В инженерные подразделения Российской армии поступила первая партия бронированных бульдозеров, разработанных и выпущенных на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» входит в корпорацию «Уралвагонзавод»). По имеющейся информации, личный состав в ближайшее время начнет ее освоение.

    При создании данной техники всецело учтен сирийский опыт. В ходе военного конфликта на Ближнем Востоке стало ясно, что кроме инженерных машин на дорогих и тяжелых танковых шасси существует острая необходимость обеспечить войска простыми и дешевыми бульдозерами, которые для защиты личного состава оборудовали броней. условиях Сирии такие машины встречаются очень часто, причем на всех участках фронта борьбы с международным терроризмом. Учитывая опыт военных конфликтов, российские оборонщики также занялись созданием подобной техники. Челябинский тракторный завод предложил вариант «панцирного» бульдозера Б12. Машина получила бронированную капсулу рабочего места водителя, защищенный капот и бак с топливом.

    Благодаря этим нововведениям, гусеничной машине не страшны пули и осколки. Это позволит существенно снизить потери личного состава и более эффективно выполнять боевые задачи.

    В рамках контракта с Минобороны Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» входит в корпорацию «Уралвагонзавод») освоил уникальную технологию сварки броневых листов для тракторов Б12. Машина получит бронированную кабину, элементы капота, топливного бака и других узлов. Бронированное изделие будет способно защитить оператора машины от камнепада, падающих деревьев, а также пуль и осколков при выполнении инженерных задач в условиях боевых действий.

    Технологическая операция сварки бронелистов ведется так называемым прерывистым швом: пять сантиметров вперед, потом с другой стороны на пять сантиметров навстречу первому шву. Это необходимо для избегания перегрева металла. Работа выполняется с помощью полуавтоматов и требует особой тщательности и строгого контроля качества. Основная проверка идет по твердости брони, для чего применяется специальный твердомер. Серия замеров делается на всех основных деталях, что обеспечивает надежный контроль.

    «Предприятий, выполняющих сварочные работы со сверхпрочными специальными сталями в стране можно пересчитать по пальцам, — сообщил начальник сборочно-сварочного цеха завода Иван Моторин. — Наши сварщики специально прошли обучение у специалистов, имеющих большой опыт подобной работы».

    ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинск, входит в «Уралвагонзавод») отгрузило в Перу погрузчик ПК-55, своему официальному дилеру — компании Vostok-Sur Export-Import. В сообщении компании указывается, что это первая заводская поставка колесной техники в Латинскую Америку. «Агрегат оснащен кондиционером, произведенными в Германии мостами и трансмиссией», — говорится в пресс-релизе. Погрузчик будет продан одной из горнодобывающих фирм Перу, где будет использоваться для перемещения горной породы.

    В сообщении говорится, что в дальнейшем планируется организовать использование челябинских погрузчиков и бульдозеров в качестве учебного пособия для студентов, будущих механиков, которые будут осуществлять сервисное обслуживание дорожно-строительной техники, поставляемой ЧТЗ.

    Договоренность об этом сбытовой партнер достиг с перуанской компанией Senati, владеющей сетью частных учреждений профессионально-технического образования. Соглашение предусматривает, что учащиеся познакомятся с конструктивными особенностями выпускаемых предприятием механизмов, особенностями их эксплуатации.

    Эксклюзивную машину приобрел у челябинских тракторостроителей Уральский трубный завод. Это бульдозер Б11.6100Е — агрегат с механической трансмиссией и дизелем Ярославского моторного завода, но в современном облике трактора Б11.

    На выставку российских вооружений Russian Arms Expo предприятие «ЧТЗ-УРАЛТРАК» привезло два очень любопытных экспоната: бронированный бульдозер Б10 с усиленной защитой самых важных узлов и Б11.8000, созданный совместно с китайскими специалистами из «Шадонг индастри груп».

  • В Челябинске появился Центр дизелестроения. Он открыт на базе завода «ЧТЗ-Уралтрак», силовые агрегаты будут поставляться в разные регионы России.

    Работать в Центре дизелестроения будут сотрудники Южно-Уральского госуниверситета и конструкторского бюро «Трансдизель». Кроме того, сообщается, что силовые агрегаты предприятие будет поставлять заказчикам в разных регионах России.

    Ранее на Челябинском тракторном заводе организовали производство гусеничных лент и шатунных болтов. Такая локализация потребовалась после того, как начали возникать перебои с поставками деталей ходовых из Луганска.

  • Челябинский тракторный завод отправил своему дилеру в Чехии бульдозер Б10М.

