•  © morvesti.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    ФГУП «Росморпорт» и СЗ «Пелла» подписали контракт строительство ледокола. Об этом сообщает пресс-служба унитарного предприятия.

    Стоимость соглашения составляет 7,54 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета. Судно необходимо ввести в эксплуатацию в 2024 году.

    Отметим, что в данном тендере верфь из Ленинградской области оказалась единственной, подавшей заявку на строительство. Ранее серия из трёх ледоколов проекта 21900М строилась на Выборгском судостроительном заводе в 2012-2016 годах.

    Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 — справка

    Длина наибольшая — 119,8 м Ширина наибольшая — 27,5 м Осадка — 8,5 м Скорость хода — 17 уз Водоизмещение — 14 300 т Класс судна — КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWMHELIDECK Special purpose ship Мощность на винтах — 18 МВт

    •  © forpost-sz.ru

    В Санкт-Петербурге на финишную прямую вышел проект создания трамвая, оснащенного новой системой генерации электроэнергии. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП «Горэлектротранс».

    Речь идет о проекте, который был задуман еще в 2016 году. Он реализуется «Горэлектротрансом» совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

    Идея была представлена в рамках форума «SmartTRANSPORT». Разработчики создали на базе трамвая ЛМ-68М испытательную платформу для водородных топливных элементов. Действующий макет уже подготовлен к первой презентации.

    А в сентябре этого года он должен пройти ходовые испытания на петербургских маршрутах. Разработка получила название «Трамвай ЭУТЭ». Она работает на водородных топливных элементах.

    Трамвай был собран в производственном депо Трамвайного парка № 1. Он оснащен новой системой генерации электроэнергии. В качестве топлива в ней используется водород. От других трамваев новая машина отличается тем, что ей не нужна контактная сеть. То есть трамвай будет ездить без использования токоприемника.

    Как сообщили в «Горэлектротрансе», главная задача — «показать целесообразность и перспективность применения на городском электротранспорте (включая электробусы) энергоустановок на водородных топливных элементах».

    Отмечается, что проект реализуется на основе инженерно-конструкторских разработок петербургских инженеров.

    • https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/26435/5513304785.jpg
    • https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/26435/5513304785.jpg
    •  © roscosmos.ru

    На космодроме Восточный специалисты предприятий Роскосмоса — ФГУП «ЦЭНКИ» и РКЦ «Прогресс» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») в соответствии с комплексным графиком подготовки завершили цикл механической сборки «пакета» (блоков первой и второй ступени) ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б». Следующий этап работы — проведение пневмоиспытаний двигательных установок, электрические испытания и заключительная операция — общая сборка ракеты космического назначения.

    В соответствии с графиком на заправочно-нейтрализационной станции сейчас идет заправка разгонного блока «Фрегат» компонентами топлива и сжатыми газами. В монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов специалисты ведут подготовку космического аппарата «Метеор-М» N2-2.

    читать дальше

    •  © www.rosmorport.ru

    В январе 2019 года Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» введены в опытную эксплуатацию два комплекса оборудования контрольно-корректирующих станций — базовых станций автоматической идентификационной системы (ККС — БС АИС) в морском порту Калининград.

    ККС — БС АИС предназначены для циркулярной передачи на суда, которые оборудованы АИС, дифференциальных поправок глобальной навигационной спутниковой системы, поступающих от контрольно-корректирующих станций морской дифференциальной подсистемы.

    читать дальше

    •  © anyaero.com

    ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

    «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

    Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

    Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

    И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

    ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

    ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

    читать дальше

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    На станции Солнечная Московской дороги прошла демонстрация возможностей Единого локомотивного мультимедийного терминала (ЕЛМТ), который может стать основой локомотивного информационно-управляющего комплекса. Он вписывается в концепцию «цифровой локомотив». Устройство разработано петербургскими — АО «НИИАС"совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Экспериментальный завод научного приборостроения со специальным конструкторским бюро РАН» (ФГУП ЭЗАН) и предложено для использования Дирекции тяги.

    ЕЛМТ представляет собой компактный моноблок с сенсорным антибликовым экраном. Терминал имеет всего один разъём для подключения кабеля, по которому одновременно идёт питание от бортовой сети и высокоскоростная передача данных. Он позволяет унифицировать индикацию на локомотиве: любая информационная система может воспроизводить свой контент на этом экране.

    читать дальше

    •  © fish.gov.ru

    Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

    Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути — с Камчатки до Мурманска — на это потребует всего 17 дней.

    Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет — обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

    читать дальше

    •  © www.yarz.ru

    Ярославский радиозавод концерна «РТИ» (АФК система) принял участие в презентации промышленного потенциала Ярославской области руководству ПАО «Россети».

    Во время встречи первый заместитель генерального директора — технический директор ПАО «Ярославский радиозавод» Владимир Филимонов продемонстрировал гостям современный мобильный Аппаратно-программный комплекс измерения цифровых трактов (АПКИЦТ), созданный для отечественных космодромов.

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.

    Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех № 5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.

    Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.

    читать дальше

  • Российским офицерам выдали телефоны за 115 тыс. рублей

    • Специальный сотовый телефон SMP-АТЛАС/2
    • Специальный сотовый телефон SMP-АТЛАС/2
    •  © osp.ru

    Офицерам, допущенным к документам «особой важности», выдали отечественные защищенные мобильные телефоны, стоимость которых составляет 115 тыс. рублей; аппараты позволяют через гражданские сотовые сети, в том числе из-за границы, выходить на зашифрованные линии военных коммуникаций России.

    читать дальше

    •  © tsagi.ru

    Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета» (БЭС). В настоящее время сотрудники ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС. Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

    читать дальше

    • Масштабнейший проект РФ: «Атомфлот» построит огромный плавдок для ледоколов
    • Масштабнейший проект РФ: «Атомфлот» построит огромный плавдок для ледоколов

    «Атомфлот» перешел к активной подготовке строительства плавучего дока для ремонта ледоколов. Как сообщает ТАСС, верфь для создания мощной конструкции должна быть выбрана уже в 2018 году. Об этом рассказал начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

    Отмечается, что на этом плавдоке впоследствии будет производиться ремонт новейших атомных ледоколов «Арктика», «Урал» и «Сибирь» проекта 22220, который был разработан специалистами ЦКБ «Айсберг». Сейчас эти суда еще находятся на разных этапах строительства.

    Росатомфлот в настоящее время уже находится в выборе верфи для строительства масштабной конструкции. Сейчас среди претендентов находятся керченский завод «Залив», ССК «Звезда», Балтзавод и даже китайское предприятие из Гуаньчжоу.

    Отмечается, что стоимость данного проекта составит порядка 8 миллиардов рублей.

    Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.

    «Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец», — сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.

    Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша — КМ-60 — с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. «Мы разработчики — от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата», — пояснил Ловцов.

    читать дальше

    Специалисты ФГУП «ЦЭНКИ» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») начали монтаж технологического оборудования для разгонного блока «Фрегат» в сооружениях Стартового и Технического комплексов космодрома Восточный. Оборудование изготовлено НПО им. С.А.Лавочкина, оно устанавливается в помещениях командного пункта, стартового сооружения Стартового комплекса и монтажно-испытательного корпуса космических аппаратов Унифицированного технического комплекса.

    Завершить монтаж и пуско-наладочные работы планируется до конца апреля. Далее, согласно технологии, будут проведены автономные и комплексные испытания. Специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — КЦ «Восточный» обеспечивают сопровождение работ. Авторский надзор по монтажу технологического оборудования осуществляют сотрудники филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — КБ «Мотор», филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — НИИСК, НПО «им. С.А.Лавочкина», НПЦ АП.

    читать дальше

    ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.

    читать дальше

    В Екатеринбурге в АО «НПО автоматики» открылся первый на Среднем Урале Музей космонавтики и ракетно-космической техники.

    читать дальше

    Специалисты ФГУП «ЦАГИ» завершили очередной цикл работ над беспилотным летательным аппаратом схемы «конвертоплан».

    Этот перспективный летательный аппарат сочетает в себе преимущества вертолета (возможность вертикального взлета и посадки) и самолета (скорость, дальность и продолжительность полета). Он предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, решения транспортных задач. Беспилотник способен базироваться на необорудованных малых площадках и в будущем может применяться в различных отраслях.

    читать дальше

    Музей-ледокол «Ленин» ФГУП «Атомфлот» получил статус памятника истории и культуры федерального значения.

    читать дальше

  • АО «НИКИМТ-Атомстрой» спроектировало и изготовило уникальные по своим техническим характеристикам мембранные насосы, предназначенные для нужд крупнейшего отраслевого предприятия ФГУП «ПО «Маяк».

    При разработке и изготовлении насосов предприятие столкнулось с целым рядом наукоёмких задач. Конструкция и технология производства мембранных насосов были фактически утеряны, и лишь благодаря комплексному подходу к решению возникших трудностей сразу нескольких подразделений Научно-исследовательского и конструкторского института монтажной технологии АО «НИКИМТ-Атомстрой» и помощи специалистов ФГУП «ПО «Маяк» удалось восстановить конструкцию и разработать технологию производства, позволяющую изготавливать насосы, ни в чем не уступающие прежним.

    читать дальше

    Предприятие «Аэроприбор Восход» (входит концерн «Радиоэлектронные технологии») разработало систему измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета.

    «Нами создана система измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета. Она может устанавливаться на любых типах вертолетов. Данная разработка осуществлялась совместно с ФГУП ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт имени профессора Жуковского)», — сообщили в концерне КРЭТ.

    Кроме того, в рамках беспилотных программ разработана система высотно-скоростных параметров для гражданского беспилотника.

    «Система работает в воздушной среде в любое время суток, в любых климатических и географических условиях. Уникальной особенностью являются миниатюрные приемники полного и статического давления», - добавили в концерне.