•  © Фото из открытых источников

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило на Балтийский завод четыре гидроаккумулятора, которые входят в состав энергетической установки, для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».

    Гидроаккумуляторы предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Гидроаккумуляторы также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки и системы безотходной технологии. Масса одного аппарата составляет 11 тонн. Высота изделия — 5,1 метра, диаметр — 1,4 м.

    В октябре ПАО «ЗиО-Подольск» завершило изготовление и отправило на Балтийский завод два реактора РУ «РИТМ-200» для ледокола «Урал». Сейчас оба ядерных «сердца» погружены на атомоход.

    Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

    •  © www.aem-group.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.

    Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного ледокола «Сибирь».

    •  © www.aem-group.ru

    С производственной площадки ПАО «ЗиО-Подольск» в Санкт-Петербург направлен первый реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200″ для ледокола нового поколения „Урал“.

    "Мы завершили изготовление первого парогенерирующего блока для атомохода „Урал“ и отправили его заказчику. Работы на втором блоке также вышли на финишную прямую: корпус реактора успешно прошел гидроиспытания, идет подготовка к контрольной сборке с внутрикорпусными устройствами и крышкой», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш.

    Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.

    •  © www.aem-group.ru

    В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) успешно прошли гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола нового поколения «Урал». Этот процесс — один из завершающих этапов изготовления корпуса реактора, который подтверждает качество и служит гарантией для последующей эксплуатации изделия.

    В настоящее время на предприятии идёт подготовка к контрольной сборке корпуса реактора РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами и крышкой.

    Кроме того, завод завершил процесс приварки четырёх гидрокамер к корпусу второго реактора для атомохода «Урал». Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. Они предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Каждая имеет массу 4,5 тонны. В дальнейшем в них будут установлены центральные электронасосы.

    •  © Фото из открытых источников

    «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило разработку эскизных проектов реакторной установки РИТМ-200Б для офшорного атомного ледокола и РИТМ-400 для атомного ледокола «Лидер» проекта 10510.

    •  © Фото из открытых источников

    Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро, отмечая, что на базе установки РИТМ-200 также разработан принципиально новый проект РИТМ-200М для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Мобильный энергоблок способен производить электроэнергию или обеспечивать комбинированное производство электроэнергии и тепла для бытовых и промышленных потребителей.

    Фото с сайта iceberg.sp.ru

    •  © atominfo.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило изготовление четырёх гидрокамер для первого реактора силовой установки «РИТМ-200» второго серийного универсального атомного ледокола «Урал».

    Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. Они предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Масса одной гидрокамеры — 4,5 тонны.

    Сейчас специалисты завода готовятся к процессу сборки гидрокамер с корпусом реактора. Процесс сварки будет проходить в специальном стапеле, где корпус реактора установят в вертикальном положении.

    В 2016-2017 годах с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».

    Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания РУ «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

  • ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и подготовило к отгрузке четыре ёмкости запаса воды, входящие в состав реакторной установки «РИТМ-200», для второго серийного атомного ледокола «Урал».

    Данное ёмкостное оборудование предназначено для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости — 2,3 метра, диаметр — 1,1 м.

    Центральные обечайки ёмкостей запаса воды изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище сделаны из коррозионностойкой стали.

    •  © atominfo.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») завершил процесс сварки корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».

    Два составных полукорпуса реактора — фланец с обечайкой и обечайку с днищем — соединил замыкающий кольцевой шов.

    Завершающий процесс сборки корпуса проходил в два этапа. Первый — стыковка и замеры. Работникам соединили две части массой по 50 тонн с точностью по расположению осей — 0,2 мм. Второй этап — автоматическая сварка замыкающего кольцевого шва диаметром 2,6 метра при непрерывном подогреве металла до 200 градусов.

    Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.

    •  © www.atominfo.ru

    На площадке подмосковного завода «ЗиО-Подольск» завершили приварку патрубков к корпусу второго реактора РИТМ-200 для ледокола нового поколения «Урал». Уже скоро корпус будет собран в одно изделие и после приварки гидрокамер начнется установка внутрикорпусных устройств. А затем реакторная установка отправится в Санкт-Петербург, чтобы занять своё штатное место на строящемся судне.

