•  © korabel.ru

    На Северной верфи заложили второй ярусолов-процессор проекта МТ1112XL — «Гандвик-2». Планируется, что судно будет сдано заказчику до конца 2020-ого года.

    Суда строятся по заказу РК «Вирма». «Гандвик-2», так же как и «Гандвик-1», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — 30 тонн рыбы в сутки.

    С РК «Вирма» в конце 2018 года завод заключил договор на строительство третьего ярусолова. Его закладка запланирована на март 2019 года. А всего Северная верфь должна построить для рыбодобывающих компаний 14 судов — четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус») и десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО.

    •  © lj-top.ru

    Фрегат «Адмирал Касатонов» успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Об этом в среду сообщил журналистам представитель ВМФ России.

    «Новейший фрегат проекта 22350 „Адмирал Касатонов“, построенный для ВМФ России на предприятии „Северная верфь“ (Санкт-Петербург), успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в полигонах Балтийского моря и возвратился в Санкт-Петербург», — сказал он.

    По его словам, в ходе первого этапа заводских ходовых были проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств радиотехнического вооружения, связи, вентиляции и кондиционирования, а также показатели скорости, маневренности, остойчивости корабля.

    «Испытания будут продолжены после улучшения ледовой обстановки в Финском заливе», — пояснил представитель флота.

    Фрегат «Адмирал Касатонов» является вторым (первым серийным) кораблем проекта 22350. Ранее в июле 2018 года в состав флота вошел головной корабль данного типа «Адмирал Горшков». На «Северной верфи» ведется строительство еще двух фрегатов данной серии — «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков».

    Корабли проекта 22350 станут самыми современными фрегатами ВМФ РФ. Они имеют водоизмещение 4,5 тыс. т и могут развивать скорость до 29 узлов. В состав их вооружения входят, в том числе ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», а также ЗРК «Полимент-Редут».

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня судостроительный завод «Северная верфь» и компании «Вирма» подписали контракт на строительство 3-го ярусолова-процессора проекта МТ 1112XL.

    Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова.

    •   © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    •  © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    Сегодня фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

    Первый серийный фрегат проекта 22350 был заложен в Санкт-Петербурге 26 ноября 2009 года и спущен на воду 12 декабря 2014 года.

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) на стенде размагничивания.

    Корабль построен ПАО «Северная верфь» и спущен на воду 30 июня 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 2300 т.

    Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

    Максимальная скорость хода: 27 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 15 суток

    Экипаж: 99 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки траулера-процессора «Капитан Соколов». Головное судно проекта 170701 строится для АО «Рыбпроминвест» (Мурманск), которое входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг «НОРЕБО», объединяющий 14 рыбодобывающих компаний.

    В соответствии с подписанным контрактом, ССЗ «Северная верфь» построит для Группы «НОРЕБО» 6 траулеров-процессоров проекта 170701, головное судно серии планируется передать заказчику в 2020 году. Траулер «Капитан Соколов» стал уже третьим рыболовецким судном, заложенным на «Северной верфи» в этом году — в июле и сентябре на предприятии началось строительство 2-х ярусоловов-процессоров проекта МТ 1112XL.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5500 т.

    Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Экипаж: 70 человек

    •  © pp.userapi.com

    Пахнущие свежей краской борта, деловая суета и рабочий беспорядок на палубе — новейший ударный фрегат «Адмирал флота Касатонов» готовится к заводским ходовым испытаниям. Андреевский флаг на корме поднимут только через год, а пока экипаж и инженеры «Северной верфи» будут тщательно следить за работой систем и агрегатов, оценивать характеристики и сверять их с проектной документацией. О том, как живется морякам на новом корабле, — в эксклюзивном репортаже РИА Новости.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Новый участок западной достроечной набережной судостроительного завода «Северная верфь», построенный на месте старого наклонного стапеля.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки ярусолова-процессора «Марлин» проекта МТ 1112XL для рыболовецкой компании «Глобус», основанной товариществом рыболовецких колхозов Архангельской области.

    Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото из открытых источников

    В Санкт-Петербурге на «Северной верфи» приступили к резке металла для закладной секции головного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик строительства судна — АО Рыбпроминвест (входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг НОРЕБО). Передать траулер-процессор заказчику планируется в 2020 году.

    В корпусосборочном цехе предприятия началась резка металла для закладной (днищевой) секции весом 78,5 тонн. Детали будущей секции вырезаются из листового проката, предварительно очищенного и загрунтованного на специальной линии. Из вырезанных деталей с использованием гибки на прессах и сварки будет сформирована объемная секция. Всего для строительства судна потребуется почти 90 различных секций.

    •  © Фото пресс-службы «Северной верфи».

