•  © armtorg.ru

    ПАО «Ижорские заводы"* (входит в Группу ОМЗ**), осуществило отгрузку оборудования для строящейся АЭС «Руппур» (Бангладеш). В партию отгруженного оборудования вошли детали закладные элементов крепления компенсатора давления и площадка из состава закладных шахт ревизии для первого энергоблока, а также детали закладные и опора блока защитных труб из состава закладных шахт ревизии для второго энергоблока строящейся атомной станции, сообщили 18 апреля в пресс-службе предприятия.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Yo8CWbnfsC4

    •  © gseis.ru

    Сейсморазведочная партия № 52 производственного управления ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» в г. Астрахани досрочно завершила работы в районе структуры Дружба на Северо-Каспийском лицензионном участке, закончив, таким образом, четырехлетний проект по заказу компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».

    Исследования на структурах Приразломная, Южная и Хазри-Титонская проводились с 2015 года и были завершены ранее. Общий объем работ 3D — 2200 км², 2D — 3300 пог. км с плавающей косой и 96 пог. км с донным оборудованием.

    Сейсморазведочные работы в районе структуры Дружба на Северо-Каспийском лицензионном участке велись с конца июня 2018 года. Здесь был установлен новый рекорд регистрации — более 3000 физических наблюдений в сутки.

    Сейсморазведочная партия № 52 — единственная в компании морская партия. В ее составе порядка 170 человек, включая персонал и членов экипажей арендованных судов. Флот партии состоит из четырех судов постоянного базирования в море, двух вспомогательных и двадцати маломерных судов, двух катеров РИБ «Кальмар».

    •  © Фото из открытых источников

    16 марта 2019 г, с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут»), совершил свой первый полёт третий опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300.

    Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3,5 тыс. метров при скорости до 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Самолёт с регистрационным номером 73054 и заводским МС.0004 первый борт МС-21 с пассажирским салоном.

    •  © 3dnews.ru

    ПАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева» (ПАО КМЗ) холдинга «Швабе» (входит в госкорпорацию Ростех) 15 марта в Москве представило объектив «Зенитар 0,95/50». Это первый объектив линейки, оснащённый присоединительным байонетом типа «Е» для беззеркальных фотоаппаратов, а также уникальным рисунком боке, — cообщила пресс-служба «Швабе».

    Создавая концепцию и дизайн объектива, специалисты ПАО КМЗ учитывали задачи, которые ставят перед собой фотографы-портретисты. Ими было создано устройство, позволяющее снимать высококачественные изображения в различных условиях.

    Новый фотографический прибор поступит в продажу до конца марта 2019 года.

    •  © abireg.ru

    В рамках федеральной целевой программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы» в ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») реализован первый этап проекта технического перевооружения и реконструкции механообрабатывающего производства для изготовления пилонов и механизации самолета «Ил-76МД-90А».

    В целом на исполнение проекта было выделено 247,6 млн рублей, из них 190,5 млн рублей бюджетных средств и 57,1 млн рублей собственных средств предприятия.

    Оснащенный современным оборудованием производственный участок начал работать на территории одного из цехов механической обработки.

    Для оснащения участка было закуплено шесть единиц нового технологического оборудования: два токарных обрабатывающих центра с ЧПУ, два магнитных дефектоскопа, два специальных продольных сверлильно-фрезерных станка с ЧПУ и устройством автоматической смены инструмента и проведена модернизация четырех имевшихся фрезерных станков.

    «Оборудование на общую сумму 148,5 млн рублей поставлено отечественной фирмой-производителем „СТАН“. Также для локализации производственного процесса на участок перемещены с других площадей три фрезерных и один горизонтально-расточный станок. Для сборки пилона изготовлено и установлено более 30 позиций специализированного уникального технологического оборудования общей стоимостью 62,8 млн рублей. Рабочие места и оборудование с ЧПУ подключены к локальной вычислительной сети предприятия», — прокомментировал руководитель отдела технического развития Воронежского авиазавода Андрей Полянский.

    •  © stroi.mos.ru

    Завод создан 17 февраля 1950 года на Рязанском проспекте в Юго-Восточном округе столицы. За 68 лет работы он стал одним из крупнейших в России. Карачаровские лифты установлены в Государственном Кремлевском дворце, храме Христа Спасителя и четырех небоскребах на Ходынском поле. Теперь их монтируют и в домах по программе реновации.

    •  © aviation21.ru

    В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

    Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

    В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

    • Ракетные двигатели РД-180. Фото © Алексей Филиппов
    • Ракетные двигатели РД-180. Фото © Алексей Филиппов
    •  © www.engine.space

    АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Сегодня в состав новой структуры включены:

    1. ­ПАО «Протон-ПМ» — изготовитель двигателей РД-275М для ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М»;
    2. ­АО «Конструкторское бюро химавтоматики» — разработчик и изготовитель двигателей для верхних ступеней ракет «Союз» и «Ангара».
    •  © irkut.com

    ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершило постройку третьего опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. 25 декабря самолёт переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.

