки АТР по Северному морскому пути танкерами усиленного ледового класса ARC7. В зимний период арктические СПГ-танкеры будут заходить в терминал Зеебрюгге, где Fluxys LNG будет оказывать услуги по перевалке СПГ на танкеры конвенционного типа для его последующей доставки в АТР через Суэцкий канал.

    «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Начало производства СПГ запланировано на 2017 год. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются: «НОВАТЭК» — 60%, китайская CNPC — 20% и французская Total — 20%.

    Fluxys LNG является владельцем и оператором терминала СПГ в Зеебрюгге, компания на 100% аффилированна с Fluxys Belgium — владельцем и оператором объектов транспортировки и хранения газа и перегрузки СПГ в Бельгии.