•  © phototass2.cdnvideo.ru

    Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало первый российский погружной патрульный корабль, предназначенный для иностранных заказчиков. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ЦКБ.

    «Рубин» представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля", — рассказали на предприятии. Проект получил название «Страж», на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry), отметили в ЦКБ.

    читать дальше

  •  © portnews.ru

    Конструкторы-робототехники петербургского АО «ЦКБ «Рубин» разработали проект телеуправляемого аппарата рабочего класса (ТНПА) для обслуживания морских магистральных нефте-и газопроводов.

    Аппарат предназначен для применения на судах и буровых установках различного типа. ТНПА может обследовать подводные скважины, трубопроводы, арматуру, диагностировать и устранять неполадки или обеспечивать обзор при монтажных работах на глубине до трех километров. Робот оснащен двумя манипуляторами, рейлингами для монтажа дополнительного навесного рабочего оборудования, а также корзиной для транспортировки собранных образцов. Манипуляторный комплекс позволяет монтировать и обслуживать подводное оборудование, а также проводить такелажные работы.

    читать дальше

  • Установка ионного азотирования ION 25HWI в цехе АК РубинУстановка ионного азотирования ION 25HWI в цехе АК Рубин © www.procion.ru

    Инженерами пермского ООО «Ионные технологии» на предприятие ПАО «Авиационная корпорация «Рубин» в подмосковной Балашихе внедрен комплекс технологий ионно-вакуумной химико-термической обработки (ИХТО). Внедренные технологии будут применятся для упрочнения рабочих поверхностей стальных деталей и узлов механизмов отвественных изделий. «АК «Рубин» — единственный в России и в странах СНГ производитель взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем летательных аппаратов всех типов. Корпорацией сделана ставка на создание конкурентоспособного производства, способного как к серийному выпуску, так и к выпуску уникальных изделий. Предприятие активно занимается вопросами инноваций и технического переоснащения производства. Именно в рамках процесса модернизации устаревшие способы упрочнения методами печного газового и каталитического азотирования были замены новой перспективной технологией ионно-вакуумного азотирования.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал серийные поставки комплексов автоматизированного управления противотанковыми формированиями «Завет». Один из элементов «Завета» — командно-наблюдательная машина (КНМ) командира противотанкового дивизиона — представлен на стенде «Росэлектроники» на международной выставке IDEX-2021 в Абу-Даби.

    Комплекс обеспечивает целеуказание противотанковым соединениям и позволяет организовать отражение атаки бронетехники противника. Представленная в Абу-Даби командно-наблюдательная машина (КНМ) с помощью разведывательной оптико-электронной системы и выносной РЛС осуществляет обнаружение целей на расстоянии до 7000 м и их распознавание на дистанции до 5000 м. После определения координат и обработки данных система выполняет автоматическое распределение целей. Вся информация доводится до средств поражения противника в режиме времени, близком к реальному.

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.

    АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.

    Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,

    читать дальше

  •  © dfnc.ru

    Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» выведен в четверг из эллинга северодвинского «Севмаша». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

    По данным пресс-службы, в мероприятии приняли участие представители органов власти, Минобороны, ВМФ, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), «Севмаша», ЦКБ морской техники «Рубин», правительства Архангельской области.

    «Вывод корабля из эллинга Севмаша — завершение значимого этапа в строительстве атомной подводной лодки (АПЛ). Серийный атомный подводный крейсер «Князь Олег» построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» и принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России. Проектант — «ЦКБ МТ «Рубин», — подчеркивается в сообщении.

    читать дальше

  •  © static.news.ru

    ЦКБ МТ «Рубин» завершило научно-исследователькую работу (НИР) по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Об этом в среду в интервью рассказал генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит.

    «В настоящее время НИР „Суррогат“, проведённый нами в инициативном порядке, завершен. Результаты данной работы доведены до сведения профильных организаций Министерства обороны Российской Федерации, идут консультации», — отметил Вильнит.

    Модульная конструкция позволит менять его функциональность: он может имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку.

    Аппарат разрабатывался для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность.

