•  © Фото из открытых источников

    Сегодня из Владивостока в дальний поход вышел отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе больших противолодочных кораблей «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» и среднего морского танкера «Иркут». Планируется, что корабли посетят порты ряда государств Азиатско-Тихоокеанского региона и примут участие в российско-китайском двустороннем военно-морском учении «Морское взаимодействие — 2019».

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня во Владивостоке после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний торжественно поднят Военно-морской флаг на корвете «Громкий». Корабль построен ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущен на воду 28 июля 2017 года, а в августе этого года был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения испытаний.

    «Громкий» стал шестым корветом проекта 20380 и вторым, построенным на Амурском ССЗ.

    Серия:

    ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Зав. № 1001 — заложен 21.12.01 — спущен 16.05.06 — передан 14.11.07 — «Стерегущий» (БФ)

    Зав. № 1002 — заложен 20.05.03 — спущен 31.03.10 — передан 14.10.11 — «Сообразительный» (БФ)

    Зав. № 1003 — заложен 27.07.05 — спущен 15.04.11 — передан 16.05.13 — «Бойкий» (БФ)

    Зав. № 1004 — заложен 10.11.06 — спущен 30.05.12 — передан 18.07.14 — «Стойкий» (БФ)

    Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

    Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

    ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

    Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 — спущен 08.2015 — передан 20.07.17 — «Совершенный» (ТОФ)

    Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — спущен 28.07.17 — передан 19.12.18 — «Громкий» (ТОФ)

    Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (для ТОФ)

    Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий» (для ТОФ)

    •  © Фото из открытых источников

    23 ноября в Петропавловске-Камчатском после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт многофункционального катера-катамарана СМК-2187. Катер построен в Орехово-Зуево и является третьим, завершающим катером проекта 23370М.

    Проектант — ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 150 т. (полное)

    Главные размерения: длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.

    Максимальная скорость хода: 13 узлов

    Дальность плавания: 250 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 12 человек

    •  © Фото из открытых источников

    •   © Фото Yörük Işık

    •  © Фото Yörük Işık

    Транспортировка катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения РВК-1239 и РВК-1261 проекта 23040 на Тихоокеанский флот. Катера построены ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область) и спущены на воду 8 июня 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 118 т.

    Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5 м.

    Максимальная скорость хода: 13.7 узла

    Дальность плавания: 200 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 3 человека + 5 водолазов

    Фото Yörük Işık

    •  © Фото из открытых источников

    Продолжается дальний поход отряда кораблей Тихоокеанского флота.

    Отряд в составе флагмана ТОФ ордена Нахимова Гвардейского ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» и морского танкера «Борис Бутома» вышел из Владивостока 1 октября. Отряд уже посетил порт Хокодате (Япония) и военно-морскую базу Чеджу (Южная Корея), а 21 октября корабли с деловым визитом зашли в порт Циндао (Китай).

    23 октября ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» совершил заход в порт Лимасол (Кипр). В дальний поход крейсер вышел из Североморска 5 июля и в настоящее время является флагманским кораблём оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

    •  © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    После успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт рейдового буксира РБ-2186 проекта 16609. Буксир построен Ленинградским судостроительным заводом «Пелла», он пополнит состав вспомогательных сил Тихоокеанского флота.

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 28.5 м, ширина — 9.5 м, осадка — 4.3 м.

    Водоизмещение: 504 т.

    Максимальная скорость хода: 12 узлов

    Сила тяги на гаке: 47 т.

    Экипаж: 8 человек

    •  © Фото с сайта oaosvrc.ru

    Малый ракетный корабль Тихоокеанского флота «Смерч», проходящий модернизацию с заменой ПКРК «Малахит» на ПКРК «Уран». МРК проекта 12341 был построен во Владивостоке в 1984 году.

    Фото с сайта oaosvrc.ru

    •  © Фото с сайта nikitinskiy.com

    Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» Тихоокеанского флота возвращается в Вилючинск.

    •  © Фото с сайта nikitinskiy.com

  • 14 октября после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» с заводским № 8005.

    Это уже 4-й катер этого проекта, построенный во Владивостоке на ОАО «Восточная верфь».

    Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 140 т.

    Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

    Максимальная скорость хода: 23 узла

    Дальность плавания: 200 миль.

    Автономность: 5 суток.

    Экипаж: 6 человек.

    Вооружение:

    одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

    один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

    один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

    четыре ПЗРК типа «Игла»

    Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

  • Парад в Петербурге уже освещался, а это обзор по парадам в других городах.

    Парад кораблей Северного флота, в котором приняли участие надводные корабли и подводные лодки, а также военно-спортивный праздник состоялся в главной базе Северного флота Североморске. В парадном строю на рейде Североморска встали тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Верхотурье», атомный подводный ракетный крейсер «Орёл», большая дизель-электрическая подводная лодка «Калуга», большой десантный корабль «Кондопога», малый ракетный корабль «Рассвет», малые противолодочные корабли «Снежногорск» и «Брест», морской тральщик «Машинист», базовые тральщики, пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» погрануправления ФСБ России по западному арктическому району.

  • Сегодня во Владивостоке после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт корвета «Совершенный», на корабле торжественно поднят Военно-морской флаг. «Совершенный» стал первым корветом проекта 20380, построенным Амурским судостроительным заводом для Тихоокеанского флота, ещё 4 корвета этого проекта были построены ССЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для Балтийского флота.

