•  © sun1-24.userapi.com

    28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров», построенное в Центре судоремонта «Звездочка», вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.

    Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда «Звездочки» и экипаж «Академика Александрова» отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств.

    По докладу ответственного сдатчика заказа — старшего строителя ЦС «Звездочка» Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.

    После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море.

    читать дальше

    •  © star.ru

    Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.

    Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.

    Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».

    В рамках сотрудничества «Звёздочки» и «ABB Oy Marine», производителя движительных комплексов AZIPOD, в адрес финского партнёра было поставлено более 300 крупногабаритных гребных винтов.

    читать дальше

    •  © star.ru

    Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет»

    Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».

    В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.

    читать дальше

    •  © star.ru

    АО «Центр судоремонта „Звёздочка“» ( г. Северодвинск, входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») продолжает реализацию программы технического перевооружения производственных мощностей основных цехов предприятия. В рамках проекта механический цех пополнился 11 единицами нового оборудования с числовым программным управлением.

    Восемь токарных станков и три вертикальных обрабатывающих центра производства Kovosvit MAS (Чехия) в конце февраля введены в эксплуатацию.

    Благодаря применению новых металлообрабатывающих станков расширится номенклатура выполняемых механическим цехом операций. В том числе появятся возможности нарезки специальных резьб, обработки сложных корпусных заготовок весом до 1200 кг, повысится производительность обработки.

    Преимущество станков с программным управлением — быстрая переналадка, что экономически выгодно в условиях часто меняющегося мелкосерийного производства механического цеха, возможность комплексной обработки деталей с автоматической сменой инструмента без их перебазирования. Ещё одним преимуществом нового оборудования стала возможность многостаночного обслуживания одним оператором-станочником.

  • Атомная подлодка спецназначения «Подмосковье» вышла в море на ходовые испытания, сообщил Центр судоремонта «Звездочка», в котором проводился ремонт и реконструкция субмарины.

    «В морских условиях экипаж корабля и сдаточная команда „Звездочки“ выполнят цикл проверок всех систем и механизмов атомной подводной лодки и отработают плановые задачи, подтверждающие проектные характеристики субмарины», — говорится в сообщении.

    читать дальше

    Головной образец современного судового движителя (капсулы с винтом, размещаемой под днищем) отечественной разработки изготовили корабелы оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом сообщила представитель судоверфи Людмила Шурындина.

    «Головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500) изготовлен и отправлен заказчику — Ярославскому судостроительному заводу, — сказала она. — До конца октября предполагается отправить в тот же адрес еще одну ДРК-2500 мощностью 2500 КВт и еще две до конца года, после этого начнется серийное производство этих современных судовых движителей».

    «ДРК-2500 — полностью отечественное изделие, разработанное в НПО «Винт» — московском филиале «Звездочки», — уточнила Людмила Шурындина.

    Центр пропульсивных систем «Звездочки» освоил производство отечественных подруливающих устройств (ПУ) и ДРК для судов. Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии.

    читать дальше

    • теплоход "Артек" во время ходовых испытаний на Севморзаводе
    • теплоход "Артек" во время ходовых испытаний на Севморзаводе

    16 июня, в день 91-летия Международного детского центра «Артек» состоялась передача реконструированного теплохода «Артек» руководству лагеря.

    Он прибыл из Севастополя накануне заезда летней смены. Прогулочное морское судно проекта 14301, водоизмещением 150 тонн, построено в 1989 году. Ремонт выполнен северодвинским Центром судоремонта «Звездочка». Специалистами были выполнены очистка корпуса «Артека» и его ремонт с заменой отдельных листов обшивки, окраска. Отремонтированы или заменены узлы винто-рулевой группы, забортной арматуры, восстановлены все судовые системы, в том числе большая часть кабель-трасс и электрооборудования.

    «Артек» также получил новые главные и вспомогательные двигатели, современное навигационное и радиооборудование. После тщательной дизайнерской проработки был произведен ремонт пассажирских салонов и пассажирской верхней палубы — там севастопольские корабелы смонтировали новые сидения и мебель, вследствие чего не только возросла комфортабельность, но и увеличилась до 219 человек пассажировместимость судна.

    Заново было произведено остекление салонов и ходовой рубки. Над пассажирской палубой был натянут прочный тент, а по бортам теплохода размещены логотипы «Артека». Особое внимание в ходе модернизации судна было уделено спасательным средствам. Для судна приобретены качественные спасательные плоты и другое необходимое оборудование, сообщили в пресс-службе «Артека».

  • Учебное парусное судно «Херсонес» поставлено в док севастопольского филиала ЦС «Звездочка»

    читать дальше

  • Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» (пр. 877) завершила цикл заводских ходовых испытаний и сегодня утром ошвартовалась у причала Центра судоремонта «Звездочка». Вернувшуюся из похода лодку, по традиции, встретили жареным поросенком.

