• 14 августа 2013 года стало важной вехой в истории Смоленской области: в семи километрах от Смоленской АЭС, на небольшой площадке близ д. Богданово Рославльского района сделан первый шаг, ведущий к сооружению Смоленской АЭС-2 - бурение первой изыскательской скважины.

    В декабре 2012 года генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко подписал приказ о начале работ по строительству второй очереди Смоленской АЭС. Спустя чуть более полугода дан отсчет новой грандиозной стройке – специалисты Десногорского проектно-изыскательного филиала ОАО «Атомэнергопроект» начали изыскательские работы и провели первое бурение почвы на месте предполагаемого возведения станции.

    «Этого события мы ждали давно. Бурение первой изыскательской скважины – это фактически первый колышек на месте, где будет находиться Смоленская АЭС-2», - подчеркнул директор атомной станции Андрей Петров.

    читать дальше

  • «По мере выбывания трех блоков Смоленской АЭС мы должны вводить адекватное количество замещающих мощностей. Всем понятно, что стройка начинается не по мановению волшебной палочки», - заявил генеральный директор ОАО «Концерн Росэнергоатом» Евгений Романов.

    По его словам, необходимо обеспечить высокую степень готовности к началу строительства Смоленской АЭС-2

    «Должны быть проведены все работы подготовительного периода. Мы должны подготовить площадку, сделать проект, привязать его к строительной площадке, начать формировать строительную базу, определить подрядные организации, строителей, провести конкурсы. Поэтому к моменту, когда мы определимся, что стройка должна стартовать, у нас должна быть высокая готовность, чтобы мы это могли сделать практически моментально», - сказал Евгений Романов.

    Приказ об организации работ по сооружению Смоленской АЭС-2 подписан в госкорпорации «Росатом» в декабре 2012 года. Планируется возвести два современных энергоблока поколения «3+» с водо-водяными реакторами тепловой мощностью 3300 мегаватт и электрической мощностью 1255 мегаватт, в которых изначально заложен 60-летний эксплуатационный ресурс. В их основе – отработанный с точки зрения безопасности, инженерии и технологии исполнения проект ВВЭР-ТОИ.

    читать дальше