•  © 59.ru

    1 сентября от станции Пермь II до Краснокамска курсируют «Ласточки». Первый рейс перевез 307 жителей Краснокамска в Пермь. При этом первую неделю проезд по маршруту будет бесплатным.

    Открытие движения пригородных электропоездов между Пермью и Краснокамском стало первым этапом совместного проекта ОАО «РЖД» и Пермского края. Для этого на СвЖД поступили два поезда «Ласточка». На втором и третьем этапах до конца 2022 года предполагается строительство ТПУ Краснокамск, новых электрифицированных железнодорожных участков и трех остановочных пунктов — Никитино, Шоссейная, Заводская. В перспективе планируется также сокращение времени в пути скоростных электропоездов.

  •  © kgd.ru

    Электропоезд повышенной комфортности «Ласточка» запустили между Светлогорском и Калининградом. Количество таких составов в регионе увеличилось до пяти, сообщила пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД, входит в РЖД).

    «3 февраля электропоезд ЭС2Г „Ласточка“ выполнил свой первый регулярный рейс по маршруту Светлогорск — Калининград», — говорится в сообщении пресс-службы.

    До настоящего времени на маршрутах, связывающих Калининград с приморскими курортами области, курсировали четыре таких состава. Новая «Ласточка» прибыла в Калининград в конце января и до начала регулярной работы на калининградской магистрали совершила несколько технических рейсов. До конца февраля на калининградскую магистраль выйдет еще один новый состав и на полигоне КЖД будут работать шесть таких поездов.

    читать дальше

    •  © trainpix.org

    С 1 июня для удобства пассажиров Московский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» запустил между Москвой и Курском новые скоростные электропоезда «Ласточка» в версии «Премиум», которые заменили существовавшие прежде составы.

    При этом расписание и стоимость проезда в новых поездах повышенной комфортности не изменились. Поезд «Ласточка» «Премиум» предназначен для перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах. Он состоит из 5 вагонов, в которых предусмотрено более 340 сидячих мест, в том числе места для маломобильных пассажиров, и 5 туалетных комнат (одна в первом вагоне и по две — в третьем и пятом).

    В поезде два класса обслуживания — бизнес-класс, для которого специально выделена зона в пятом вагоне, и эконом-класс. Состав оснащён специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными возможностями: двумя подъёмниками для инвалидных колясок, позволяющими производить посадку и высадку маломобильных пассажиров, в том числе с низких платформ.

    читать дальше

    • Ласточка-Премиум на вокзале в Тюмени
    • Ласточка-Премиум на вокзале в Тюмени

    Электропоезд «Ласточка» модификации «Премиум» (ЭС2ГП), выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и компании Siemens), завершил испытания и подтвердил полное соответствие всех характеристик требованиям Технического регламента Таможенного союза. Об этом сообщает пресс-служба группы «Синара».

    читать дальше

  • Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о прошедшем Дне железнодорожника, который по традиции отмечают в первое воскресенье августа. В этом году праздник получился очень яркий и запоминающийся — в Москве прошёл парад паровозов, а в Омске была организована выставка современной железнодорожной техники и открылся после реконструкции железнодорожный музей!

    +50 фото!

    читать дальше

  • Научно-производственный центр «Пружина», который входит в «Объединенную вагонную компанию» (ОВК) поставит компании «Уральские локомотивы» (СП группы «Синара» и Siemens) пружины рессорного подвешивания для комплектации ходовой части скоростных пассажирских электропоездов нового поколения «Ласточка» ЭС2Г. Об этом сообщается в пресс-релизе ОВК.

    Согласно контракту, НПЦ «Пружина» будет поставлять продукцию, разработанную по техническому заданию «Уральских локомотивов», в течение текущего года.

    «Пружины не имеют осадки в процессе эксплуатации, работают в 10 раз дольше типовых аналогов на рынке, обеспечивая до 10 млн циклов без разрушения при повышенных на 30-40% напряжениях. Такие характеристики обеспечиваются за счет технологии производства пружин, в основу которой положен метод горячей повитковой закалки, высокотемпературная термомеханическая обработка и получение в металле наноразмерных субструктур», — говорится в сообщении.

    Сотрудничество между компаниями реализуется в рамках локализации производства скоростных электропоездов в России.

    читать дальше

  • По информации Мос.ру, завод «Уральские локомотивы» изготовил первые 15 скоростных электропоездов «Ласточка» для работы на Московской кольцевой железной дороге. Новые поезда будут двигаться практически бесшумно и смогут разгоняться до 120 км/час.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о посещении музейно-производственного комплекса паровозного депо «Подмосковная». Историческое депо было открыто ещё в 1901 году и недавно прошло масштабную реконструкцию. Теперь паровозное депо «Подмосковная» успешно совмещает функции действующего объекта железнодорожного транспорта и музея.

    О пароходе «Н.В. Гоголь» я Вам уже рассказывал, теперь пришло время рассказать о паровозах!

    + 44 фото! (кликабельно)

    читать дальше

  • ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) получило первую партию скоростных электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г), состоящую из 8 поездов, производства завода «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Сименс» и группы «Синара»). Данная информация содержится в сообщении пресс-службы группы.

    Как отмечается в сообщении, согласно действующим договорным обязательствам, в 2015 году завод поставит Российским железным дорогам 23 пятивагонных состава. Гарантийное обслуживание скоростных электропоездов будет производиться на базе депо станции Подмосковная, где в конце июня был открыт региональный центр № 10 завода «Уральские локомотивы».

    Как ранее сообщал ТАСС, контракт с «Уральскими локомотивами» на поставку 1,2 тыс. вагонов, или 240 электропоездов «Ласточка» до 2020 года на общую сумму более 2 млрд евро был подписан в 2011 году. Помимо этого был заключен договор на техническое обслуживание поездов в течение 40 лет более чем на 500 млн евро.

    Компания «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область) создана в 2010 году как совместное предприятие российской машиностроительной группой «Синара» (принадлежит 51% завода) и концерном Siemens AG (владеет 49% в СП) для совместного производства железнодорожной техники. Кроме «Ласточек», завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит».

  • В понедельник, 19 января, электропоезд «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) совершил первую поездку по маршруту Екатеринбург — Верхотурье. В поездке приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, заместители председателя правительства области, представители Законодательного Собрания и Свердловской железной дороги. Большинство мест в поезде было отведено для паломников, путешествовавших на празднование Крещения.

    читать дальше

  • 19 ноября, электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г) № 004, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Группы Синара и компании «Сименс», (Верхняя Пышма, Свердловская область), отправился в тестовую поездку от станции Екатеринбург-Пассажирский до Нижнего Тагила.

    Поездка дала старт испытаниям «Ласточки», которые будут проходить на Свердловской железной дороге с 19 по 25 ноября текущего года. В ходе этих испытаний будут проверены эксплуатационные характеристики и возможности электропоезда на одном из самых сложных для движения участков Свердловской железной дороги, а также в условиях низких температур.

    читать дальше

  • Доля российских комплектующих при производстве поездов «Ласточка» (Desiro RUS) в России составляет порядка 60%. Об этом в ходе беседы с журналистами сообщил старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

    «С точки зрения программы по локализации производства, мы сейчас идём с опережением графика, максимально мы ставили планку в 80%, сегодня мы находимся на уровне 60%", — цитирует ИА «РЖД-Партнер» его слова.

    читать дальше