•  © zrkuban.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» усовершенствовало линейку низкотемпературных гидравлических масел для использования в арктических условиях.

    Преимущество обновленного продукта ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32 — повышенная стабильность вязкостных характеристик и стойкость к механическим нагрузкам при низких температурах, благодаря улучшенной комбинации высококачественных базовых масел ЛУКОЙЛ и специального загустителя.

    В результате улучшенное масло, обладая высоким индексом вязкости, получило высокую стабильность свойств и способность обеспечить работоспособность механизмов спецтехники при температуре до -60 ⁰С, включая защиту от износа узлов гидравлических систем.

    Спрос на низкотемпературные гидравлические масла в России постоянно растет, его основные потребители — гидравлические системы мобильной, лесозаготовительной, специальной техники (экскаваторов), а также различного промышленного оборудования, работающего в экстремальных условиях северных регионов.

  •  © finam.ru

    Московский нефтеперерабатывающий завод ввел в эксплуатацию установку Евро+, которая заменит сразу пять объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. «Евро+" объединит все технологические процессы: от переработки сырья до выпуска конечного продукта — бензина, дизельного топлива, авиационного керосина.

    В строительстве комплекса участвовали ведущие отечественные машиностроительные предприятия. 715 единиц крупногабаритного оборудования для Московского НПЗ доставили из 15 регионов России с помощью водного, автомобильного и воздушного транспорта.

    Завод обеспечивает топливом 40 процентов столичного рынка. С вводом «Евро+" уровень модернизации завода достигнет 80 процентов. Работа по строительству установки ведется с 2016 года. Инвестиции в проект составляют 98 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © www.nknh.ru

    Сегодня на строительной площадке нового олефинового комплекса (ЭП-600) ПАО «Нижнекамскнефтехим» установили первую единицу крупнотоннажного технологического оборудования — колонну первичного фракционирования DA013-01. За ходом важного исторического момента наблюдали специалисты и руководители строительных организаций и ПАО «Нижнекамскнефтехим» во главе с генеральным директором Айратом Сафиным.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть — Битумные материалы» — впервые осуществил отгрузку высокотехнологичной продукции специализированным морским транспортом. Первая партия дорожного битума объемом 3,1 тыс. тонн доставлена из Санкт-Петербурга в Норвегию на танкере-битумовозе «Elizabeth J».

    Для поставки битумных материалов с сохранением их качественных характеристик разработана уникальная схема, включающая 2 логистических этапа. Сначала вяжущие в разогретом состоянии перевозятся автомобильным транспортом с Московского НПЗ «Газпром нефти» в порт Санкт-Петербурга, а затем в изолированных емкостях на танкере-битумовозе доставляются по Балтийскому морю в страны Скандинавии.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6TvBxtn3Dgs

    Модернизация и строительство нефтегазоперерабатывающих заводов в России. Также статистика производства нефтепродуктов и химической продукции в целом по стране с 2000 по 2018 гг. Для понимания масштабов, стоимость двух этапов модернизации Омского НПЗ составляет 600 миллиардов рублей, а строительство Татарстанского нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске оценивается в 384 милларда рублей.

  •  © tatneft.ru

    Компания «Татнефть» приступила к реализации судового топлива марки RMD-80, соответствующего международным экологическим нормативам. На сегодняшний день «Татнефть» осуществляет поставки нового судового топлива в портах Северо-Западного и Южного регионов России.

    С учетом растущего рыночного спроса на судовое топливо «Татнефть» на комплексе «ТАНЕКО» освоила его производство в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). В качестве основного компонента используется гидроочищенный тяжелый газойль коксования.

    На «ТАНЕКО» выпускается судовое топливо с ультранизким содержанием серы, составляющим менее 300 ppm (среднее значение 120 — 200 ppm) при разрешенном нормативе 5000 ppm. Специалистами «Татнефть» и «ТАНЕКО» также была разработана рецептура судового топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами.

    читать дальше

  •  © taneco.ru

    На нефтеперерабатывающем комплексе Компании «Татнефть» — «ТАНЕКО» освоен выпуск бензинов TANECO EURO-6 марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100.

    Теперь все топливо, выпускаемое на Комплексе «ТАНЕКО», соответствует требованиям высокого международного экологического стандарта «Евро-6».

    читать дальше

  • Сызранский НПЗСызранский НПЗ © ic.pics.livejournal.com

    Сызранский НПЗ, входящий в нефтеперерабатывающий комплекс НК «Роснефть», начал производство высокоэкологичного низкосернистого судового топлива RMLS 40, соответствующего введенным с начала 2020 года требованиям IMO.

    Содержание серы в топливе не превышает 0,5%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Бункеровка судов таким топливом минимизирует негативное воздействие транспорта на окружающую среду.