    При производстве новой машины учтены результаты тестирования самолётов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания. На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения лётных испытаний.

    В настоящее время два опытных самолёта МС-21-300 выполняют полёты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

    В ЦАГИ (г. Жуковский) в декабре доставлен фюзеляж самолёта МС-21-300, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания.

    •  © www.tvel.ru

    На площадке Ковровского механического завода (Владимирская обл.; входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») завершился инвестиционный проект «Новый завод по производству газовых центрифуг».

    Отраслевой проект по созданию на базе ПАО «КМЗ» эталонного предприятия по производству центрифуг реализован в рамках программы АО «ТВЭЛ» по оптимизации производственных мощностей газоцентрифужного комплекса. Основные цели проекта — концентрация производства в одном производственном корпусе, создание современной базы для освоения производства перспективных видов газовых центрифуг, автоматизация техпроцессов изготовления центрифуг, освоение серийного производства центрифуг нового поколения.

    •  © rosatom.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) осуществил поставку первых элементов парового котла П-152 для первого завода по термической переработке отходов в энергию. На строительную площадку в Воскресенском районе Московской области доставлен комплект опорных металлоконструкций. В настоящее время на стройплощадке осуществляется подготовка к началу монтажа котельной установки.

    Всего в рамках заключенного в 2017 году договора, для строящихся заводов по термической переработке отходов в энергию «ЗиО-Подольск» изготовит 35 тысяч тонн котельного оборудования — экономайзеры, пароперегреватели, трубопроводы, нагревательные элементы, металлоконструкции и др. Заводы по переработке отходов строятся по технологии японско-швейцарской компании Hitachi Zosen INOVA.

    Это одна из самых референтных на текущий момент технологий в Европе с жесткими требованиями к экологическим параметрам работы оборудования. Завод «ЗиО-Подольск» — один из крупнейших изготовителей подобного оборудования в стране. Предприятие уже имеет опыт производства для соответствующих объектов. В частности, в девяностых и нулевых годах на нем были спроектированы и изготовлены котельные установки для заводов в Германии и России. Представители Hitachi Zosen INOVA регулярно посещают предприятие и принимают участие в контрольных операциях в ходе изготовления оборудования.

    • Фото: управление информации и общественных связей ПАО "ММК"
    • Фото: управление информации и общественных связей ПАО "ММК"
    •  © mmk.ru

    В акватории Магнитогорского водохранилища введен в эксплуатацию комплекс гидротехнического сооружения, возведенного в рамках реконструкции системы оборотного водоснабжения ПАО «ММК».

    В церемонии по случаю запуска комплекса приняли участие члены правления и независимые директора ММК. При запуске был закрыт шибер водопропускного устройства и в результате прекращено поступление сбросных вод ММК в Магнитогорское водохранилище.

    Реконструкция системы оборотного водоснабжения с расширением резервуара охладителя — одна из важнейших инициатив Магнитогорского металлургического комбината в области охраны поверхностных вод Магнитогорского водохранилища и реки Урал. Она позволит сократить объем сбрасываемых вод в 11 раз, а массу сброса загрязняющих веществ — в семь раз. Таким образом, будет достигнута максимальная изоляция Магнитогорского водохранилища от влияния сточных вод ПАО «ММК». Проект общей стоимостью около 645 млн рублей предусматривает в числе прочего увеличение объемов оборотного водоснабжения за счет перевода ТЭЦ и кислородной станции № 4 на оборотное водоснабжение через акваторию резервуара-охладителя.

    •  © www.uacrussia.ru

    «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

    •  © mforum.ru

    ПАО «Микрон» готовит к запуску в серийное производство новый микроконтроллер MIK51AD144D с расширенной памятью для идентификационных документов.

    Новый микроконтроллер MIK51AD144D, который впервые представлен на выставке «ChipEXPO-2018», разработан НИИМЭ и предназначен для использования в защищенных смарт-картах, идентификационных документах, системах защищенного доступа и передачи данных. Интегральная микросхема MIK51AD144D представляет собой специализированный микроконтроллер и содержит широкий арсенал программных и инженерных средств защиты данных. Новый чип имеет расширенную до 144 Кбайт энергонезависимую память и поддерживает использование новых криптографических алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТР 34.11-2012.

    Данная микросхема может быть использована в частности в водительских удостоверениях нового поколения, биометрических паспортах, электронных удостоверениях личности гражданина, может также содержать цифровую подпись и использоваться для доверенных транзакций.

