•  © sun9-44.userapi.com

    На строительной площадке Сулинской ВЭС завершен монтаж первой ветроэнергетической установки. Это стало важным этапом в реализации масштабной инвестиционной программы Фонда развития ветроэнергетики (совместного инвестиционного фонда, созданного на паритетной основе ПАО «Фортум» и АО «РОСНАНО»), предусматривающей строительство на территории Ростовской области трех ветряных электростанций суммарной мощностью 300 МВт.

    Три донские ВЭС — «Каменская», «Сулинская» и «Гуковская» — будут расположены на территории Каменского и Красносулинского районов. Ветропарки начнут поставлять электроэнергию на оптовый рынок электроэнергии и мощности в первом полугодии 2020 года.

    Производство основных компонентов ветроэнергетических установок — гондол, лопастей и башен — локализовано на предприятиях в Нижегородской, Ульяновской и Ростовской областях. В частности, в Таганроге в декабре 2018 года заработало производство стальных башен для ВЭУ по технологии Vestas.

    читать дальше

  •  © uralmash.ru

    ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в УЗТМ-КАРТЭКС) завершило первый этап монтажа двух тяжелых мостовых кранов в строящемся цехе сборки блоков ССК «Звезда»: металлоконструкции доставлены на отметку, оборудование установлено в проектное положение. Полностью завершить работу и сдать краны заказчику предполагается до конца 2019 года в рамках общего графика сооружения ЦСБ.

    «Первый этап, самый ответственный и, наверное, самый сложный — установку „тяжеловесов“ на отметке — мы завершили в установленный графиком срок», — отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Уралмашзавод» Евгений Прохоров.

    читать дальше

  •  © infranews.ru

    ПАО «ТрансКонтейнер» организовало отправку контейнерного поезда из китайского города Янтай в Европу через Калининградскую область. Его путь прошел по территории Монголии, России, Латвии, Литвы назначением в Польшу и Германию.

    Поезд с 82 ДФЭ с товарами народного потребления отправился 31 августа 2019 года по маршруту Янтай — Замын-Ууд — Наушки — Советск — Мамоново — Гамбург. На территорию Польши контейнеры были переданы 15 сентября. До конечного потребителя грузы должны дойти 17 сентября. Для перевозки использовались собственные контейнеры и платформы ПАО «ТрансКонтейнер».

    В дальнейшем отправка грузов по данному маршруту должна осуществляться на регулярной основе.

  •  © morflot.ru

    13 августа на заводе ПАО «Судостроительно-судоремонтная корпорация» в Нижегородской области состоялась торжественная закладка киля дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395 класса Российского речного регистра «Х О 2,0 (лед 10) А».

    Землесос строится в рамках реализации Подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».

    читать дальше

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

    Первый в России проект по запуску «ПАО «МТС"-сигнала, который охватывает весь город, запустили в Кронштадте. На первом этапе новой технологией смогут воспользоваться социально-значимые объекты, сообщила в журналистам пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.

    «ПАО «МТС» и компания Huawei при содействии администрации Санкт-Петербурга запустили в Кронштадте первую в России масштабную предкоммерческую сеть связи пятого поколения, охватив 5G-сигналом практически всю населенную часть города. Сеть 5G в Кронштадте развернута на базе восьми базовых станций, пять из которых работают в диапазоне 4,9 ГГц, а еще три — в диапазоне 28 ГГц, до конца сентября будут запущены еще четыре базовых станции в диапазоне 4,9 ГГц», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © aviaforum.ru

    Рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» в АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС», входит в ОАК) с начала серийного производства отгружено более 400 двигателей SaM146, предназначенных для авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Отгрузка первого серийного двигателя состоялась 24 августа 2010 г.SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с французской компанией Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»). Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным техническим и экологическим требованиям.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 подписаны соглашения о намерениях на поставку 15 самолётов МС-21. Об этом сообщил журналистам президент «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого», глава Дивизиона гражданской авиации Равиль Хакимов. Также он проинформировал, что поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся во втором полугодии 2021 года.

    читать дальше

  •  © russianplanes.net

    Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2 (бортовой номер «34 синий», регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) ВКС России. Жуковский, 23.08.2019 © Алексей (другой) / russianplanes.net

    читать дальше

  • Роботизированный участок изготовления литейных формРоботизированный участок изготовления литейных форм © roscosmos.ru

    На базе модернизированных мощностей литейного производства «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш) создаётся специализированный центр литейных компетенций.

