• АО «Ремдизель» — это многофункциональное предприятие, которое осуществляет капитальный ремонт двигателей, узлов и агрегатов грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ, тягачей МТ-ЛБ, а также ведет разработку и производство автомобильной и бронированной колесной техники.

    История предприятия начинается 6 октября 1978 года, когда генеральный директор Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КАМАЗ) Лев Васильев подписал приказ № 474 о создании завода по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей КАМАЗ проектной мощностью 100 тыс. капитальных ремонтов двигателей семейства 740 в год, 50 тыс. КПП и 100 тыс. главных передач. В 1980 г. в сдаточном корпусе КАМАЗа на временных площадях был собран первый отремонтированный двигатель по упрощенной схеме, так как главный корпус еще строился (введен в эксплуатацию в августе 1985 г.). О масштабах производства говорит тот факт, что завод был оснащен конвейером сборки-разборки двигателей. Одновременно с ремонтом дизельных двигателей осваивалось производство отдельных комплектующих в качестве смежника: пневмогидравлических подвесок к грузовым автомобилям БелАЗ-7547, а также гидрооборудования к автомобилю-мультилифту КАМАЗ-5513.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ на АО «Ремдизель», Набережные Челны

    читать дальше

    Разведывательное подразделение Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Нижнем Новгороде, получило 14 бронированных автомобилей «Рысь».

    Впервые публика сможет увидеть новые автомобили во время парада Победы в Нижнем Новгороде 9 мая.

    С началом летнего периода обучения разведчики будут применять их в ходе тактических и специальных занятий, проводимых по плану боевой подготовки.

  • Блог BMPD уже сообщал о деятельности АО «Ремдизель» (Набережные Челны) в части ремонта военной автомобильной техники и двигателей производства родственного ПАО «КАМАЗ». Однако только грузовиками этого производителя деятельность «Ремдизеля» не ограничивается. Как мы уже писали в первой части, челнинское предприятие начало осваивать ремонт двигателей производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В планах — ремонт грузовых автомобилей и шасси других производителей.

    Не менее известен «Ремдизель» и в качестве сборочной площадки по производству легкой бронетехники. Как известно, c 2013 года на предприятии велась сборка из машинокомплектов бронеавтомобиля «Рысь» (IVECO 65Е19WM LMV) в интересах Министерства обороны России. Эта производственная программа обросла значительным числом мифов и легенд, поэтому было весьма интересно узнать, как  же обстоят дела на самом деле.

    Наконец, принципиально новым направлением работы предприятия является ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт многоцелевых транспортёров (тягачей) лёгких бронированных («объект 6»), более известных как МТ-ЛБ. Отрадно отметить, что в рамках этой принципиально новой для «Ремдизеля» работы была проведена огромная работа в рамках программы импортозамещения, причем в очень сжатые сроки. Для работы по программе МТ-ЛБ в 2015 году был открыт новый 311-й цех.

    В таком виде бронированные тягачи МТ-ЛБ поступают из частей на завод для прохождения ремонта. Общий заказ на различные виды ремонта МТ-ЛБ составляет 400 единиц. В первой партии было 126 машин © bmpd

    читать дальше

    • Цех окончательной сборки ЗСА © ТВ Центр
    • Цех окончательной сборки ЗСА © ТВ Центр

    Предлагаю вашему вниманию очень познавательный фоторепортаж Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) — российской научно-исследовательской организации и ее сотрудников о деятельности ещё одного российского автомобильного завода и его продукции. Фоторепортаж отредактирован по правилам сайта «Сделано у нас». Стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

    Как известно, ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), расположенное в Набережных Челнах, отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа». Наибольшая таинственность окутывает работы по последней тематике, о которой известно, что в соответствии с заданием Министерства обороны России работы ведутся с 2010 года по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

    читать дальше

    • Тактический робот Минирэкс РС1А3
    • Тактический робот Минирэкс РС1А3

    В подмосковном Красноармейске на полигоне Минобороны России начались испытания разведывательных наземных робототехнических комплексов. Все они разработаны в инициативном порядке предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса.

    Как сообщает пресс-служба Министерства обороны России, на специальном полигоне пройдут сравнительные испытания дистанционно-управляемых комплексов мини и легкого класса (до 100 килограммов).

    читать дальше

  • На прошедшей в Ростове на Дону репетиции парада по случая Дня Победы впервые были продемонстрированы бронеавтомобили «Рысь». Данные броневики находятся на вооружении 22 Гвардейской бригады специального назначения, дислоцированной около Ростова на Дону.

    читать дальше

  • Вот и фотографии «Рыси-БП» появились (с выставки экспериментальной лаборатории ЦНИИТОЧМАШ):

    читать дальше

  • Российские инженеры приступили к реализации проекта по созданию биоморфного боевого робота «Рысь», вооруженного пулеметами и ракетами. Государственные испытания назначены на 2019 год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя Ковровского ВНИИ «Сигнал».

    "В рамках одного из проектов — опытно-конструкторской работы «Рысь» — мы создаем многофункциональный биоморфный робототехнический комплекс. У робота будет четыре ноги, то есть он будет похож на некое четвероногое существо. Боевой робот, скорее всего, будет оснащаться пулеметом, возможна установка противотанковых управляемых ракет", — цитирует информационное агентство директора предприятия.

    читать дальше

  • Первые 57 бронеавтомобилей совместного российско-итальянского производства "Рысь" поступят в армию РФ уже в этом году, сообщила журналистам в среду пресс-секретарь министра обороны РФ Ирина Ковальчук.


    читать дальше

  • О необходимости оснащения российских силовых структур бронированными автомобилями стали говорить еще с первой «чеченской войны». Однако только в последние 2-3 года усилия, направленные на решение этой задачи, стали давать определенные результаты. С последними достижениями в этой области можно было ознакомиться на выставках в Жуковском (июль 2010 года) и «Интерполитех-2011» (ноябрь 2011 года), в подмосковных Бронницах (июнь 2011 года) и в рамках ведомственных специальных показов техники. Своеобразным продолжением этой темы стало последнее сообщение о том, что Военно-промышленная компания (ООО «ВПК», Москва) с 2014 года планирует поставлять в российскую армию многоцелевой модульный бронированный автомобиль «Волк», который сейчас проходит испытания. Такое решение связано с вероятным отказом Минобороны РФ с 2014 года от закупок бронеавтомобилей «Тигр» производства той же компании.

     Возможность этого косвенно подтверждается известным отношением военного ведомства к «Тигру», а также упорством, достойным иного применения, в стремлении приобрести для нужд российской армии бронеавтомобиль «Рысь», являющийся полномасштабным российским вариантом итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV M65.


    читать дальше