    В первом квартале 2020 года компания поставила в адрес отечественных и иностранных судовладельцев 112 тыс. тонн топлива RMLS 40 вид Э II. Спрос на экологичное судовое топливо RMLS 40 свидетельствует о высоком качестве продукта.

    В апреле компания «Роснефть Бункер» расширила географию реализации малосернистого остаточного топлива RMLS 40. Кроме Дальнего Востока Компания начала поставки экологичного вида судового топлива в морские порты Черного моря, Арктического и Балтийского регионов.

    читать дальше

  •  © static.360tv.ru

    Московский НПЗ «Газпром нефти» внедрил автоматизированную цифровую систему управления работой установки производства высокооктановых компонентов бензина. Она будет контролировать как технологические процессы, так и элементы безопасности, сообщает компания.

    Внедрение современных систем управления является частью программы цифрового развития нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти». Все элементы программно-аппаратного комплекса, включая аппаратную часть на оборудовании и программное обеспечение, разработаны и созданы российскими компаниями из Новосибирска и Екатеринбурга.

    читать дальше

  • Представляю результаты своего исследования изменений в географии российского экспорта основных товаров за последние 25 лет. Оно базируется на официальной статистике ФТС России, и некоторые страны по факту не являются крупными покупателями российской продукции — но составление реальной картины заняло бы очень много времени, да и принципиально, на уровне регионов, она не сильно бы отличалась.

    Отчётные годы: 1994 (иногда из-за отсутствия данных заменён на 1993 или 1996), 2000, 2007, 2013 и 2019. В качестве сравнения добавлен 1987 г. для СССР — это в любом случае интересно, к тому же в большинстве случаев подавляющая часть поставок обеспечивалась РСФСР.

    Выбранные товары (представляют все ключевые отрасли): нефть, нефтепродукты, газ, уголь, чугун, сталь, трубы, алюминий, удобрения, каучук, шины, круглый лес, пиломатериалы, фанера, целлюлоза, газетная бумага, пшеница, подсолнечное масло, шоколад, автомобили, холодильники. Рассматривались только количественные показатели, т.к. сравнение стоимостных на больших промежутках времени не очень показательно — слишком сильно разнятся цены (конъюнктура, инфляция).

    Лично для меня откровением стала пятёрка основных покупателей наших легковых автомобилей в 1987 г.: Венгрия, Югославия, Великобритания, Франция, Бельгия — хотя я в целом имел представление о его конкурентоспособности в то время. Делитесь своими впечатлениями!

    читать дальше

  •  © sun9-36.userapi.com

    17 апреля «Татнефть» ввела в эксплуатацию на своём нефтеперерабатывающем комплексе ТАНЕКО в Нижнекамске две новые установки.

    Установка гидроочистки тяжелого газойля коксования способна производить современное экологическое топливо и подготавливать сырьё для топлива со стандартом «Евро-6» − ввод этого производства сократит выбросы окислов серы в атмосферу на 47 тысяч тонн в год.

    На установке сульфолана вырабатывается сырьё для высокооктанового компонента бензинов − её запуск увеличит объём производства бензинов «Евро-6» на 30 тысяч тонн в год и будет выпускать до 45 тысяч тонн в год бензол-толуольной фракции — высококачественного сырья для нефтехимии.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Омский нефтеперерабатывающий завод (принадлежит «Газпром нефти») завершил модернизацию установки гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн т, что позволит увеличить ее производительность на 10%. Инвестиции в проект составили 800 млн рублей, сообщает компания.

    Компания также сообщает, что в 2021 году на предприятии завершится строительство новой установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива мощностью 2,5 млн т в год.

    «Газпром нефть» проводит масштабную программу модернизации Омского НПЗ объемом инвестиций более 300 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © www.rshb.ru

    В Северском районе Краснодарского края в феврале состоялось подключение Ильского НПЗ (ООО «КНГК-ИНПЗ») к новой ветви системы магистральных нефтепроводов (МНС) ПАО «Транснефть», по которому на завод будет поступать легкая малосернистая нефть из западносибирских месторождений.

    Что было сделано в феврале

    Подключение к новой ветви позволило увеличить пропускную способность приемо-сдаточного пункта предприятия и перейти на полное обеспечение поставок нефти по системе магистральных нефтепроводов, что является непременным условием для выполнения обширной программы модернизации завода.

    Глобальный план технологического развития Ильского нефтеперерабатывающего завода предусматривает создание фактически нового предприятия с лидерскими возможностями всероссийского масштаба к 2024 году. Расширение производства создаст порядка 1000 рабочих мест, при этом налоговые отчисления с 2024 года достигнут 3,2 млрд рублей в год.

