•  © aviation21.ru

    7 декабря в Магаданской области получили первый из двух самолётов ТВС-2МС для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП «Авиация Колымы».

    По информации правительства региона, второй самолет должен прибыть через неделю. Новые воздушные суда рассчитаны на девять пассажирских мест, загрузку от 1,5 т. Самолеты хорошо подходят для погодных условий Магаданской области, неприхотливы в обслуживании, им не нужны полноценные полосы, так как ТВС-2МС способен подниматься в небо с грунтовой дороги протяженностью всего 500 метров.

    читать дальше

    •  © ru-aviation.livejournal.com

    Большой (+74 фото!) репортаж о ТВС-2ДТС

    читать дальше

    •  © anyaero.com

    ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

    «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

    Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

    Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

    И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

    ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

    ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    В России, в Улан-Удэ, на базе «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ), входящего в Холдинг «Вертолеты России» обсудили начало производства самолета ТВС-2ДТС. Самолет получил новое, человекопонятное имя «Байкал». Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе Минпромторга.

    читать дальше

    •  © www.facebook.com

    5 апреля 2018 г. новый легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС совершил перелёт Якутск-Новосибирск, подтвердив свою способность производить перелеты на дальность более 3000 км. Время в пути составило 12 часов, расход топлива -2650 литров, скорость встречного ветра — 60-90 км/час. Все системы самолета в процессе полета отработали без замечаний.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    Подписание контракта на поставку 200 самолетов ТВС-2ДТС для региональных перевозок ожидалось давно. В марте самолет был представлен компании «Полярные авиалинии», на аэродроме в Магане недалеко от Якутска. И вот сегодня Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) — будущий производитель легкомоторных цельнокомпозитных самолетов ТВС-2ДТС заключил долгосрочный договор с авиакомпанией «Полярные авиалинии» на поставку 200 ТВС-2ДТС. Об этом сообщает холдинг «Вертолеты России», в состав которого входит У-УАЗ.

    Поставка первых новейших «Кукурузников» эксплуатанту ожидается в 2021 г. Всего же поставка всех 200 машин должна состояться с 2021 до 2025 г.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/u1bk8akeFAU

    В аэропорту пригородного поселка Маган состоялась презентация нового легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС, производства Улан-Удэнского авиационного завода. Прилет самолета это реализация договоренности между компанией «Вертолеты России», республик Бурятия и Якутия на поставку до 2025 года двухсот воздушных судов для нужд региональной авиации.

    Напомним, что в феврале в рамках российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий. Реализацией проекта будет заниматься авиакомпания «Полярные авиалинии». Выпущенный пока в единственном экземпляре, ТВС-2ДТС прибыл в Якутск из Новосибирска.

    Разработка ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» имеет ряд преимуществ для выполнения регулярных перевозок в Якутии и в дальнейшей перспективе всего Дальнего Востока страны.

    Самолет обладает уникальной для своего класса дальностью полета — свыше пяти тысяч километров, он прост в эксплуатации и обслуживании, способен выполнять полеты в условиях низких температур, осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы с низкой плотностью покрытия.

    читать дальше

    •  © www.ato.ru

    В Якутии в аэропорту Маган представлен первый опытный самолет ТВС-2ДТС. Главная цель — продемонстрировать летные и технические возможности самолета, на основании демонстрации которых «Полярные авиалинии» предложат идеи по усовершенствованию машины для эксплуатации в арктических условиях.

    А в апреле ожидается подписание договора на поставку в период с 2021 по 2025 годы 200 воздушных судов этого типа. Об этом сообщает сайт авиакомпании.

    Эта работа ведется на основании соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, которое было подписанно 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО «Вертолеты России».

    читать дальше

  • Соглашение на этот счет подписали на Российском инвестиционном форуме в Сочи Минпромторг, Минтранс, представители республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдинг «Вертолеты России», передает РИА «Новости».

    • самолет ТВС-2-ДТС
    • самолет ТВС-2-ДТС
    •  © arms-expo.ru

    читать дальше

    ТВС-2ДТС вчера, 16 июля, совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, спустя всего 6 дней с момента первого полёта.

    Кроме фото есть подтверждение на странице facebook Игоря Мосейкина, руководителя Центра по сертификации ЕЭВС АОН — ЗАО «Авиационный сертификационный центр „СибНИА-Тест“».

    Фотография получившего окраску опытного образца цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА, Новосибирск). Как уже сообщалось,самолет совершил первый полет 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске в неокрашенном виде.

    Практически готовый к серийному производству новый самолет, полностью созданный из композитных материалов на замену самолета Ан-2, но c характеристиками, значительно его превосходящими, представят на международном авиасалоне МАКС-2017, сообщил журналистам в четверг научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.

    читать дальше

  • Как известно из многих публикаций, самолёт ТВС-2МС — это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР — биплана Ан-2. Однако, анализ отзывов на эти публикации показал, что у многих читателей остался ряд вопросов, требующих дополнительного освещения. Данная публикация систематизирует историю создания, изюминки и технические характеристики этого важного для страны проекта.

    Итак:

    Самолёт ТВС-2МС — это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР — биплана Ан-2. Поэтому сначала уместно сказать несколько слов об этом легендарном самолёте.

    Ан-2Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой биплан с одним поршневым двигателем и расчалочным крылом. Странно, зачем в НАТО решили дать своё название этому самолёту, который с военной точки зрения не несёт никакой угрозы Северо-Атлантическому альянсу, но они назвали его «Жеребёнок» — Colt. У нас этот самолёт называют иногда «Аннушкой», иногда «Кукурузником».

