•  © sun9-49.userapi.com

    Как сообщила пресс-служба концерна Русэлпром, Сафоновский электромашиностроительный завод из Смоленской области спроектировал и изготовил в рамках программы импортозамещения новые тяговые агрегаты АТ428-8У2, предназначенныедля новых маневровых тепловозов на газовом и дизельном топливе ТЭМГ1 и ТЭМ10 с тяговой мощностью 856 кВт (о начале выпуска тепловоза ТЭМГ1 газотепловоза на Людиновском тепловозостроительном заводе в конце июня 2019 года сообщил сайт «Сделано у нас»), которые представляют собой соединенные в одно устройство синхронный и вспомогательный асинхронный генераторы. Новый тяговый агрегат превышает по своим характеристикам украинский аналог.

    В начале января 2018 года сайт «Сделано у нас» сообщил о начале производства НЭВЗ тягового агрегата для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС взамен украинских аналогов.

    читать дальше

    •  © cdn.tass.ru

    Премьер-министр России распорядился передать Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе в федеральную собственность. Соответствующее распоряжение от 31 января 2018 года № 127-рп опубликовано на сайте правительства. «В целях организации эффективной работы по повышению загрузки и развитию организаций Крымского федерального округа подписанным распоряжением утверждено решение о передаче ГУП „Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе“ из собственности города Севастополя в федеральную собственность с определением ведомственной принадлежности Минпромторгу России», — говорится в справке к документу.

    В пояснительной записке отмечается, что принятое решение будет способствовать ускорению интеграции предприятия в российский оборонно-промышленный комплекс и обеспечит полноценную загрузку производственных мощностей.После вхождения Севастополя в состав РФ, завод стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка», а Объединенная судостроительная корпорация начала масштабную модернизацию предприятия, целью которой является восстановление компетенций в судостроении, судоремонте и плавкраностроении. Завод в настоящее время выполняет работы и оказывает услуги для обеспечения обороноспособности страны, в том числе является соисполнителем государственных контрактов по ремонту кораблей и судов российского флота, а также по производству и ремонту гражданской морской техники. Предприятие включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса России.

    На заводе Арконик СМЗ (ранее — Алкоа СМЗ и Самарский металлургический завод началось производство алюминиевых бурильных труб с замком горячей сборки для крупнейших буровых компаний страны. Первая партия труб, изготовленная для Сибирской Сервисной Компании (ССК), одного из лидеров российского рынка нефтесервиса, отправлена на опытно-промысловые испытания в Западную Сибирь на Тагринское месторождение.

    «Мы более 50 лет сотрудничаем с предприятиями нефтегазовой отрасли. Технические характеристики легкосплавных труб Арконик СМЗ отвечают высоким требованиям наших заказчиков. Они обладают высокой удельной прочностью, на 40% легче стальных аналогов, позволяют увеличить глубину бурения и повысить его экономическую эффективность, — прокомментировал Максим Смирнов, президент Арконик Россия. — Специалисты завода создали надежное решение, которое предстоит протестировать в сложных климатических и геологических условиях».

    «Мы всегда устанавливаем жесткие критерии контроля на испытаниях. Самарским трубам предстоит пройти настоящую проверку качества по всем параметрам: скорость износа толщины стенки, диаметр муфты и ниппеля замка и другие. Свои повышенные требования к характеристикам труб предъявляет и специфика месторождений в Западной Сибири, — сказал начальник управления по работе с имуществом ССК Андрей Смуглов. — Эти испытания должны подтвердить соответствие труб Арконик СМЗ принятым в отрасли стандартам».

  • Так случилось, что есть такая книга, как Речной регистр, в которой можно увидеть многое из того, что, увы, на наш сайт не попадает в плане судостроения. Вот о каких сданных в течение осени 2016 года судах не было упомянуто на сайте:

    Сентябрь:

     — ООО «Судоверфь Дон-Касенс Аксай» (г. Аксай) построила временную несамоходную плавучую технологическую площадку «Константин Толмачев» проекта «RDB 66.48». Водоизмещение - 332 тонны. Судно отправлено в порт Кавказ.

    читать дальше

  • Так случилось, что есть такая книга, как Речной регистр, в которой можно увидеть многое из того, что, увы, на наш сайт не попадает в плане судостроения. Вот о каких сданных в декабре 2016 года судах не было упомянуто на сайте:

    — На СЗ «Экспериментальная судоверфь» в Тюмени построен буксирно-разъездной теплоход-толкач «Нефтяник-1» проекта 090.02. Водоизмещение — 100 тонн. Судно отправлено в Омск.

    читать дальше

  • Совместное предприятие будет производить продукцию глубокой переработки из титановых и алюминиевых сплавов для удовлетворения потребностей авиационной и космической промышленности.

    АО «Арконик СМЗ» (ЗАО «Алкоа СМЗ» до 22.08.2016 г.), крупнейший российский производитель алюминиевых полуфабрикатов, и ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», крупнейший в мире производитель титановой продукции, сегодня объявляют о начале операционной деятельности совместного предприятия — АО «АлТи Фордж» — после получения всех необходимых согласований у регулирующих органов.

    Совместное предприятие объединяет уникальные и дополняющие друг друга технические возможности компаний в производстве крупногабаритных штамповок на базе Самарского металлургического завода (АО «Арконик СМЗ»). Совместное предприятие будет производить детали из титановых и алюминиевых сплавов, такие как элементы шасси и крыла современных самолётов, для удовлетворения потребностей мировой аэрокосмической промышленности.

    читать дальше

    В Краснодарском крае прошли учения летчиков Южного военного округа. По легенде российские штурмовики должны были уничтожить колонну вражеской бронетехники.

    В общей сложности пилоты поразили более ста мишеней. Причем сделали это они на скорости до 800 км в час и с расстояния в 3 тысячи метров от учебных целей.

    Экипажи боевых самолетов также отточили такие сложные элементы высшего пилотажа, такие как вертикальные и косые «бочки».

    Работали пилоты на штурмовиках СУ-25 СМЗ. Это модернизированная версия легендарных машин СУ-25. На таких современных самолетах летчики могут поражать даже небольшие подвижные наземные цели, причем, не видя их, только с помощью приборов наведения.

  • Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый судостроительным заводам России. Заводы приведены в алфавитном порядке с указанием актуальных производственных программ. Небольшие заводы по строительству катеров, лодок и яхт в обзоре не рассматривались.

    читать дальше