    При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки — в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

    Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён.

  • 21 декабря корабелы Балтийского завода-Судостроение (г. Санкт-Петербург), (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили монтаж реакторной установки РИТМ-200, погрузив на первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 второй из двух парогенерирующих блоков (ПГБ).

    •  © oaoosk.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершило поставку основного оборудования самой современной в мире судовой реакторной установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь», который был спущен на воду 22 сентября. Предприятие изготовило и отгрузило на «Балтийский завод — Судостроение» интегрированный корпус второго парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200». Масса изделия составила 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра.

    Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Сибирь», спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.

    А на заводе «ЗиО-Подольск» завершают изготовление второго реактора для строящегося судна. Оба они составят инновационную реакторную установку «РИТМ-200», которая входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

    В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершилась сложнейшая операция по сборке интегрированного корпуса первого реактора реакторной установки «РИТМ-200» для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Закончились работы по приварке 12-ти кассет парогенераторов (ПГ) в зоне фланца.

    АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома -Атомэнергомаш) изготовило партию оборудования реакторной установки «РИТМ-200» для первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь».

    ПАО «ЗиО-Подольск» завершило операцию по сборке интегрированного корпуса реактора силовой установки «РИТМ-200» для атомного ледокола «Сибирь». Об этом сообщает служба предприятия.

    Финальным этапом работы стала приварка четырёх гидрокамер к корпусу реактора, каждая из которых имеет массу 4,5 тонны. В дальнейшем в них будут установлены центральные электронасосы. Напомним, атомная энергетическая установка нового типа РИТМ-200 состоит из двух реакторов тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО «Атомэнергомаш» осуществляют полный производственный цикл создания данной РУ — от проектирования, которым занималось «ОКБМ Африкантов».

  • Сегодня в Санкт-Петербурге специалисты ООО «Балтийский завод — судостроение» завершили основной этап монтажа реакторной установки РИТМ-200, погрузив на строящийся универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй парогенерирующий блок (ПГБ).

    РИТМ-200 это новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Опытном Конструкторском Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова (Нижний Новгород). Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. Монтаж реакторной установки — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов.

    Первый парогенерирующий блок был погружен на ледокол 2 сентября, погрузка двух ПГБ весом около 180 тонн каждый была выполнена с помощью плавучего крана «Демаг».

  • l

    На производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в холдинг «Атомэнергомаш») выполнена сборка второго полукорпуса реактора силовой установки РИТМ-200 для первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 ЛК-60Я «Сибирь», сообщили 16 августа на предприятии.

    К настоящему моменту завершена сварка второго кольцевого шва, который соединил фланец и обечайку. На первой половине реактора сейчас идет процесс антикоррозионной наплавки в зоне патрубков.

    Также предприятие приступило к изготовлению реакторной установки РИТМ-200 для второго серийного ледокола «Урал», который был заложен на Балтийском заводе 25 июля. В настоящее время идет обработка первого фланца под антикоррозионную наплавку.

  • Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершает проект по изготовлению реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире — головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 мая 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщает пресс-служба АО «Атомэнергомаш», 23 июня на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск» состоялась отгрузка второго реактора.

    На производственной площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») началась сборка корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 ЛК-60Я «Сибирь». В настоящее время завершена сварка первого кольцевого шва, который соединил днище и обечайку с патрубками. Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии. Процесс сварки кольцевого шва шел непрерывно четыре дня при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. Данное сварное соединение относится к швам первой категории, поэтому к качеству проверяемой продукции предъявляются максимально высокие требования.

    • Строящийся атомный ледокол пр.22220 "Сибирь" на "Балтийском заводе" в Сантк-Петербурге.
    • Строящийся атомный ледокол пр.22220 "Сибирь" на "Балтийском заводе" в Сантк-Петербурге.

  • Смотрите видео о производстве «ядерного сердца» «Арктики» — реакторной установки для новейшего атомного ледокола, строящегося сейчас в Петербурге. Два с половиной года работы, сотни производственных операций, десятки ключевых точек контроля качества, инновации и принципиально новые технические решения — обо всём это мы расскажем всего за пять минут.