    читать дальше

    Новосибирское предприятие «Русавиапром» освоило выпуск самолета ТВС-2МС, полученного в результате глубокой модернизации хорошо известного биплана Ан-2, сообщил генеральный директор предприятия Петр Кожевников.

    «Производственные мощности предприятия позволяют проводить модернизацию от 20 до 40 самолетов в год», — сказал гендиректор.

    По его словам, на сегодняшний день заказчикам поставлено восемь сертифицированных самолетов ТВС-2МС и подготовлено к продаже еще 15 самолетов этого типа.

    «К самолету ТВС-2МС проявляют интерес многие страны, имеющие значительный парк самолетов Ан-2. В частности, наши китайские партнеры считают оптимальной модернизацию самолетов Ан-2 в вариант ТВС-2МС на их предприятиях. Кроме того, ведутся переговоры с Казахстаном и Монголией как по вопросу закупки самолетов, так и по возможности организации совместных предприятий по модернизации Ан-2», — сказал П.Кожевников.

    Он сообщил, что в результате модернизации на самолет был установлен новый турбовинтовой двигатель компании «Honeywell» вместо поршневого АШ-62ИР, полностью переоборудована пассажирская кабина. Продолжительность и дальность полета модернизированного самолета существенно увеличились.

    В АО ОКБ «Гидропресс» (компания машиностроительного дивизиона Росатома — «Атомэнергомаш») завершен третий этап экспериментальных исследований локальных параметров потока теплоносителя в тепловыделяющей сборке ТВС-2М с перемешивающими решетками.

    В рамках данного этапа исследованы параметры теплоносителя в ТВС при установке перемешивающей решетки типа «Прогонка». Данные исследования необходимы для завершения расчетно-экспериментального обоснования безопасной эксплуатации энергоблоков с ВВЭР-1000 на уровне мощности 107% от номинальной. Кроме того, результаты экспериментов могут использоваться для верификации расчетных кодов.

    В марте 2016 г. завершен первый этап экспериментальных исследований, в которых исследовались параметры теплоносителя в ТВС без перемешивающих решеток. На втором этапе в июле этого года были завершены исследования при установке перемешивающей решетки типа «Вихрь».

    читать дальше

    Нарьян-Марский объединенный авиаотряд закупил в лизинг два самолета ТВС-2МС. В Ненецкий АО они прибыли в мае. На процедуру сертификации ушло несколько месяцев, на сегодняшний день все необходимые документы для осуществления перевозки пассажиров получены.

    Первый рейс состоялся по маршруту Нарьян-Мар — Каратайку практически с полной загрузкой.

    Как пояснили в руководстве Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, самолёты планируется использовать по принципу «аэротакси». Они будут выполнять не менее двух рейсов в день. Прежде всего, технику задействуют в перевозке пассажиров на дальние маршруты — на восток и запад округа. На днях ТВС-2МС вылетит в Харуту. Ожидается, что наиболее востребованными рейсы ТВС-2МС станут среди жителей Неси, Шойны, Каратайки, Усть-Кары и Амдермы. В перспективе — перевозки жителей округа на межрегиональных маршрутах.

    Самолёты ТВС-2МС являются модернизированной версией АН-2. Скорость движения воздушного судна составляет 210 км/ч, что выше, чем у предшественника на 20%. ТВС-2МС вмещает на борту 12 пассажиров, для сравнения — АН-2 перевозит до 8-10 пассажиров. В салоне воздушного судна гораздо теплее и комфортнее, чем в «аннушке».

    Новосибирцы из СибНИА сделали новый фонарь на будущем развитии Ан-2 (ДТ — демонстратор технологий).

    читать дальше

  • Разработка и совершенствование ядерного топлива и активных зон реакторов на тепловых нейтронах для российских и зарубежных АЭС включены в Программу инновационного развития и технологической модернизации Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года.

    «Данное научно-техническое направление работ имеет целью повышение эффективности топливоиспользования», — говорится в опубликованном на этой неделе паспорте программы. В частности, к 2020 году планируется завершить программы дореакторных, реакторных и послереакторных исследований ТВС четвертого поколения для реакторов ВВЭР-1000 и топлива типа ТВС-2006 для ВВЭР-1200.

    Кроме того, продолжится разработка уран-эрбиевого топлива для ВВЭР-1000/1200 с содержанием урана-235 более 5%. «Начало опытно-промышленной эксплуатации 2020 год», — говорится в программе. Предполагается, что уран-эрибевое топливо повышенного обогащения сможет работать в 24-месячном цикле.

    Также на 2020 год запланировано внедрение кассет третьего поколения для ВВЭР-440, а на 2021 год — завершение программы опытно-промышленной эксплуатации российского топлива типа ТВС-квадрат для реакторов PWR западного дизайна.

    На долгосрочный период, до 2030 года, планируется разработка топлива с повышенной устойчивостью к авариям типа LOCA (авария с потерей теплоносителя).

    Через 69 лет после выпуска под руководством конструктора Антонова самолёта Ан-2 Сибирский НИИ авиации (СибНИА) разработал новый цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТ. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в легендарном институте и узнали, как испытываются и создаются воздушные суда нового типа.

    читать дальше

  • Сегодня была замечена пара модернизированных самолётов ТВС-2МС, которые совершают перелёт в Мочище с Ельцовки. Планируется, что уже завтра они уйдут к заказчику в Нарьян-Мар. Борта имеют регистрационные номера RA-40236 и RA-01460.

    читать дальше