    «Суррогат» оснащен литий-ионной батареей. Этот имитатор подводной лодки способен обеспечивать учения длительностью до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование подлодки противника, в том числе на больших скоростях хода. Водоизмещение автономной необитаемой подводной лодки «Суррогат» составит около 40 тонн, дальность плавания — около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость — свыше 24 узлов, предельная глубина погружения — 600 метров.

  •  © www.aoosk.ru

    Сегодня, 28 мая, на Севмаше (входит в ОСК) состоялось подписание приемного акта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир».

    Подписи под документом поставили Председатель комиссии государственной приемки кораблей Главного командования ВМФ Алексей Потешкин, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, генеральный конструкт Сергей Суханов и командир АПК Владислав Дружин. Приемный акт подписывается после успешного завершения всех этапов испытаний корабля и подтверждает его готовность для передачи в эксплуатацию Военно-морскому флоту.

    читать дальше

  • «Росэлектроника» начинает сотрудничество с немецкой компанией Polyrack Tech-Group«Росэлектроника» начинает сотрудничество с немецкой компанией Polyrack Tech-Group © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в сотрудничестве с немецкой компанией Polyrack Tech-Group локализует производство промышленных конструктивов стандарта «Евромеханика», которые широко применяются телекоммуникационными, промышленными и транспортными компаниями. Соответствующее соглашение с немецкими партнерами заключил НИИ «Рубин», входящий в «Росэлектронику».

    Стандарт «Евромеханика» унифицирует габариты плат и их монтажных отверстий, что позволят оперативно менять функциональные модули и использовать компоненты разных изготовителей в одном стандартном корпусе.

    Документ предусматривает, что на мощностях предприятия будет локализовано производство блоков для стандартизированных модулей (крейтов), а также различных корпусов для панелей, дисплеев и промышленных моноблоков.

    «По нашим оценкам, отечественные компании закупают конструктивы стандарта „Евромеханика“ на 60 млрд рублей в год. Локализация производства столь востребованного оборудования на территории России позволит сократить логистические издержки, а значит, снизить стоимость конечного изделия и обеспечить более быстрые сроки поставки», — заявил генеральный директор предприятия Сергей Степанов.

  • «Росэлектроника» создала комплексное решение для защиты персональных данных пациентов«Росэлектроника» создала комплексное решение для защиты персональных данных пациентов © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал и приступил к реализации комплексного решения для обеспечения безопасности персональных данных в медицинских учреждениях, которое позволит избежать утечек информации о состоянии здоровья пациентов.

    Предлагаемое решение, разработанное НИИ «Рубин», включает полный цикл работ по защите персональных данных — от проведения аудита существующей информационной инфраструктуры клиники до разработки архитектуры и поставки необходимых технических средств защиты и специального программного обеспечения.

    В рамках реализации ФЗ № 152 «О защите персональных данных» НИИ «Рубин» уже заключил контракт на проведение аудита информационной инфраструктуры Елизаветинской больницы — одного из крупнейших медучреждений Санкт-Петербурга. До конца текущего года предприятие планирует провести аудиты еще в 10 медицинских учреждениях Северо-Западного федерального округа.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    АО «Адмиралтейские верфи» и экипаж первой подводной лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» завершили программу заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В программу входили скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Все системы и механизмы подводной лодки работали в штатном режиме.

    В ближайшее время ее начнут готовить к государственным испытаниям, которые запланированы на начало октября.

    читать дальше

  • Характеристики этого аппарата, заявленные его разработчиками из Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», впечатляют: 1200 миль непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ. Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность — до 30 суток, экипаж — 18-20 человек, плюс группа из 16 боевых пловцов.

    •  © rg.ru

    ВНЭУ — это воздухонезависимая энергетическая установка, в основе которой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. То есть такой, что может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют дизельные агрегаты, давно используемые в подводном кораблестроении. Атомный реактор — это тоже воздухонезависимая энергоустановка, пришедшая на флот более полувека назад. Но она пока что остается довольно громоздкой, дорогой и сложной в эксплуатации. И годится не для всякого подводного аппарата, в том числе по критерию «стоимость-эффективность».

    читать дальше

    • В Петербурге показали часть
    • В Петербурге показали часть 'Айсберга'
    •  © sudostroenie.info

    В рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного форума «Арктика: настоящее и будущее» ЦКБ МТ «Рубин» представило макет одного из элементов подводного роботизированного комплекса «Айсберг».

