•  © rostec.ru

    «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в Ростех) за 2019 год изготовит порядка 3,6 тыс. грузовых полувагонов для дочерней компании РЖД «Федеральная грузовая компания». Как сообщила в пятницу пресс-служба завода, большая часть из новых вагонов — инновационные.

    Главное отличие инновационного вагона от обычного в том, что у обычного нагрузка на ось составляет 23,5 т, а у инновационного — 25 т, что позволяет перевезти больше груза

    «Уралвагонзавод поставит „Федеральной грузовой компании“ (дочерняя структура „РЖД“) 3692 полувагона в 2019 году, из которых более 2650 единиц — это инновационные вагоны модели 12-196-02 р», — говорится в сообщении.

    Всего по трехлетнему договору, подписанному по итогам открытого аукциона, УВЗ должен передать железнодорожному оператору 17 тыс. единиц подвижного состава в период с 2019 по 2021 год. В пресс-службе УВЗ отметили, что долгосрочные контракты позволяют выстраивать долговременные отношения с поставщиками оборудования и комплектующих.

    «Уралвагонзавод» — крупнейшее российское предприятие крупного машиностроения, разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн.

    По итогам прошлого года Федеральная грузовая компания (ФГК) отремонтировала 49 тыс. собственных вагонов (на 10,2 тыс. вагонов больше, чем в 2014 г.), в том числе: полувагонов — 33,6 тыс. единиц, крытых вагонов — 7,7 тыс. единиц, платформ — 4,6 тыс. единиц, цистерн — 3,1 тыс. единиц. Модернизирован с продлением срока службы 121 вагон.

    При этом благодаря проводимому комплексу мероприятий, направленных на снижение стоимости ремонта (внедрение элементов бережливого производства, обучение персонала, инвестиции в дооснащение вагонно-ремонтного предприятия Смычка), средняя стоимость деповского ремонта в 2015 г. уменьшилась на 21,4% за один вагон.

    «Компания продолжает реализовывать программу по обновлению собственного парка подвижного состава. В 2015 г. ФГК приобретено 700 единиц полувагонов. В 2016 году мы планируем отремонтировать свыше 33 тыс. вагонов, в том числе увеличить объем капитального ремонта до 4,5 тыс. единиц подвижного состава и модернизировать с продлением срока службы около 2 тыс. платформ», — пояснил заместитель генерального директора по техническому развитию ФГК Сергей Порядин.

    По его словам, только на собственном вагонно-ремонтном предприятии Смычка (г. Нижний Тагил) в 2016 г. планируется отремонтировать 2,5 тыс. единиц подвижного состава.