    Для организации специализированного центра компетенций проведены реконструкция и техническое перевооружение литейного производства. Введено в эксплуатацию 50 единиц современного оборудования с программным управлением, работает специальная лаборатория по контролю материалов. Общий объём финансирования составил более 2,5 млрд рублей, включая госфинансирование и собственные вложения предприятия.

    читать дальше

  • Фото и текст: Бионышева- Абрамова Елена

    Фото: Олег Заводов

    Фото и текст: Бионышева- Абрамова ЕленаФото и текст: Бионышева- Абрамова Елена © Бионышева- Абрамова Елена

    Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев), которому более 90 лет, сейчас вступает в новый этап своего развития: на предприятии проходит модернизация и техперевооружение в рамках федеральной целевой программы. Мы посетили производство и поговорили со специалистами завода, чтобы узнать, какие перспективы ждут единственного в стране производителя стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения.

    читать дальше

  •  © tvzvezda.ru

    Со стапеля сборки в ПАО «ВАСО» снята центральная часть крыла первого опытного гражданского самолёта Ил-114-300.

    Центральная часть крыла (центроплан) необходима уже на этапе сборки фюзеляжа самолета, и ее отгрузку заказчику и головному производителю — РСК «МиГ», завод после завершения всех внестапельных работ намерен осуществить в сентябре этого года.

    — Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол, — рассказывает директор по производству ПАО «ВАСО» Николай Лысаков. — В общей сложности на нашем заводе будет производиться свыше 40% агрегатов планера Ил-114-300.

    Пассажирский самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является вторым поколением турбовинтового самолёта Ил-114.

    В этом году ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» и РСК «МиГ» активно решает задачи по созданию первой опытной машины Ил-114-300. От её успешного решения в том числе зависит запуск модернизированного регионального пассажирского самолета в серийное производство.

    читать дальше

  • Горно-металлургическая компания «Норильский никель» сообщила о производственных результатах, достигнутых за первые шесть месяцев 2019 года.

    По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем производства никеля увеличился на 6%, платины — на 16%, до 388 тыс. унций, палладия — на 10%, до 1,533 млн унций. Рост производства палладия и платины в компании объяснили выработкой ранее накопленного незавершенного производства на ОАО «Красцветмет», а также более высоким содержанием драгоценных металлов в перерабатываемом российском сырье на Norilsk Nickel Harjavalta.

    В первом полугодии «Норильский никель» увеличил производство всех основных металлов, особенно меди и металлов платиновой группы. «Норильский никель» подтвердил, что планирует выпустить в этом году из собственного сырья от 2,77 млн до 2,80 млн унций палладия и от 646 тыс. до 674 тыс. унций платины.

  • ПАО «Мечел» (MICEX: MTLR, NYSE: MTL), ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о подписании крупного контракта на поставку коксующегося угля с Jiangsu Sha Steel Group, крупнейшим частным сталелитейным холдингом КНР.

    Jiangsu Sha Steel — один из давних стратегических партнеров «Мечела» в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В соглашении отмечаются надежные деловые отношения между сторонами, основанные на взаимной выгоде и доверии.

    Новый контракт будет действовать с сентября 2019 года по август 2020 года. В течение этого года в адрес Jiangsu Sha Steel отгрузят до 720 тыс. тонн премиального коксующегося угля, произведенного АО ХК «Якутуголь». Поставка будет осуществляться преимущественно через входящее в Группу «Мечел» АО «Торговый порт Посьет». Стороны договорились о том, что цена будет устанавливаться в соответствии с мировыми рыночными тенденциями.

    Китайская компания также выразила готовность при необходимости проводить дополнительные закупки энергетического угля, добываемого на предприятиях «Мечела».

    Мы рады продолжить сотрудничество с Jiangsu Sha Steel и, как и раньше, будем обеспечивать китайских партнеров угольной продукцией с наилучшими качественными характеристиками. Подобные долгосрочные контракты позволяют нам эффективней планировать загрузку производственных мощностей и укреплять позиции «Мечела» как одного из ключевых экспортеров коксующегося угля в мире.