    Специалисты «Рубина» изготовили действующий макет подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса на основе подводной лодки катамаранного исполнения.

    На стенде Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), в России макет выставляется впервые.

    Проект «Айсберг» состоит из нескольких подпроектов, которые обеспечат полностью подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова. Заказчик проекта — Фонд перспективных исследований (ФПИ), головной исполнитель — АО «ЦКБ «Рубин».

    читать дальше

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Разработка воздухонезависимой энергетической установки для новейших неатомных подводных лодок пока идет на наземных прототипах, но в ближайшее время появится и морской, рассказал РИА Новости президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    «Он будет приближен к реальным условиям, тогда и будем обсуждать тему — что лучше, что хуже», — уточнил он.

    Над проектом работают ЦКБ «Рубин», «Малахит» и Крыловский государственный научный центр. Параллельно изучается его экономичность, добавил собеседник агентства.

    Испытания установки должны завершиться до конца 2021 года

    Анаэробная установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных: в ней предусмотрено получение водорода с помощью переработки дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают запасы водорода на борт.

    читать дальше

    • Проектные бюро ОСК продолжают подводные разработки для освоения Арктики
    • Проектные бюро ОСК продолжают подводные разработки для освоения Арктики
    •  © sudostroenie.info

    Предприятия группы ОСК продолжают развитие технологической платформы «Освоение океана». Об этом свидетельствуют данные годового отчёта корпорации за 2017 год, опубликованного 12 июля.

    Так, в минувшем году бюро «Малахит» проводило работы по созданию обитаемых подводных технических средств для установления границ шельфа РФ. В частности, специалисты выполняли исследовательские работы на действующем макетном образце воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла (ВНЭУ с ГТД ЗЦ). Достигнута работа макетного образца в режиме автоматического регулирования.

    В ближайшее время специалисты «Малахита» займутся созданием системы подготовки искусственной газовой смеси (СП ИГС) и утилизации продуктов реакции.

    Помимо этого, в ЦКБ МТ «Рубин» разрабатывается комплекс технических средств для подводно-подлёдного бурения скважин. В частности, создана документация, разработана методика испытаний и закупочная документация для создания бурового комплекса для глубоководного геологоразведочного бурения (БКГГБ).

    Иллюстрация: ЦКБ МТ «Рубин»

    •  © www.naumen.ru

    Программный продукт отечественного вендора NAUMEN, предназначенный для мониторинга IT-инфраструктуры и управления сетями — Naumen Network Manager, вошел в число новых продуктов, добавленных в этом году в единый реестр российского ПО. В перечне — 171 продукт. Глава Минкомсвязи России Николай Никифоров подписал соответствующий приказ 28 марта 2018 года. Naumen Network Manager — одна из немногих полноценных систем класса Network Management System/Software — выступает аналогом решений данного класса ряда зарубежных вендоров, в том числе, Microsoft и IBM.

    читать дальше

    •  © Фото Yörük Işık

    Судно «Инженер Трубин» Северного морского пароходства с очередной партией автомобильной техники для Сирии проходит пролив Босфор, 25 января 2018 года.

    •  © Фото Yörük Işık

    читать дальше

    Новую батарею на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э представил ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на форуме «Армия-2017». В этом году изделие получило рекламный паспорт и паспорт экспортного облика, сообщил FlotProm один из его разработчиков Михаил Касаткин.

    Батарею создали в филиале Крыловского государственного научного центра — Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ).

    читать дальше

  • На проходившем в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля 2017 года восьмом Международном военно-морском салоне МВМС-2017 был продемонстрирован целый ряд разработок необитаемых (безэкипажных) морских надводных и подводных аппаратов различного назначения.

    читать дальше

    • Инфографика РГ/Мария Пахмутова/ Антон Переплетчиков/Александр Емельяненков
    • Инфографика РГ/Мария Пахмутова/ Антон Переплетчиков/Александр Емельяненков

    В Фонде перспективных исследований прошла приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг», посвященного разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.

    Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям» (примечание автора публикации на СуН: на самом деле Е.Торопов), что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).

    читать дальше