    •  © ixbt.photo

    Проект ПАО «Протон-ПМ» по созданию производственного комплекса для серийного изготовления РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей получил статус приоритетного регионального инвестпроекта.

    Такое решение было принято 15 октября на заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. Статус приоритетного предусматривает право предприятия-инициатора на получение от правительства региона информационно-консультационной поддержки, предоставление в аренду земельных участков без торгов и административное сопровождение.

    На сегодняшний день созданы испытательная база для пролива турбонасосного и бустерных насосных агрегатов ракетных двигателей, а также стенды для автономных испытаний. Завершен первый этап реконструкции литейного производства, организована лаборатория спектрального анализа. Возведен заготовительный корпус площадью более 9 тыс. кв. м, где организуется замкнутый цикл заготовительного производства: склад, раскрой, центральная заводская лаборатория, термообработка, черновая обработка. Создается механосборочное и гальваническое производство общей площадью 44 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проекты реконструкции и технического перевооружения предприятия с 2011 года превысил 6 млрд рублей.

    •  © ekb.ru

    ПАО «Уралхиммаш» (входит в ПАО ОМЗ) завершило поставку партии реакторного и емкостного оборудования для ООО «Сибур-Химпром» (г.Пермь).

    Реакторное оборудование и емкость С-100 предназначены для установки производства диоктилтерефталата (ДОТФ) мощностью 100 тыс. тонн в год на площадке АО «Сибур-Химпром».

    Были изготовлены реактор вертикальный Р-102 в позициях A/B/C/D. Все четыре аппарата изготовлены из нержавеющей стали.

    Масса каждого реактора 43 тонны. Диаметр каждого аппарата 4,6 метра, высота реактора 10,6 м. Внутри и снаружи корпуса на реакторах были установлены специальные змеевики также из нержавеющей стали. В связи с конструкционными особенностями аппаратов, сборка корпусов и приварка змеевиков внутри корпуса реакторов производились в вертикальном положении в специальной шахте в цехе аппаратов высокого давления № 40. Масса емкости С-100 26 тонн, диаметр 4,1 метра и высота почти семь метров. Аппарат также изготовлен из нержавеющей стали. Оборудование доставлялось до промплощадки заказчика автомобильным транспортом.

    ДОТФ — продукт импортозамещения, является одним из ключевых компонентов напольных и кровельных покрытий, обоев, кабельных пластикатов и другой продукции строительной отрасли. Продукты с использованием ДОТФ обладают повышенной прочностью и износо- и морозостойкостью. Кроме того, ДОТФ бесфталатный пластификатор, поэтому решения на его основе удовлетворяют самым высоким экологическим требованиям.

    • Первый электробусный маршрут запущен в Москве
    • Первый электробусный маршрут запущен в Москве
    •  © cdnimg.rg.ru

    Первая электромашина 1 сентября вышла в Москве на 73-й троллейбусный маршрут, который пролегает от южного вестибюля метро «ВДНХ» до 6-го микрорайона Бибирева. Сегодня на маршрут вышла одна машина КамАЗ-6282, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ для осмотра всеми желающими. С 3-го сентября на маршруте будут работать семь электробусов. До конца года в город придут 100 электробусов. Все машины поставляются по контракту с 15-летним жизненным циклом, в течение которого производитель отвечает за состояние техники и подписывается ликвидировать все недоработки.

    Проезд с 1 по 30 сентября 2018 года в электробусах бесплатный, соответствующий документ опубликован на официальном портале мэра и правительства столицы.

    •  © podolskriamo.ru

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и подготовило к отгрузке ёмкостное оборудование, входящее в состав реакторной установки «РИТМ-200» для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».

    В реакторных отсеках ледокола будут установлены четыре ёмкости запаса воды и четыре ёмкости гидроаккумуляторов.

    •  © www.mikron.ru

    Микрон (Москва, Зеленоград) освоил серийный выпуск новых универсальных корпусированных RFID-меток высокочастотного диапазона (ВЧ) с поддержкой стандарта NFC, предназначенных для маркировки крупногабаритных предметов и оборудования.

    «Такие метки могут использоваться для маркировки предметов из стекла, картона, дерева или пластика, устойчиво работают в жестких эксплуатационных условиях при креплении на металлические поверхности. Могут применяться в различных отраслях: от пищевой, например, для отслеживания пластиковых контейнеров в процессе технологического цикла до промышленного использования — маркировка оборудования на предприятиях, включая транспортировку. В зависимости от решаемой задачи можно подобрать функциональные параметры чипа», — сообщает директор по продажам в сфере ИТ ПАО «Микрон» Андрей Малеев.

    RFID-метка запущена в серийное производство в феврале 2018 года.