    Реализация проекта предполагает несколько этапов.

    читать дальше

  •  © tekkos.ru

    Несмотря на обострение конкуренции на мировом рынке в условиях стагнирующего спроса и прямое противодействие ряда стран, топливно-энергетический комплекс России продолжает показывать положительную экспортную динамику. Прошедший год опять ознаменовался рекордами в 3 из 4 ключевых секторов: нефть, газ, уголь. Рассмотрим экспортные результаты крупнейшей отрасли российской экономики подробнее.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Росстат опубликовал оперативные данные по объёмам промышленного производства в 2019 г. Они потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия в цифрах», потом в самом конце года появится «Российский статистический ежегодник» — уточнение в ТЭК обычно не превышает нескольких десятых процента, поэтому можно спокойно подводить производственные итоги отрасли в 2019 г. Среди них — немало высоких достижений и исторических рекордов.

    читать дальше

  • новый промышленный комплекс в процессе пуско-наладки. Август 2019 годановый промышленный комплекс в процессе пуско-наладки. Август 2019 года © www.rosneft.ru

    Новый объект общей площадью 720 квадратных метров расположен на территории «Новокуйбышевского завода катализаторов» и способен производить до 6 тонн катализаторов ежемесячно. До настоящего момента в России такие технологические возможности отсутствовали.

    Опытно-промышленный комплекс комплекс позволит отрабатывать технологии производства катализаторов процессов нефтепереработки и нефтехимии с учетом перехода на крупнотоннажное производство. В настоящее время доля импорта в катализаторах гидроочистки составляет около 90-95%. За счет развития высокотехнологичного производства «Роснефть» планирует снизить этот показатель до 50% к 2024 году.

    читать дальше

  •  © www.eprussia.ru

    «Волгоградский нефтеперерабатывающий завод» (входит в ПАО ЛУКОЙЛ) приступил к выпуску зимнего дизельного топлива ЭКТО DIESEL класса 1, соответствующего требованиям «СТО ЛУКОЙЛ» и Технического регламента Таможенного союза. Продукт производится на установке гидрокрекинга Волгоградского НПЗ.

    Основные показали, отличающие ЭКТО DIESEL класса 1, от подобного вида топлив, — это температура фильтруемости до минус 30 °C и температура помутнения до минус 16° С. Топливо не замерзает при температуре минус 30 °C, что обеспечивает качественную работу дизельного двигателя в условиях низких температур.

    Проведенная масштабная модернизация позволяет предприятию выпускать новые продукты с высокими показателями качества, экологичности и надежности.

    читать дальше

  •  © www.rosneft.ru

    Производство катализатора запущено на Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза в Иркутской области.

    Специалисты ООО «РН-ЦИР» разработали катализатор гидроочистки дизельных фракций Ht-100RN, который обеспечивает выработку дизельного топлива стандарта Евро-5, и по своим эксплуатационным свойствам значительно превосходит зарубежные аналоги. Реализован полный цикл создания инновационного продукта: от научной разработки до промышленных испытаний. Опытно-промышленная эксплуатация продолжается на «Башнефть-Уфанефтехим».

    По результатам испытаний подтверждены уникальные эксплуатационные свойства: Ht-100RN работает при более низкой температуре (на 5-10 градусов ниже, чем аналоги), характеризуется высокой стабильностью эксплуатационных показателей и более продолжительным сроком работы — в два-три раза превышающем срок эксплуатации импортных аналогов.

    читать дальше

  •  © p0.zoon.ru

    Рязанский НПЗ, крупнейший нефтеперерабатывающий актив НК «Роснефть», полностью перешел на производство высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6».

    Новое топливо «Евро 6» содержит меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует снижению коррозионной активности, приводит к уменьшению токсичности выхлопных газов. Применение бензинов «Евро 6» позволяет сократить количество отложений на впускных клапанах автомобиля на 12,5%, в камере сгорания двигателя — на 12,7%.

    Запуск полномасштабного производства нового топлива стал возможен благодаря успешной реализации программы реконструкции РНПК.

    читать дальше

  •  © www.afipnpz.ru

    Афипский нефтеперерабатывающий завод (АО «Афипский НПЗ» находится в управлении у АО «ФортеИнвест», входит в Группу «САФМАР») приступил к активной фазе строительства комплекса гидрокрекинга — основного объекта проекта модернизации завода.

    Этот этап работ планируется завершить в максимально короткие сроки — к 3-му кварталу 2022 года. К этому периоду будут построены основные объекты, входящие в комплекс гидрокрекинга: собственно сама установка гидрокрекинга и объекты заводского хозяйства (ОЗХ), установка производства водорода, установка производства серы.

    читать дальше