•  © www.rosmorport.ru

    В январе 2019 года Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» введены в опытную эксплуатацию два комплекса оборудования контрольно-корректирующих станций — базовых станций автоматической идентификационной системы (ККС — БС АИС) в морском порту Калининград.

    ККС — БС АИС предназначены для циркулярной передачи на суда, которые оборудованы АИС, дифференциальных поправок глобальной навигационной спутниковой системы, поступающих от контрольно-корректирующих станций морской дифференциальной подсистемы.

    •  © anyaero.com

    ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

    «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

    Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

    Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

    И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

    ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

    ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    На станции Солнечная Московской дороги прошла демонстрация возможностей Единого локомотивного мультимедийного терминала (ЕЛМТ), который может стать основой локомотивного информационно-управляющего комплекса. Он вписывается в концепцию «цифровой локомотив». Устройство разработано петербургскими — АО «НИИАС"совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Экспериментальный завод научного приборостроения со специальным конструкторским бюро РАН» (ФГУП ЭЗАН) и предложено для использования Дирекции тяги.

    ЕЛМТ представляет собой компактный моноблок с сенсорным антибликовым экраном. Терминал имеет всего один разъём для подключения кабеля, по которому одновременно идёт питание от бортовой сети и высокоскоростная передача данных. Он позволяет унифицировать индикацию на локомотиве: любая информационная система может воспроизводить свой контент на этом экране.

    •  © fish.gov.ru

    Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

    Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути — с Камчатки до Мурманска — на это потребует всего 17 дней.

    Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет — обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

    •  © www.yarz.ru

    Ярославский радиозавод концерна «РТИ» (АФК система) принял участие в презентации промышленного потенциала Ярославской области руководству ПАО «Россети».

    Во время встречи первый заместитель генерального директора — технический директор ПАО «Ярославский радиозавод» Владимир Филимонов продемонстрировал гостям современный мобильный Аппаратно-программный комплекс измерения цифровых трактов (АПКИЦТ), созданный для отечественных космодромов.

    •  © www.rosatom.ru

    На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.

    Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех № 5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.

    Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.

  • Российским офицерам выдали телефоны за 115 тыс. рублей

    • Специальный сотовый телефон SMP-АТЛАС/2
    • Специальный сотовый телефон SMP-АТЛАС/2
    •  © osp.ru

    Офицерам, допущенным к документам «особой важности», выдали отечественные защищенные мобильные телефоны, стоимость которых составляет 115 тыс. рублей; аппараты позволяют через гражданские сотовые сети, в том числе из-за границы, выходить на зашифрованные линии военных коммуникаций России.

    •  © tsagi.ru

    Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета» (БЭС). В настоящее время сотрудники ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС. Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

    • Масштабнейший проект РФ: «Атомфлот» построит огромный плавдок для ледоколов
    • Масштабнейший проект РФ: «Атомфлот» построит огромный плавдок для ледоколов

    «Атомфлот» перешел к активной подготовке строительства плавучего дока для ремонта ледоколов. Как сообщает ТАСС, верфь для создания мощной конструкции должна быть выбрана уже в 2018 году. Об этом рассказал начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

    Отмечается, что на этом плавдоке впоследствии будет производиться ремонт новейших атомных ледоколов «Арктика», «Урал» и «Сибирь» проекта 22220, который был разработан специалистами ЦКБ «Айсберг». Сейчас эти суда еще находятся на разных этапах строительства.

    Росатомфлот в настоящее время уже находится в выборе верфи для строительства масштабной конструкции. Сейчас среди претендентов находятся керченский завод «Залив», ССК «Звезда», Балтзавод и даже китайское предприятие из Гуаньчжоу.

    Отмечается, что стоимость данного проекта составит порядка 8 миллиардов рублей.

    Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.

    «Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец», — сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.

    Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша — КМ-60 — с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. «Мы разработчики — от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата», — пояснил Ловцов.

    Специалисты ФГУП «ЦЭНКИ» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») начали монтаж технологического оборудования для разгонного блока «Фрегат» в сооружениях Стартового и Технического комплексов космодрома Восточный. Оборудование изготовлено НПО им. С.А.Лавочкина, оно устанавливается в помещениях командного пункта, стартового сооружения Стартового комплекса и монтажно-испытательного корпуса космических аппаратов Унифицированного технического комплекса.

    Завершить монтаж и пуско-наладочные работы планируется до конца апреля. Далее, согласно технологии, будут проведены автономные и комплексные испытания. Специалисты филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — КЦ «Восточный» обеспечивают сопровождение работ. Авторский надзор по монтажу технологического оборудования осуществляют сотрудники филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — КБ «Мотор», филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — НИИСК, НПО «им. С.А.Лавочкина», НПЦ АП.

    ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.

    В Екатеринбурге в АО «НПО автоматики» открылся первый на Среднем Урале Музей космонавтики и ракетно-космической техники.

