•  © fakel-russia.com

    В АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

    Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.

    В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.

    читать дальше

  •  © www.aviaport.ru

    ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» (г. Воронеж) приступило к разработке составной части комплексной системы управления — редукторов и трансмиссионных валов системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков для самолетов семейства Sukhoi Superjet NEW. Соответствующий контракт на выполнение опытно-конструкторских работ был заключен 20 мая 2020 года между ООО «ОКБМ» и АО «Электропривод», входящим в состав холдинга «Технодинамика» (входит в ГК «Ростех»).

    Контракт включает в себя выполнение всех этапов ОКР — разработку технического и рабочего проектов, изготовление опытных образцов, подготовку к испытаниям и их проведение, а также сопровождение сертификации. Работы будут выполнены в период с 2020 по 2023 годы. При этом эскизное проектирование системы управления механизацией крыла ОКБМ завершило еще в 2019 году.

    читать дальше

  •  © ria.ru

    На базе казанского АО «Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова» прошли стендовые испытания малоразмерных газотурбинных авиадвигателей, изготовленных методом 3D-печати.

    читать дальше

  •  © mosreg.ru

    20 декабря предприятии «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» в подмосковных Мытищах представлено новоем оборудование, которое было установлено при поддержке федерального Фонда развития промышленности и Государственного фонда развития промышленности Московской области.

    Производство обеспечивает авиационную, ракетно-космическую, радиоэлектронную, нефтегазовую отрасли и оборонно-промышленный комплекса кабелями и проводами, которые соответствуют мировым стандартам.

    В 2018 году экспертные советы Фондов одобрили выделение предприятию льготных займов на 5 лет под 5% годовых на сумму 100 млн рублей по программе «Проекты развития». На эти деньги было приобретено пять новых установок по выпуску и маркировке кабелей и проводом для авиационной отрасли.

    читать дальше

  •  © i-podmoskovie.ru

    Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» в лице своего дочернего предприятия АО «ОКБМ Африкантов» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на комплектную поставку реакторных установок «РИТМ-200» для третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220.

    «В прошлом году мы успешно закончили производство реакторных установок для первых трех ледоколов проекта. „РИТМ-200“ — уникальная разработка наших ученых. Ее создание позволило серьезно усовершенствовать конструкцию новых атомоходов, сделать их мощнее и эффективнее. Уверен, что наше сотрудничество, совместный опыт и компетенции внесут существенный вклад в развитие Арктики и Севморпути», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

    «РИТМ-200» — новейшая реакторная установка дляатомного ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой РУ в ее компактности и экономичности. Это в числе прочего позволяет сделать новые атомоходы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т. д.

    читать дальше

  • Гигантские звездолеты с призрачно светящимися двигателями стали одним из постоянных атрибутов космической фантастики. В то же время плазменные двигатели уже полвека успешно используются в настоящей космонавтике, и российские разработчики являются одними из мировых лидеров. Такие двигатели производятся на калининградском предприятии «ОКБ Факел».

    •  © ic.pics.livejournal.com

    читать дальше

    •  © vz.ru

    В России запустили в серийное производство двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки.

    «Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство — 2018 год <…> Октябрь 2018 года — оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года — завершена передача РКД двигателя в серийное производство», — говорится в документе.

    Отмечается, что за время опытно-конструкторских работ построили 38 двигателей, 30 из которых предназначались для летных испытаний Су-57.

    читать дальше

  • Самолет предназначен для обучения курсантов полетам на бомбардировщиках Ту-22М3 и Ту-160.

    •  © media.tvzvezda.ru

    Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ), также известный как «Черная жемчужина», совершил первый полет после ремонта.

    Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолет, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов на базе пассажирского лайнера Ту-134.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    Магистральный самолёт 21 века корпорация «Иркут» и её подразделение — Инженерный центр им. А.С.Яковлева начали разрабатывать в начале 2000-х годов. В 2002 году был завершён эскизный проект, который в 2003-м победил на конкурсе Росавиакосмоса.

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    В Госкорпорации «Росатом» создан испытательный стенд криогенного оборудования для заводов по производству сжиженного природного газа. Это первый в России и второй на территории Европы постоянно действующий стенд.

    Создание отечественной стендово-испытательной базы является одним из важных условий в процессе импортозамещения оборудования для СПГ-проектов. Он позволит проводить испытания всей линейки криогенных насосов для среднетоннажного СПГ и судовых систем российских и зарубежных проектов.

    Стенд создан в Санкт-Петербурге, на базе АО «НИИЭФА (предприятие Госкорпорации «Росатом») по заказу АО «ОКБМ Африкантов» (входит в Машиностроительный дивизион «Росатома» — АО «Атомэнергомаш»).

    читать дальше

    •  © www.nornickel.ru

    На медном заводе Заполярного филиала в конце марта будет запущена в эксплуатацию новая автоматизированная линия сборки основ (ЛАСО). Основы используются при производстве медных катодов, которые являются конечной продукцией завода. Стоимость автоматизированной линии превышает 87 млн рублей. ЛАСО произведена в Красноярске опытно-конструкторским бюро «Микрон».