    читать дальше

  • Индийская компания Pipavav Defence & Offshore Engineering Co Ltd (PDOC) и Центр судоремонта «Звездочка» подписали соглашение о создании СП по ремонту подводных лодок проекта 877ЭКМ в Индии. Об этом во вторник сообщает агентство IANS со ссылкой на заявление индийской компании.

    Доля российского и индийского партнера в совместном предприятии составит 49% и 51% соответственно.

    «Впервые в Индии ремонт подводных лодок рассматривается как деятельность для компании из частного сектора. Опыт, который приобретет PDOC, в дальнейшем пригодится компании при выполнении большего объема работ по субмаринам этого класса, принадлежащим таким странам, как Алжир, Вьетнам и Иран с потенциальной дополнительной прибылью около 3,4 миллиарда долларов», — говорится в заявлении компании.

    Согласно условиям соглашения, «Звездочка» обеспечит полную техническую поддержку совместного предприятия, включая усиление инфраструктуры на объектах PDOC, обучение инженеров и т. д. При этом ремонт первой субмарины будет выполнен в России.

  • Центр судоремонта «Звёздочка» заключил очередной контракт со своим финским партнёром — компанией ABB Oy Marine. В рамках контракта Специализированное винтообрабатывающее производство (СВОП) «Звёздочки» изготовит серию гребных винтов для газовозов ледового класса проекта «Ямал».

    читать дальше

  • В ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" введен в строй новый производственный участок. 

    Как рассказал "МК во Владивостоке" технический директор центра судоремонта, первый сервисный ремонт роторов был выполнен на участке балансировочных станков, открытом в середине марта в турбодизельном цехе (цех № 9).

    Новый участок оснащён современными балансировочными станками с программным управлением, поставленными из Санкт-Петербурга от ведущих отечественных производителей. Вводу в строй нового участка предшествовали пуско-наладочные работы и обучение персонала. Станки позволяют выполнять сервисное обслуживание всех типов роторов весом от шести килограммов до восьми тонн, что обеспечит ремонт оборудования и дизелей кораблей всех классов.

    читать дальше

    Насколько успешно российские корабелы решают задачи по поддержанию боеготовности флота, когда в состав ВМФ вернется подлодка "Екатеринбург" и какие подлодки придут на ремонт в Северодвинск с Тихого океана, корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной рассказал генеральный директор Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин.

    читать дальше

  • На ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" идут швартовные испытания ракетного подводного крейсера (АПРК) Северного флота "Смоленск". 


    В ближайшее время планируется выход корабля в море для проведения ходовых испытаний. Об этом ФлотПром сообщила специалист по связям со СМИ "Звездочки" Надежда Щербинина.

    По плану АПРК "Смоленск" (проект 949А) должен быть сдан до конца этого года, но сдача зависит от того, как корабль покажет себя в море, отметила Щербинина.

    "Крейсер "Смоленск" пришел на ремонт по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков, - добавила она. - Его не ставили в эллинг, потому что там нет мест. Крейсер ремонтировался в доке, на плаву. В настоящее время он готовится к выходу в море для прохождения ходовых испытаний".

    Конкретных дат выхода корабля в море и сдачи его флоту на предприятии не сообщают. С момента сдачи корабля ВМФ РФ срок его службы будет продлен на три года.

    читать дальше

  • Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Калуга» Северного флота вернулась в родную базу из дальнего похода. По докладу командира подлодки капитана 3 ранга Юрия Гусарова, все поставленные задачи экипаж выполнил успешно, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров.

    читать дальше

    "В ночь с 24 на 25 июня 2013 года корабелы Центра судоремонта "Звездочка" (входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") выполнили доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера (РКР) "Маршал Устинов" проекта 1164 "Атлант". 

    читать дальше

  • 24.03.12 в ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» /входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК)/ состоялась торжественная церемония вывода из эллинга стратегической АПЛ «Верхотурье».

    • РПКСН «Верхотурье»
    • РПКСН «Верхотурье»


    Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин», по классификации НАТО - «Delta-IV») являются основой российских морских сил ядерного сдерживания. Их строительство началось в 1981 году на ПО «Северное машиностроительное предприятия» (ныне ОАО «ПО «Севмаш»). Всего с 1984 по 1990 год флот получил семь крейсеров этого типа. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок. В период с 1999 по 2012 год силами Центра судоремонта «Звездочка» был выполнен средний ремонт с модернизаций всех ракетоносцев этого проекта.

     

    В 1999 году Центр Судоремонта «Звездочка» выполнил средний ремонт и модернизацию субмарины. В августе 2010 года по истечении межремонтного периода ракетоносец был переведен в Северодвинск для проведения работ по восстановлению технической готовности и продлению срока службы на верфи ОАО «ЦС «Звездочка».

    читать дальше