    Специалисты ФГУП «ЦАГИ» завершили очередной цикл работ над беспилотным летательным аппаратом схемы «конвертоплан».

    Этот перспективный летательный аппарат сочетает в себе преимущества вертолета (возможность вертикального взлета и посадки) и самолета (скорость, дальность и продолжительность полета). Он предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, решения транспортных задач. Беспилотник способен базироваться на необорудованных малых площадках и в будущем может применяться в различных отраслях.

    Музей-ледокол «Ленин» ФГУП «Атомфлот» получил статус памятника истории и культуры федерального значения.

  • АО «НИКИМТ-Атомстрой» спроектировало и изготовило уникальные по своим техническим характеристикам мембранные насосы, предназначенные для нужд крупнейшего отраслевого предприятия ФГУП «ПО «Маяк».

    При разработке и изготовлении насосов предприятие столкнулось с целым рядом наукоёмких задач. Конструкция и технология производства мембранных насосов были фактически утеряны, и лишь благодаря комплексному подходу к решению возникших трудностей сразу нескольких подразделений Научно-исследовательского и конструкторского института монтажной технологии АО «НИКИМТ-Атомстрой» и помощи специалистов ФГУП «ПО «Маяк» удалось восстановить конструкцию и разработать технологию производства, позволяющую изготавливать насосы, ни в чем не уступающие прежним.

    Предприятие «Аэроприбор Восход» (входит концерн «Радиоэлектронные технологии») разработало систему измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета.

    «Нами создана система измерения воздушных параметров для перспективного скоростного вертолета. Она может устанавливаться на любых типах вертолетов. Данная разработка осуществлялась совместно с ФГУП ЦАГИ (Центральный аэродинамический институт имени профессора Жуковского)», — сообщили в концерне КРЭТ.

    Кроме того, в рамках беспилотных программ разработана система высотно-скоростных параметров для гражданского беспилотника.

    «Система работает в воздушной среде в любое время суток, в любых климатических и географических условиях. Уникальной особенностью являются миниатюрные приемники полного и статического давления», - добавили в концерне.

    НИЖНИЙ НОВГОРОД, 30 окт — РИА Новости. Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП) для Белорусской АЭС будет полностью сделана в России на современном уровне, сообщил начальник управления предприятия госкорпорации «Росатом» «Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Седакова» (НИИИС) Сергей Харченко.

  • 16 марта ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) ввело в эксплуатацию восточный сегмент Спутниковой системы высокоскоростного доступа (ССВД) с использованием емкости Ка-диапазона на спутнике «Экспресс-АМ5» (140°в.д.).

    Впервые в России вводится в эксплуатацию система спутниковой связи в Ка-диапазоне частот с использованием емкости отечественных космических аппаратов.

    Спутниковая система высокоскоростного доступа имеет распределенную структуру: первый пусковой комплекс (восточный сегмент ССВД на КА «Экспресс-АМ5» 140° в.д.), включающий центральную коммутационную станцию и антенные системы, размещен в Центре космической связи (ЦКС) «Хабаровск» — в дальневосточном филиале ГП КС. Второй пусковой комплекс (западный сегмент ССВД на КА «Экспресс-АМ6» 53° в.д.) в составе центральной коммутационной станции, антенных систем и системы управления сетью создается в ЦКС «Дубна» (Московская область).

    Начиная с 16 марта ГП КС вводит в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс. Запуск комплекса позволит обеспечить широкополосным доступом к сети Интернет жителей Камчатской, Сахалинской, Амурской, Читинской, восточной части Новосибирской и Томской областей, Приморского, Хабаровского, Алтайского и юга Красноярского края, Республик Хакассия, Алтай, Тыва, Бурятия и юга Республики Саха (Якутия). Услуги конечным пользователям будут оказываться операторами, подписавшими с ГП КС дистрибьюторское соглашение. Среди них компании ЗАО «Ка-Интернет» и ОАО «КБ «Искра».

    Планируется, что западный сегмент Спутниковой системы высокоскоростного доступа (ССВД) будет создан с использованием емкости спутника «Экспресс-АМ6» (53° в.д.) и обеспечит услугами ШПД пользователей на территории европейской части России, Сибири и Урала. Запуск в коммерческую эксплуатацию западного сегмента ССВД намечен на первый квартал 2016 года.

  • В течение нескольких недель астрономы-любители и наблюдатели за спутниками в России и на Западе следят за необычными маневрами объекта 2014−28E, который направляется к другим российским космическим объектам.

    Западные космические агентства также внимательно следят за загадочным объектом, запущенным в космос в мае российскими военными. Анализируя перемещения Object 2014−28E, специалисты выражают опасения, что Россия возродила советскую программу «Истребитель спутников».

    Но на самом деле всё гораздо проще…