    До сих пор в электролизном цеху медного завода действовали две гидравлические установки сборки основ, произведенные более двадцати лет назад. В прошлом году было принято решение о проведении ремонта одной из установок, а также — о приобретении современных комплектующих узлов и деталей для запуска новой автоматизированной линии. На монтаж и пусконаладочные работы линии отведены 6 месяцев.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    30 января при посещении Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» министр обороны Сергей Шойгу ознакомился с ходом производства и модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ. Главе военного ведомства доложили, что первый модернизированный истребитель готовится к лётным испытаниям, а всего в программе испытаний будет задействовано три машины, сообщает «Интерфакс-АВН».

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило на Балтийский завод четыре гидроаккумулятора, которые входят в состав энергетической установки, для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».

    Гидроаккумуляторы предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Гидроаккумуляторы также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки и системы безотходной технологии. Масса одного аппарата составляет 11 тонн. Высота изделия — 5,1 метра, диаметр — 1,4 м.

    В октябре ПАО «ЗиО-Подольск» завершило изготовление и отправило на Балтийский завод два реактора РУ «РИТМ-200» для ледокола «Урал». Сейчас оба ядерных «сердца» погружены на атомоход.

    Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

    • "ОКБ-Планета"
    • "ОКБ-Планета"
    •  © okbplaneta.ru

    1 октября Новгородская область, генеральный директор НТЦ «Модуль» Андрей Адамов и генеральный директор ОАО «ОКБ-Планета» Александр Петров подписали соглашение о создании в регионе нового производства микроэлектронной продукции.

    Инвестиционный проект планируется реализовать в Савинском сельском поселении Новгородского района на промышленной площадке «ОКБ-Планета».

    По словам Андрея Адамова, предприятие разместится в нескольких корпусах. Будут созданы новые рабочие места с приоритетным привлечением новгородцев.

    «Мы рассчитываем на научный потенциал, который есть в Великом Новгороде, чтобы расширить номенклатуру продукции. У нас есть ещё целый ряд совместных проектов, которые мы пока не озвучиваем, но надеемся, что при поддержке регионального правительства нам удастся их реализовать», — добавил Андрей Адамов.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило разработку эскизных проектов реакторной установки РИТМ-200Б для офшорного атомного ледокола и РИТМ-400 для атомного ледокола «Лидер» проекта 10510.

    •  © Фото из открытых источников

    Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро, отмечая, что на базе установки РИТМ-200 также разработан принципиально новый проект РИТМ-200М для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Мобильный энергоблок способен производить электроэнергию или обеспечивать комбинированное производство электроэнергии и тепла для бытовых и промышленных потребителей.

    Фото с сайта iceberg.sp.ru

    •  © soyuzmash.ru

    Московское ОКБ им. А. Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило диплом конкурса «Авиастроитель года-2017», проходившего в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России (9-10 августа 2018 г.), в номинации «За создание новой технологии» благодаря реализации проекта по созданию серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) для защиты рабочих лопаток турбины перспективного газотурбинного двигателя.

    На конкурс авторский коллектив из числа сотрудников отдела турбин ОКБ им. А.Люльки и ОГМет Лыткаринского машиностроительного завода (также филиал ПАО «ОДК-УМПО») представил работу по созданию конструкции, состава и серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) на рабочие лопатки турбины высокого давления.

    Данная технология была успешно внедрена в производство лопаток турбины двигателей для истребителей Су-35 (АЛ-41Ф-1С) и Су-57 (АЛ-41Ф-1) и подтверждена длительными испытаниями на ресурс более 1 000 ч.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации «МиГ», стала лауреатом конкурса «Авиастроитель года», сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.

    «Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года», — рассказали в пресс-службе.

    Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки «МиГ», отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.

    читать дальше

    •  © cdn5.img.ria.ru

    В России создали и испытали уникальную активную зону ядерного реактора с ресурсом на весь жизненный цикл АПЛ. Об этом говорится в отчете АО «ОКБМ Африкантов» за прошлый год.

    читать дальше

    •  © okbmikron.ru

    В 2017 году специалистами красноярского ОКБ «Микрон» группы «КАНЕКС» разработана новая модель опрокидывателя вагонеток.

    Модель появилась в результате усовершенствования старой модели опрокидывателя и предназначена для разгрузки шахтных вагонеток типа ВГ-4,5 путем подъема и опрокидывания, обеспечивая высыпание груза.

    9 ноября 2017 состоялась первая поставка продукции. Опрокидыватель запущен в шахте, а ввод в эксплуатацию планируется в феврале-марте 2018. Находится опрокидыватель на самом крупном руднике — «Октябрьский» ОАО «ГМК» «Норильский никель» на глубине 800 м. от поверхности.

    В планах компании осуществить замену старых опрокидывателей и на других рудниках.

    читать дальше

    •  © nplus1.ru

    Опытно-конструкторское бюро имени Мясищева получило патент на изобретение многофункционального дозвукового самолета М-60, способного выполнять полеты в стратосфере. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный конструктор бюро Александр Архипов. По его словам, модели самолета прошли полный цикл продувочных испытаний в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского. Перспективный самолет, согласно проекту, должен получить эллиптический в поперечном сечении фюзеляж.

    читать дальше