  •  © aviation21.ru

    Двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 оснащается российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), сообщил первый заместитель управляющего директора — главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.

    читать дальше

  •  © russianplanes.net

    Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева. Все 3 машины задействованы в испытаниях 73051, 73053, 73054.

    читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    Северо-Западное пароходство (СЗП, входит в UCL Holding) завершило доставку оборудования в рамках проекта по строительству комплекса для производства, хранения и отгрузке СПГ (сжиженного природного газа). Перевозки выполнялись судами СЗП с ноября 2017 г. по июль 2019 г. Проектные грузы из портов Европы доставлялись на специализированный причал компрессорной станции (КС) Портовая Выборгского района и на причал порта Бронка Ломоносовского района.

    В перевозках участвовали суда типа «Аметист», «Нева Лидер» и «Русич». Общий вес оборудования — около 9, 5 тыс. тонн (60 тыс. фрахтовых тонн).

    В 2019 г. судами СЗП было сделано три рейса из Голландии и один рейс из Италии.19-я доставка, выполненная теплоходом «Сердолик» из Роттердама на причал КС Портовая, была завершающей. Судно прибыло в порт выгрузки 22 июля.

    Комплекс, возводимый ПАО «ГАЗПРОМ», расположен рядом с КС Портовая в Выборгском районе Ленинградской области. Объект будет введен в эксплуатацию в конце 2019 г. и обеспечит подачу газа в магистральный газопровод «Северный поток», а также бункеровку LNG (liquefied nature gas) танкеров.

    •  © www.metalinfo.ru

    На Тихвинском вагоностроительном заводе состоялась отправка 30-тысячного вагона для ГТЛК — крупнейшей лизинговой компании России.

    Юбилейным 30-тысячным вагоном стал люковый полувагон нового поколения модели 12-9853 производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод», входящий в холдинг Объединенная вагонная компания. В рамках заключенного с холдингом ОВК долгосрочного контракта предусмотрена поставка люковых полувагонов повышенной грузоподъемности модели 12-9853.

    читать дальше

  • Специалисты компании «РнД МГТУ» (создана на базе Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова) рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы разработали серию экзоскелетов, которые помогут специалистам, работающим в сложных производственных условиях, сохранить здоровье и реже уходить на больничный. Об этом сообщили в Информбюро НТИ.

    Оборудование за счет конструкции разгружает мышцы спины, рук и ног работника, снижая вероятность травм и развития профессиональных заболеваний. Разработчики создали линейку экзоскелетов, предназначенных для разных типов производств: к примеру, снять нагрузку со спины при поднятии тяжестей, частых поворотах и наклонах помогает «мягкий» экзоскелет, а при работе с тяжелым ручным инструментом используется «третья рука» — с ее помощью происходит не только перераспределение веса на конструкцию экзоскелета, но и значительное снижение силы отдачи. В качестве материала для механизмов используются дюраль, эластомеры, армированный пластик и огнеупорная ткань с повышенной износостойкостью. Одна из разновидностей экзоскелета, разработанного в «РнД МГТУ», уже внедряется в производство — опытный образец проходит тестирование на базе Магнитогорского металлургического комбината (ПАО «ММК»).

    "По заказу комбината мы сейчас выполняем НИОКР и планируем выпустить первую партию экзоскелетов для металлургической отрасли уже в конце 2019 года. Наше устройство предназначено для дверевого коксовой батареи, который в течение 12-часовой смены постоянно испытывает серьезные нагрузки на позвоночник. Мы продумали экзоскелет так, чтобы сократить вредное воздействие — это разгрузка спины и защита от термического воздействия", — цитирует Информбюро НТИ Дениса Якобчука, директора компании «РнД МГТУ».

    читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    ПАО «НОВАТЭК» сообщает, что ОАО «Ямал СПГ» отгрузило первую танкерную партию сжиженного природного газа (СПГ) в Японию в рамках долгосрочного контракта с концерном «Тоталь». В полном соответствии с графиком, разгрузка танкерной партии была произведена в терминале Тобата.

    •  © airwar.ru

    Авиационный комплекс имени Ильюшина передал Воздушно-космическим силам России два модернизированных тяжёлых транспортника Ил-76МД-М, ещё один будет передан до конца года, об этом сообщили в преддверии форума «Армия-2019» в ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

    читать дальше