На базе ОНИЛ-1 запущено производство уникального материала МР (металлорезины) с элементами автоматизации.

    Самарский университет приступил к серийному производству виброизолирующих устройств из металлорезины в рамках большого заказа от холдинга Группы Синара. Уникальный материал превосходит известные в России и за рубежом аналоги и будет использоваться в новейших отечественных высокооборотных дизельных двигателях тепловозов.

    Освоение серийного производства виброизолирующих устройств из металлорезины (МР) началось в июне 2017 года по заказу машиностроительного холдинга Группы Синара — АО «Синара-Транспортные Машины», сообщает пресс-служба вуза.

    Для обеспечения большого заказа в серийное производство активно внедряются элементы автоматизации, в ближайшей перспективе ручной труд будет сведен к минимуму. Уже сейчас действует опытная установка автоматизированного формирования предзаготовок, но параллельно ведутся работы по ее усовершенствованию. В ближайших планах сделать производство корпусных деталей виброизоляторов более технологичным, в частности, для их изготовления будет применяться литье. Сейчас же детали вырезается из куска металла, а излишки в виде металлической стружки отправляются в отход. Литье более экономично, оно позволит получать детали максимально приближенные к конечной форме.

    САМАРА, 13 апр — РИА Новости. Самарские ученые испытали камеру сгорания в составе газотурбинного двигателя, «напечатанную» на 3D-принтере, сообщает пресс-служба самарского университета имени Королева.

    «Ученые Самарского университета испытали одну из ключевых деталей авиационного газотурбинного двигателя — камеру сгорания, „выращенную“ с помощью технологий 3D-печати. Она была установлена и испытана на серийном образце малого газотурбинного двигателя ТА-8 (МГТД), используемого в качестве вспомогательной энергетической установки самолета ТУ-134», — говорится в сообщении.

    Как отметили в вузе, в России это первая камера изготовленная и испытанная камера сгорания для МГДТ, напечатанная на 3D-принтере. Испытание камеры сгорания в составе серийного двигателя — один из начальных этапов проекта по созданию линейки новых газотурбинных приводов для энергоустановок мощностью до 400 кВт, работающих на биотопливе. Серийный двигатель ТА-8 используется в качестве стенда для испытания основных элементов и узлов будущего двигателя-демонстратора, который также будет создан с помощью аддитивных технологий.

  • Ученые кафедры физической химии и хроматографии Самарского университета разработали способ скрытно маркировать нефть, что позволит узнать ее логистику по пути к конечному покупателю, а также предотвратить воровство «черного золота», сообщает пресс-служба университета.

    В основе этого метода — добавление в нефть специальных химических веществ — молекулярных маркеров, которые не влияют на качество и потребительские свойства углеводородных смесей, не вызывают коррозии, не токсичны и при переработке нефти полностью разлагаются.

    • Добыча нефти. Архивное фото
    • Добыча нефти. Архивное фото

    С помощью метода газохроматографического анализа эти маркеры могут «рассказать», где была добыта нефть, когда отгружена потребителю, и даже — как осуществлялась ее логистика по пути на дальнейшую переработку. При этом, в отличие от различных красителей, которые иногда применяются для маркировки нефти, разработку химиков Самарского университета невозможно обнаружить визуально.