Коммуникационные тоннели стартового комплекса на космодроме Восточный переданы под монтаж технологического оборудования.

    «В коммуникационных тоннелях стартового комплекса завершены все строительно-монтажные работы — объект передан специалистам Роскосмоса для монтажа технологического оборудования и прокладки кабельной продукции», — сказали в Спецстрое России.

    В тоннелях были проложены инженерные сети, которые уже обеспечивают объекты теплом и водой. В частности, специалисты провели свыше 5 километров труб хозяйственно-питьевого и еще порядка 160 метров противопожарного водопровода, а также почти 6 километров теплосетей.

    «Коммуникационные тоннели являются своего рода артериями стартового комплекса, предназначенными для разводки трубных и кабельных коммуникаций между сооружениями. Общая протяженность тоннелей составляет более 6 км и образует подземный город, соединяющий между собой все объекты комплекса. Тоннели, высота потолков которых достигает 2,5 метра, пролегают на глубине до 5 метров», — рассказали в Спецстрое.

    Прочность конструкций усиливалась на случай нештатной ситуации — было применено более 10 тысяч кубометров бетонной смеси и 300 тонн арматуры.

    Космодром Восточный строится близ поселка Углегорск в Амурской области. Первый запуск планировалось провести в конце 2015 года, однако его перенесли на весну 2016-го. Стоимость строительства достигает 120 млрд рублей, не считая расходов на оборудование и подготовку к старту — такие данные привел в начале ноября глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров.

  • Часть денежных средств из Фонда национального благосостояния, которые выделили для строительства БАМа и Транссиба, потратят на возведение Байкальского тоннеля. Речь идёт о сумме в размере 50 миллиардов рублей. Напомню, накануне правительство утвердило паспорт «строек века». По нему инвестиции ФНБ должны начать приносить прибыль уже в 2020 году. Деньги начнут осваивать уже в предстоящем году. В первую очередь на возведение одного из ключевых объектов.

    читать дальше

    Продолжается строительство Нарвинского тоннеля, который позволит дальневосточным леопардам безопасно пересекать территорию обитания, рассеченную автотрассой. Это будет первый экологический тоннель в России.

    Тоннель расположен на 76-м километре автодороги "Хасан — Раздольное". Вице-губернатор Приморского края Владимир Балан рассказал, что из 575 метров готовы около 300 метров: тоннель делают с двух сторон, с одной стороны готовы 215 метров, с другой — 70 метров. "Общая длина реконструируемой дороги составляет более 5,5 км. Старая дорога будет резервной. Работы планируется закончить в августе 2014 года", - отметил Балан.

    Владимир Балан сообщил, что проблем с финансированием нет, единственной проблемой является плотность грунта, которая, как ожидали, будет более твердой. Но и этот вопрос решен технически, добавил он.

    читать дальше

  • Автор репортажа - Роман (Docent) Вуколов


    Неделю назад уютное болотце лытдыбра и прочих «мимимишных котиков» в некоторых бложеках с экстенсивно-раскрученным рейтингом всколыхнула волна одинаковых «репортажей» из Алабяно-Балтийского тоннеля. Из-за такой организованности интернет-общественность заподозрила их авторов в продажности и заказухе. Не берусь судить, как там в реальности было дело. Сам я нужным рейтингом не обладаю, картиночек с котиками не публикую, зато тоннели и стройки — это моя, и, надеюсь, моих читателей, любимая тема, короче, о посещении данного тоннеля я договаривался самостоятельно, через Информационный центр СЗХ, и никто мне за это ни копейки не платил. Так что рассказывать я буду своими словами и своими фотками. Кстати, добыть «проходку» в большую дыру, несколько лет мешающую мне и многим другим выезжать с улицы Алабяна на Ленинградку, я пытался еще год назад, но тогда это почему-то не получилось. Постараемся наверстать теперь.

    • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
    • Балтийский тоннель, северо-западная хорда


    читать дальше

  •  

     

     

    Архитектурно-художественное оформление порталов пятого и шестого железнодорожных тоннелей на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» будет выполнено в едином стиле с использованием традиционных для подобного рода сооружений материалов – природного камня.

    читать дальше

  • Автор репортажа - Андрей Егоров

     

    - Чем человек отличается от животного? – задает вопрос Сергей Чеботарев, главный инженер проекта Северо-западной хорды, доцент МАДИ, и сам же на него отвечает. – Эстетическим чувством. Человек способен ощущать гармонию. И создавать гармонию. Из хаоса. То, чем мы здесь заняты – по сути дела борьба с хаосом.

    Борьба с хаосом развернулась на участке Алабяно-Балтийского тоннеля, который строится не первый год. Тоннель является часть Северо-западной хорды – первой из магистралей, которые прорежут столицу, и позволят ей в перспективе избавиться от пробок и задышать полной грудью.




    читать дальше