Важнейшим условием развития северных регионов России являются дороги, которые приходится прокладывать в условиях вечной мерзлоты. Зачастую, это сезонные трассы, действующие в течение короткого северного лета, и чтобы их проложить, необходим лежневой настил из брёвен.

    Очевидно, что на это уходит огромное количество леса. Один километр трассы безвозвратно «потребляет» до 800 кубометров брёвен, которые можно было бы использовать, к примеру, для производства бумаги или мебели.

    На смену брёвнам придут композитные плиты с наносодержащим покрытием, произведённые на предприятии «Тверьстеклопластик» — подразделении ГК «Композит». Нанодобавка предназначена для усиления износостойкости временного дорожного покрытия. Оно рассчитано выдерживать гусеничные трактора и другую крупногабаритную спецтехнику весом до 80 тонн.

    Плиты очень компактны и мобильны. В течение суток можно уложить километр временного покрытия, которое по завершению сезона или при необходимости можно разобрать и перевезти в другое место.

    Композитные плиты хорошо зарекомендовали себя при строительстве российского участка «Южного потока» и будут востребованы при прокладке газопровода «Сила Сибири».

    На заводе «Тверьстеклопластик» (входит в состав ГК «Рускомпозит») осенью 2014 года успешно прошли испытания в лабораторных и натурных условиях композитных плит с наноструктурированным покрытием. К концу года были произведены плиты в промышленном количестве.

    Первая партия была отгружена заказчику в последние дни декабря 2014 г. Отгрузка второй партии также не заставила себя ждать и была осуществлена в январе.

    Они будут использоваться для строительства временных дорог российскими нефте- газотранспортными и добывающими компаниями, в том числе в зоне вечной мерзлоты, тайге и на болотах.

    читать дальше