    В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» экипаж корвета «Гремящий» проекта 20385 приступил к вселению на корабль. Готовность корабля к приему команды вместе с личным составом проверяла комиссия 13-ой бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей.

    В ходе контрольной проверки готовности корвета к вселению судостроители предъявили комиссии жилые, служебные и санитарно-бытовые помещения, медицинский блок, камбуз. Была продемонстрирована работа систем обеспечения жизнедеятельности корабля, дизель-генераторов, средств внутрикорабельной связи, проверена укомплектованность заказа аварийно-спасательными средствами. Для проверки работы камбузного оборудования — тестомесильного агрегата, пароконвектомата, плиты и духовых шкафов корабелы по сложившейся традиции организовали пробную варку обеда.

    Экипаж будет вселяться на корабль поэтапно в течение 2 недель. Его задача — изучить работу систем и оборудования, в период швартовных испытаний отработать взаимодействие в штатных и внештатных ситуациях и подготовиться к выходу на ходовые испытания.

    •  © Фото с сайта gov39.ru

    Предлагаю Вашему вниманию список рыболовецких судов, строящихся на отечественных заводах.

    1. 2. 3. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R.

    Проектант — «Skipskompetanse» (Норвегия)

    Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

    Серия:

    Заводской № 04001 — заложен 08.07.2016 — спущен 12.12.2017 — «Ленинец»

    Заводской № 04002 — заложен 25.11.2016 — спущен 30.03.2018 — «Командор»

    Заводской № 04003 — заложен 24.03.2017 — спущен 15.06.2018 — «Ударник»

  • Внимание! Добавлен фоторепортаж!

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» произошло событие, которого так долго ждали все, кто интересуется флотом — на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» был торжественно поднят Андреевский флаг!

    Приказом главкома ВМФ новейший фрегат зачислен в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Краснознамённого Северного флота.

    +30 фото! (кликабельно)

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» подписан приёмный акт головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»!

    Серия:

    Заводской № 921 — заложен 01.02.06 — спущен 29.10.10 — передан 26.07.18 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (СФ)

    Заводской № 922 — заложен 26.11.09 — спущен 12.12.14 — «Адмирал флота Касатонов» (для СФ)

    Заводской № 923 — заложен 01.02.12 — «Адмирал Головко»

    Заводской № 924 — заложен 14.11.13 — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 4500 т, полное — 5400 т.

    Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.

    Максимальная скорость хода: 29 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    В Санкт-Петербурге на территории судостроительного завода «Северная верфь» идёт строительство здания нового эллинга. В настоящий момент на площадке занято около двух десятков единиц тяжёлой строительной техники, идёт сооружение свайного поля, одновременно завершается выравнивание площадки и освобождение её от обломков старого наклонного стапеля.

    Если убрать из кадра фрегат, дерево и портальный кран, которые сильно мешают обзору, то нам бы открылась вот такая картина:

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки ярусолова-процессора «Гандвик-1» проекта МТ 1112XL для рыболовецкой компании «Вирма» (Карелия). Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Судно водоизмещением более 2 тысяч тонн будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова, проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия). «Северная верфь» стала 4-ым отечественным судостроительным заводом, приступившим к строительству крупных рыболовецких судов для отечественных рыболовецких компаний, ранее строительство таких судов начали Прибалтийский ССЗ «Янтарь», Выборгский судостроительный завод и Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

  • Северная верфь (г.Санкт-Петербург) изготовила две блок-секции для судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700, строящегося на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград).

    •  © www.nordsy.spb.ru

    •  © Фото из открытых источников

    25 июня на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге прошла закрытая церемония передачи Военно-морскому флоту судна связи «Иван Хурс», предназначенного для Черноморского флота. Об этом порталу «Сделано у нас» рассказали в пресс-службе ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

    •  © militaryreview.ru

    Судно связи «Иван Хурс» проекта 18280 успешно завершило государственные испытания. Приемный акт был подписан сегодня 18 июня 2018 года председателем комиссии государственной приемки кораблей капитаном 1 ранга Вячеславом Махориным на Северной верфи.

    После подписания акта госприемки в ближайшее время ожидается включение корабля связи в состав Военно-морского флота России.

    «Ивана Хурса» очень ждут в Средиземном море, где в составе постоянного оперативного соединения он сможет заменить затонувшее в апреле 2017 года судно связи «Лиман». На сегодняшний день три СКР — «Экватор», «Кильдин» и «Василий Татищев» поочередно несут службу у берегов Сирии.

    •  © Фото с сайта google.ru

    Весной на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге началось строительство нового эллинга. Для расчистки территории снесли старое здание слева от козлового крана, идёт демонтаж старого наклонного стапеля, на строительной площадке появилась техника для забивания свай фундамента.