    Корвет «Совершенный» — первый надводный боевой корабль, построенный в Комсомольске-на-Амуре после долгого перерыва (эсминец «Гордый» проекта 57бис построен в 1961 году), и одновременно первый надводный корабль, пополнивший Кразнознамённый Тихоокеанский флот после распада СССР.

    После военно-морского парада в честь Дня ВМФ России корвет совершит переход на Камчатку, где войдёт в состав 114-й бригады надводных кораблей.

  • АО «Центр Судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке завершило ремонт и модернизацию среднего разведывательного корабля ССВ-535 «Карелия» проекта 864 «Меридиан».

    СРЗК построен в Польше в 1986 году, а в 1988 году совершил переход на Тихоокеанский флот. С 2002 года «Карелия» находилась в резерве, но ремонт корабля начался только в 2014 году. В процессе восстановления технической готовности был выполнен ремонт главного двигателя, всех узлов и механизмов, установлено современное навигационное оборудование и средства связи, а также отремонтированы все помещения корабля.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)

    Главные размерения: длина — 91.5 м, ширина — 14.5 м, осадка — 5.6 м.

    Дальность плавания экономическим ходом: 7000 миль

    Экипаж: 220 человек

    Вооружение: 2 30-мм артустановки АК-306

    А ещё недавно СРЗК «Карелия» был таким:

  • 20 июля на новейшем корвете «Совершенный» прошел торжественный ритуал подъема Военно-морского флага РФ. После того как был подписан акт о приеме корвета он был зачислен приказом Главнокомандующего ВМФ в состав ВМФ России. Таким образом, его включили в боевой состав Тихоокеанского флота.

    •  © m.dv.kp.ru

  • Японская газета «Sankei Simbun» 29 марта 2017 года опубликовала полученные ею из «информированных источников» фотографии нового тенто-мобильного укрытия, возведенного в российском гарнизоне на острове Кунашир (Курильские острова), а также процесса строительства там других объектов (в частности, казарм и жилых домов). В укрытии размещена батарея (дивизион?) противокорабельного подвижного берегового ракетного комплекса 3К60 «Бал» ВМФ России.

    Напомним, что информация о размещении на южных Курильских островах противокорабельных подвижных береговых ракетных комплексов 3К60 «Бал» (на Кунашире) и 3К55 «Бастион-П» (на Итурупе) из состава 72-й отдельной береговой ракетной бригады Береговых войск Тихоокеанского флота появилась в российских СМИ в ноябре 2016 года.

    • Ми-8АМТШ-ВА
    • Ми-8АМТШ-ВА

    Арктический транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВА поступил на вооружение авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота на Камчатке.

    Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, которые позволяют вертолету работать при низких температурах. Например, грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

    На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до —60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки. Также вертолет оснащен новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку.

  • 15 февраля авиация Тихоокеанского флота пополнилась новым транспортно-пассажирским самолетом Ан-140-100.

  • В этом году наш флот проявил небывалую активность. Причем если в первой половине года походов было мало, то ближе к осени в море находились почти все боеспособные корабли.

    Северный флот

    3-4 апреля в Североморск прибыл отряд кораблей Северного флота, вернувшегося из дальнего похода, в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», спасательного буксира СБ-406 и танкера «Дубна.

    Североморцы находились в дальнем плавании с 4 ноября 2015 по 4 апреля 2016, оставили за кормой около 25 тыс. морских миль, преодолели моря Северо-восточной части Атлантики, длительное время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные порты, в том числе Лимассол (Республика Кипр), Салала (Султанат Оман), Карачи (Исламская Республика Пакистан).

    30 июня в главную базу Северного флота после успешного выполнения задач дальнего похода возвратился большой десантный корабль «Александр Отраковский» под командованием капитана 2 ранга Евгения Алексеева.

    • Картинки по запросу бдк александр отраковский
    • Картинки по запросу бдк александр отраковский

  • Сегодня во Владивостоке поднят флаг на самоходном плавучем кране СПК-44150, пополнившим состав вспомогательных сил Тихоокеанского флота. Плавкран был построен в Санкт-Петербурге ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и после успешного завершения испытаний совершил переход по маршруту Санкт-Петербург — Мурманск — Петропавловск-Камчатский — Владивосток. Это уже третий плавкран проекта 02690, пополнивший Тихоокеанский флот, и одновременно третье новое вспомогательное судно ВМФ, совершившее в этом году переход из европейской части страны на Дальний Восток. Напомню — 4 сентября во Владивосток пришло спасательное судно «Игорь Белоусов», а 26 сентября на Камчатку пришёл морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв».

    Фотографии с сайта newsvl.ru

  • Учения по спасению экипажа подводной лодки прошли на Тихоокеанском флоте (ТОФ) с применением самолетов и вертолетов, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ.

  • В те же сутки 15 октября 2016 года, когда начался поход в Средиземное море корабельной авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий», из Владивостока в дальний боевой поход вышла корабельная группа Тихоокеанского флота, включающая большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» проекта 1155, эскадренный миноносец «Быстрый» проекта 956, большой морской танкер «Борис Бутома» проекта 1559 В и спасательное буксирное судно «Алатау» проекта 1452.

    Особо обращает внимание, что это второй дальний поход эскадренного миногосца проекта 956 за последнее время.

    Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» проекта 1155 Тихоокеанского флота выходит из Владивостока в дальний поход, 15.10.2016 © К-91 / forums.airbase.ru