•  © sun9-41.userapi.com

    На судостроительном заводе «Янтарь» (Калиниградская область) океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящееся для Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации (ГУГИ МО РФ), получило финальный окрас.

    ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ».

    Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Проект переоборудования разработан также ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.

    • ЭдÑаÑд ÐÑимов
    • ЭдÑаÑд ÐÑимов
    •  © cdn4.tass.ru

    Один из самых известных «долгостроев» российского Военно-морского флота — большой десантный корабль «Иван Грен» — планируют передать заказчику весной этого года. В этом году корабелам Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» предстоит сдать военным еще один такой «десантник» и специализированное исследовательское судно. О том, сможет ли «Янтарь» строить перспективные фрегаты и десантные корабли и будет ли достроена для ВМФ РФ вторая тройка сторожевиков проекта 11356, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ПСЗ Эдуард Ефимов.

    — С момента закладки большого десантного корабля «Иван Грен» прошло без малого 14 лет. Почему этому кораблю так не повезло?

    — У этого корабля сложная судьба: проектировать его начали еще в прошлом столетии, строить — в 2004-м, а в 2010 году строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Продолжилось оно в 2014-м. На протяжении всех этих лет заказчик неоднократно менял технические требования к кораблю.

    читать дальше