АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получен сертификат ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза 001/2011 универсальной платформы с деревянным полом и откидными бортами модели 13-192-01 сроком на 5 лет.

    Вагон-платформа предназначена для общесетевого использования на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм для перевозки колесной и гусеничной техники, а также длинномерных, штучных грузов, лесоматериалов, металлоконструкций, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

    Новая модель спроектирована ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в состав корпорации УВЗ) по техническому заданию Министерства обороны Российской Федерации и АО «Федеральная грузовая компания». Концепт данной модели был представлен широкой публике на выставке «Армия-2016», который отличался от базовой версии наличием торцевой откидной аппарели для осуществления погрузки техники венного назначения массой до 65 тонн включительно.

    В перспективе предполагается инициация разработки вагона-платформы с торцевой аппарелью с осевой нагрузкой 25 тонн на ось.

    Уральское конструкторское бюро вагоностроения (входит в корпорацию «Уралвагонзавод») провело авторизацию на право производства ремонта инновационного полувагона модели 12-196-01 двум вагоноремонтным предприятиям «Брянск-Льговский» и «Батайск». Ранее авторизовано пять ремонтных депо, которые находятся в Челябинской, Новосибирской, Кемеровской и Волгоградской областях.

    читать дальше

    • композитные вагоды-хопперы
    • композитные вагоды-хопперы

    Дочерняя компания Уралвагонзавода - УКБВ (Уральское конструкторское бюро вагоностроения) — ведет работы по разработке новых типов российских грузовых железнодорожных вагонов.

    Как сообщает корпоративное издание «Машиностроитель», уральские инженеры в 2014 году вышли на объем в 50 проектов по направлениям «создание нового подвижного состава» и «обслуживание ранее выпущенной продукции». К концу первого квартала 2015 года 22 темы были завершены, и на Уралвагонзавод была передана готовая конструкторская документация для производства новых типов вагонов.

    Созданы новые полувагоны, вагоны-цистерны, вагоны-хопперы, в том числе с инновационной композитной крышей. Разработчики говорят, что применение композитных материалов в российском вагоностроении открывает новую эпоху.

    Сегодня композиты широко применяют в различных отраслях — авиации, автомобилестроении, и вот они начинают внедряться в железнодорожную технику. Композит гораздо легче металла, следовательно, позволяет увеличить грузоподъемность вагонов. Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик — это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.

    Срок службы конструкций из композиционных материалов (стеклопластика и углепластика) при соблюдении условий эксплуатации составляет до 100 лет.