    Сбытовой партнер предприятия нашел на эту машину покупателя, которого привлекла "демократичная" цена в сочетании с надежностью техники с механической трансмиссией, пояснили в пресс-службе ООО "ЧТЗ-Уралтрак". Бульдозер с рыхлителем оснащен электростартером, что существенно упрощает запуск дизеля и делает машину более удобной в эксплуатации.


    После того, как бульдозер будет доставлен на место, специалисты дилерского предприятия проведут его предпродажную подготовку, впоследствии обеспечат выполнение гарантийного и сервисного обслуживания. ЧТЗ регулярно поставляет в Чехию запасные части к тракторам. Но собранные агрегаты в течение последних нескольких лет туда не отгружались. Поэтому нынешняя отгрузка в Прагу бульдозера Б10М может означать возобновление поставок челябинских тракторов чешским потребителям, хорошо знакомым с техникой предприятия. Кроме того, завод отправил в Польшу запчасти к тракторам типа Т-10 и Т-170, которые там активно эксплуатируются. Партия запчастей автофурой также направляется в другую страну Евросоюза - Болгарию.

    На Челябинском тракторном заводе (ООО "ЧТЗ-Уралтрак") началась сборка модернизированного дизель-электрического бульдозера ДЭТ-400М.  

    Модернизированный бульдозер, работая на переменном токе, не боится влаги. Оснащенный лебедкой, ДЭТ-400М может использоваться в качестве бульдозера, рыхлителя, трубоукладчика и даже сварочного аппарата. Он незаменим в экстремальных ситуациях, что оценили, к примеру, ремонтные бригады РЖД. При аварии на железной дороге он способен растащить вагоны, убрать рельсы, расчистить площадку, сделать насыпь. Электростанция на гусеницах в любой момент даже сможет "подпитать" работающий на электротяге локомотив.

    Первая партия из 10 бульдозеров Б-12 производства Челябинского тракторного завода (ОАО "ЧТЗ-Уралтрак") доставлена на грузовом судне в столицу Кубы Гавану.  

    Для осуществления операций по приемке, подготовке и передаче техники заказчику на остров отправились специалисты завода-изготовителя. Заводчане также проведут обучение местных трактористов и механиков. Всего по контракту кубинской стороне "ЧТЗ-Уралтрак" поставит 40 бульдозеров. Ожидается, что остальные 30 машин прибудут в порт еще двумя партиями. По условиям контракта, специалисты ЧТЗ должны будут вводить технику в эксплуатацию и, сменяя друг друга, находиться на острове в течение всего гарантийного срока.  

  • Новая разработка ООО «ЧТЗ-Уралтрак», созданная специально для Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), — модификация бульдозера Б-10М — была продемонстрировна челябинскими тракторостроителями на выставке в Москве, приуроченной к Всероссийскому форуму работников лесного хозяйства.

    • Б10М
    • Б10М
    •  © chtz-uraltrac.ru

    «Конструкция машины, предназначенной для борьбы с лесными пожарами, учитывает пожелания главного лесного ведомства страны», — отметил начальник заводского испытательного центра дорожно-строительной техники Валерий Костюченко. Помимо защиты «флеко» — рамной конструкции, способной уберечь водителя от падающих деревьев — трактор оборудован оригинальными навесными агрегатами, разработанными на самом предприятии. Б-10М на заводе снабдили корчевателем, с помощью которого можно вести корчевку пней диаметром до 500 мм. В прошлом сезоне на машины для лесников навешивали неразборный корчеватель, который поставляло одно из предприятий ближнего зарубежья. Большие габариты этого механизма делали неудобным его транспортировку. Заводские конструкторы предусмотрели «складной» агрегат: теперь в разобранном виде его можно перевозить на трейлере.

  • Челябинский тракторный завод («ЧТЗ-Уралтрак», 80% находится в собственности НПК «Уралвагонзавод») получил крупные заказы на производство запасных частей из Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.


     Источник фото: chtz-uraltrac.ru



    До конца года тракторостроители отправят партию узлов и деталей в Румынию. Балканский дилер приобрел их для тракторов ДЭТ-250, работающих на угольных разрезах.

    В январе 2012 года две партии запчастей для тракторов Б-10М и Б-170 получит торговый представитель ЧТЗ в Польше – фирма «Гама». Кроме того, не прервется экспортный поток и в Юго-Восточную Азию. В начале года южноуральцы отправят во Вьетнам несколько контейнеров с комплектующими деталями. Они поплывут морем в Ханой вслед за поставленными туда бульдозерами Б-10М.

    В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, ЧТЗ стабильно удерживает лидирующие позиции. Сотни машин ежегодно поставляется на экспорт. Помимо стран СНГ, за последние несколько лет техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья.