•  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Уфимское моторостроительное производственное объединение (ОДК-УМПО) известно как крупнейший в России производитель авиационных двигателей. Эти двигатели составляют основу нашей боевой авиации. Именно здесь делают двигатели для новейших российских истребителей Су-35С и работают над двигателями для Су-57. Завод участвует и в кооперации по гражданскому двигателю ПД-14.

    читать дальше

    • rvk
    • 9
    • Есть метка на карте
  •  © glavarb.ru

    На базе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО) открыт крупнейший в России центр по производству узлов для вертолетных двигателей. В создание производства инвестировано 8,7 млрд рублей. Сейчас в центре работают 350 сотрудников. В будущем их число планируется увеличить вдвое.

    Центр, организованный по принципам бережливого производства, оснащён 310 единицами современного оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичные обрабатывающие центры и уникальное оборудование для сварки и пайки. Проектная мощность составляет 350 моторокомплектов в год.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Для подготовки новых специалистов для авиационного кластера Госкорпорации Ростех в Уфе на базе «ОДК-УМПО» создается Центр профессионального образования — отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м., где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тысяч человек.

    читать дальше

  •  © uecrus.com

    ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализовало масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.

    Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650 В, ВК-1600В).

    Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.

    читать дальше

  •  © vk.com

    ПАО «ОДК-УМПО» совместно с дочерними предприятиями и ООО «Газпром Трансгаз Уфа» представило на IX Петербургском международном газовом форуме перспективный высокоэффективный газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 для газоперекачивающих агрегатов.

    читать дальше

    •  © vz.ru

    В России запустили в серийное производство двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки.

    «Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство — 2018 год <…> Октябрь 2018 года — оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года — завершена передача РКД двигателя в серийное производство», — говорится в документе.

    Отмечается, что за время опытно-конструкторских работ построили 38 двигателей, 30 из которых предназначались для летных испытаний Су-57.

    читать дальше

    •  © umpo.ru

    ПАО «ОДК-УМПО» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) завершены работы по созданию производственно-технологического центра № 185 (ПТЦ № 185), занимающегося выпуском компонентов вертолетного двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения.

    Подписаны акт приемки объекта и разрешение на его ввод в эксплуатацию. Центр получил 52 единицы основного технологического оборудования. Узлы вертолетного двигателя, укомплектованные сделанными здесь деталями и сборочными единицами, успешно прошли типовые испытания на «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург, также входит в ОДК), головном предприятии проекта, являющемся разработчиком ВК-2500. ВК-2500 предназначен для установки на большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка»

    Таким образом, ПТЦ-185 полностью готов к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства.

    В текущем году на предприятии началось создание еще трех производственно-технологических центров: №№ 180, 181, 182. В предназначенном для них корпусе развернуты полномасштабные строительные работы. Для новых ПТЦ поставлено 150 единиц оборудования. После ввода центров в строй ОДК-УМПО будет готово выпускать необходимое количество моторокомплектов.

    читать дальше

    •  © www.militarynews.ru

    Российские военные передали более 20 тонн строительного материала школе города Хомса, пострадавшей от боевых действий сообщили в четверг в российском Центре по примирению враждующих сторон в Сирии.

    «Мы доставили груз в школу города Хомса, в общей сложности более 20 тонн, сюда входит дерево — доска обрезная, листы ДСП, металлические трубы, кабель силовой электрический. Данные строительные материалы необходимы для изготовления парт, для того, чтобы сирийские дети полноценно занимались в собственных школах, для электричества — замены воздушных кабелей», — сообщил представитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии полковник Сергей Гайдамака. Он подчеркнул, что подобные мероприятия проводятся регулярно, и данная акция не будет последней. Ранее РФ передавала Сирийской Арабской Республике бульдозеры, экскаваторы, строительные краны и продолжает передавать металлические трубы для водопроводов и других жизненно важных сооружений, провода для восстановления электроснабжения и связи, стройматериалы для ремонта больниц, школ и других строений.

    . Глава департамента образования провинции Хомс Ахмад Ибрагим отметил, что боевики разрушили 330 школ из 1550 в регионе. «Можете представить, сколько это от общего количества», — отметил он.

    К концу весны 2018 года сирийская армия при содействии российских военных взяла под контроль всю территорию провинции Хомс. Боевики вместе со своими семьями покинули регион, передав армии Сирии в рамках достигнутых договоренностей все тяжелое и среднее вооружение, включая танки и бронетранспортеры.

    •  © www.aex.ru

    12 июля 2018 г., Самолет Ил-76 МЧС России доставил из Армении на аэродром Хмеймим в Сирии более 30 тонн гуманитарной помощи, всего же запланирована доставка 100 тонн, сообщает в четверг российский Центр примирения враждующих сторон (ЦПВС). Об этом пишет РИА Новости.

    «Из Армении в Сирию Армяно-Российским центром гуманитарного реагирования доставлены гречневая и рисовая крупы, растительное масло, а также предметы первой необходимости. Доставленное продовольствие при содействии ЦПВС и Сирийского Арабского красного полумесяца будет передано нуждающимся жителям, в том числе и в труднодоступных районах Сирии», — сказано в релизе.Всего из Армении на аэродром Хмеймим самолетами МЧС России будет доставлено около 100 тонн продуктов и предметов первой необходимости. Гуманитарную помощь оказывают беженцам, возвращающимся в освобожденные от боевиков населенные пункты.Сирия активно восстанавливается после военных действий. Правительство восстанавливает школы, больницы, а также объекты водо- и электроснабжения. Это способствует налаживанию мирной жизни и возвращению людей из лагерей для беженцев. В разминированных районах разбирают завалы и восстанавливают дороги.Иная ситуация в районах, которые находятся под контролем международной коалиции во главе США. В апреле заместитель генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок констатировал, что после завершения операции коалиции только в Ракке были разрушены или повреждены до 80; домов. Тяжелая гуманитарная ситуация, которая складывается в Ракке, уже вызывает серьезную озабоченность у ряда международных правозащитных организаций.

     http://www.mchs.gov.ru/do...o/smi/news/item/33774350/ 

    •  © www.uecrus.com

    Работа по производству деталей и сборочных единиц для новейшего российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ развернута в рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ОДК-УМПО).

    читать дальше

    •  © umpo.ru

    Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).

    На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

    Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.

    читать дальше

    •  © muet-ufa.ru

    Выручка ПАО «ОДК-УМПО» в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Минпрома РБ в Стерлитамаке управляющий директор компании назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.

    В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков. «В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.

    Также директор сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.

    В инновации и развитие было вложено 8 млрд рублей средств учредителей и собственных — в новые проекты, технологии, реконструкцию и строительство помещений.

    ПАО «УМПО» (входит в АО «ОДК"Госкорпорации «Ростех») обеспечит капитальный ремонт парка турбореактивных двигателей АЛ-31ФП и их агрегатов, установленных на многоцелевые истребители Су-30МКМ Королевских Военно-воздушных сил Малайзии. Объединение произведет эту работу по ряду соглашений, заключенных АО «ОДК» и малазийской компанией ATSC (Aerospace Technology Systems Corp.) в рамках прошедшего 18-23 июля в г. Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.

    Дополнительные соглашения к ранее подписанному рамочному контракту 2015 года были подписаны генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым и генеральным директором Мохдом Фадзаром в присутствии главнокомандующего КВВС Малайзии Дато Шри Хаджи Аффенди. Стороны также продлили срок действия рамочного контракта до 2023 года. В церемонии подписания принял участие управляющий директор ПАО «УМПО» Евгений Семивеличенко.

    Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-31ФП с общей форсажной камерой и поворотным реактивным соплом, создан на базе АЛ-31Ф и устанавливается на многофункциональные истребители типа Су-30. Поворотное осесимметричное сопло с отклоняемым в вертикальной плоскости вектором тяги в диапазоне углов ±15° обеспечивает режим сверхманевренности самолета. Управление поворотным соплом интегрировано с системой управления самолетом. АЛ-31ФП разработан и производится в ПАО «УМПО».

    читать дальше

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» (входит в ОДК) и поставлена заказчику.

    Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф.

    Для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний. ОДК также ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации «морских» АЛ-31Ф.

    читать дальше

    Уфимское моторостроительное производственное объединение (входит в АО «ОДК» Госкорпорации «Ростех») и Уфимский государственный авиационный технический университет приступили к реализации совместного проекта по созданию технологии упрочнения титановых сплавов за счет формирования объемной ультрамелкозернистой структуры.

    Университет получил грант Министерства образования РФ на проведение научного исследования, результаты которого планируется применять при производстве перспективных двигателей в УМПО. На конкурс было представлено более 400 проектов от 125 высших учебных заведений, в Уфе право на поддержку государства получили УГАТУ и УГНТУ.

    На совместную разработку крупнейшего двигателестроительного предприятия России и уфимского вуза выделено 30 млн рублей. Объединение обеспечило дополнительные финансовые вложения в исследование и привлекло к работе специалистов — в группу НИР от УМПО вошли представители бюро ионной имплантации, центральной заводской лаборатории, кузнечного и механосборочного цехов. В УГАТУ проектом будет заниматься Научно-исследовательский институт физики перспективных материалов.

    В течение трех лет партнерам предстоит полностью освоить инновационную технологию и внедрить ее в производство для повышения ресурса перспективных двигателей.

    1. В районы города АЛЕППО, находящиеся под контролем вооруженных формирований, с вертолета Ми-8 десантировано две тонны гуманитарных грузов.
    2. Малообеспеченным семьям населенного пункта ЭЛЬ-БУТМА провинции Хомс доставлено две тонны гуманитарных грузов, основу которых составили мука, рис, мясные и рыбные консервы.
    3. Самолетом российской авиакомпании «Абакан Эйр» в осажденный террористами ИГИЛ город ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР десантирован гуманитарный груз ООН — крупа и томатная паста, общей массой 21 тонна.

    ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья. Размеры оборудования — 9 метров в ширину, 12 — в длину и 8,5 в высоту. Установка предназначена для изготовления заготовок в ходе производства деталей двигателя перспективного гражданского самолета МС-21. Новое оборудование позволяет плавить от 20 до 150 кг специального сплава, что даёт возможности для заливки большого количества лопаток всего за один цикл.

    Новая ПЗУ будет активно задействована в реализации совместного проекта УМПО и Московского института стали и сплавов (НИТУ «МИСиС») по разработке и внедрению ресурсоэффективной технологии изготовления пустотелых литых турбинных лопаток. Она будет применяться в производстве не только авиационных газотурбинных двигателей, но и станций перекачки нефти и газа, — рассказал куратор перспективной программы, заместитель начальника управления технического развития и перевооружения Павел Алинкин.

    читать дальше

    Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) завершило первый этап проекта по созданию единого информационного пространства для конструкторских служб. В будущем в нем предполагается освоение бесчертежных технологий проектирования.

    читать дальше

  • Объем гособоронзаказа в 2015 году составил 1,8 трлн рублей. Сегодня эти колоссальные средства означают не только военный потенциал России, но и функционирование тысяч научно-исследовательских организаций и производственных предприятий. О том, какую продукцию выпускает российский оборонно-промышленный комплекс России, что экспортируют и как справляются с внешнеэкономическими вызовами, сайту телеканала «Звезда» рассказали участники отрасли.

    • 402092459
    • 402092459

    Введение санкций в отношении России стало импульсом для введения импортозамещения в экономике, и в том числе в оборонно-промышленном комплексе. Нельзя сказать, что прошедший год стал простым для гособоронзаказа в силу его объема и сложности. Об этом еще в начале прошлого года в своем блоге в Twitter писал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Тем не менее, возможности российского ОПК подстроились к внешним условиям благодаря своей истории и программе поддержки, разработанной правительством. Так, Государственная программа вооружений до 2020 года предусмотривает более 19 трлн рублей.

    читать дальше

    ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) разработало уникальный испытательный стенд для определения пропускной способности сопловых аппаратов вертолетного двигателя типа ВК-2500, выпускаемого ОДК по проекту импортозамещения.

    Испытательная установка полностью спроектирована и собрана в ПАО «УМПО». В процессе ее создания принимали участие конструкторские службы, отдел главного механика, отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами, строительное управление, производственные и вспомогательные цехи. Окончательная аттестация стенда состоялась в декабре 2015-го, а с января 2016 года он заработал в полную силу. Для управления комплексом достаточно одного оператора, процесс полностью автоматизирован.

    читать дальше