•  © rostec.ru

    Двигательными установками РД-107А/РД-108А оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей типа «Союз», коэффициент надежности составляет 99,99%. За 57-летнюю историю пилотируемой космонавтики не было ни одного отказа изделий семейства РД-107/РД-108. Работы по повышению надежности и совершенствованию двигателей непрерывно ведутся его разработчиками (АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко») и специалистами «Кузнецова», занятыми в серийном производстве данной продукции.

  • Старт «грузовика» состоялся 29 октября в 10.09 часов по московскому времени с площадки 31 космодрома Байконур. «Союз-2.1а» доставит на орбиту грузовой корабль «Прогресс». Это происходит впервые, до настоящего времени грузовые корабли на станцию запускались только с помощью ракет-носителей «Союз-У-ПВБ».

    В 16:08 по московскому времени транспортный грузовой корабль «Прогресс М-25М» пристыковался к стыковочному отсеку «Пирс» российского сегмента Международной космической станции.

    Новый «Союз» полностью сделан в России и оснащён форсированными двигателями, что увеличивает его грузоподъемность на 300 килограммов.

    Серийные двигатели производства ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех) РД-107А/РД-108А успешно отработали в рамках первых летных испытаний ракеты-носителя «Союз-2−1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-25М».

    читать дальше

    Двигатели производства самарского ОАО «Кузнецов» (дочернее предприятие «Объединенной двигателестроительной корпорации», входящей в Госкорпорацию Ростех), установленные на I и II ступенях ракеты-носителя «Союз-СТ», показали очередной успешный результат. Запуск ракеты, оснащенной двигателями РД-107А/РД-108А, с двумя европейскими космическими аппаратами «Галилео FOC» состоялся сегодня в 16.27 по московскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане.

    читать дальше

  • Специалисты НПО "Энергомаш" впервые в мире смогли поджечь ракетное топливо с помощью лазера не в специальных экспериментальных установках, а в настоящей камере жидкостного ракетного двигателя.

    • фото с npoenergomash.ru
    • фото с npoenergomash.ru

    Испытания проводились с рулевой камерой двигателя семейства РД-107 для ракеты-носителя "Союз 2-1б" для исследования воспламенения топлива кислород-керосин с помощью лазерного зажигательного устройства. В этом цикле испытаний впервые в мире было получено стабильное зажигание в натурной рулевой камере жидкостного ракетного двигателя РД-107. Если раньше топливо пытались поджечь в специальных экспериментальных установках, то теперь это удалось сделать в настоящей рулевой камере ракетного двигателя для ракеты "Союз-2.1б".

    В ближайших планах специалистов "Энергомаша" - проведение исследования лазерного зажигания топлива уже непосредственно на основной (маршевой) камере двигателя семейства РД-107 на испытательном стенде.

    читать дальше