На испытательной площадке самарского предприятия «Объединенной двигателестроительной корпорации» — ПАО «Кузнецов» — успешно прошли приемо-сдаточные испытания ракетного двигателя для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

    Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный в ПАО «Кузнецов», отработал на испытательном стенде положенные 40 секунд — замечаний к работе изделия нет.

    читать дальше

  • АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) провела приемо-сдаточные испытания очередного «летного» двигателя по программе «Союз-2-1в». Замечаний к работе изделия на стенде нет, сообщает пресс-служба ОДК.

    «Двигатель испытывался положенные 40 секунд: в его составе прошла проверку конструктивно доработанная камера сгорания и вновь изготовленная пусковая камера. Испытания традиционно проводились на стенде входящего в ОДК ОАО „Кузнецов“ (г. Самара), в ходе которых ракетный двигатель НК-33 в очередной раз доказал надежность своей работы», — отметили в ОДК.

    В течение двух недель будет завершена окончательная подготовка пятого летного НК-33 к отправке заказчику — АО «РКЦ «Прогресс» для установки на первой ступени отечественной ракеты-носителя «Союз-2-1в». Напомним, что первые летные испытания ракеты с двигателем марки «НК-33» состоялись в декабре 2013 года с космодрома Плесецк. Второй пуск легкого носителя состоится до конца 2015 года.

    НК-33 отработал без замечаний

    На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации успешно прошли контрольно-сдаточные испытания очередного двигателя НК-33 для первой ступени российской ракеты-носителя «Союз-2−1в».

    Четвертый летный двигатель по программе «Союз-2−1в» отработал на стенде положенные 40 секунд без замечаний. Изделие впервые испытывалось с усовершенствованной камерой сгорания, новой пусковой турбиной и другими деталями конструкции, вновь изготовленными в процессе восстановления серийного производства НК-33. После испытаний двигатель подготовят и отправят на РКЦ «Прогресс».

    Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2−1в» с двигателем НК-33 состоялся 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк. Второй старт ракеты намечен на 2015 год.

    читать дальше

  • На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов», входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех, успешно прошли контрольно-сдаточные испытания двигателя НК-33. Силовая установка предназначена для первой ступени новейшей российской ракеты «Союз-2−1в».

    читать дальше

  • Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

    Советские космические разработки востребованы и 40 лет спустя

    Исполнилось 45 лет с момента первого старта знаменитой советской ракеты Н-1. Ее собственная судьба оказалась печальной. А вот ее двигатели продолжают жить. Более того, шаг за шагом укрепляют успех отечественной космонавтики как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

    читать дальше

    9 января 2014 года, в 22.07 мск со стартового космодрома MARS на острове Уоллопс (штат Вирджиния) состоялся очередной успешный старт американской ракеты-носителя среднего класса Antares. Двигатели НК-33/AJ-26, установленные в составе ее первой ступени, отработали без замечаний.

    С помощью двигателей НК-33/AJ26, модифицированных американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации), было обеспечено успешное выведение на заданную орбиту носителя с грузовым космическим кораблем Сygnus.

    Ориентировочно 12 января намечена стыковка «грузовика» с Международной космической станцией. Cygnus доставит для нужд экипажа 38/39 длительной экспедиции груз массой 1465 кг.

    читать дальше

     

    Старт американской ракеты-носителя среднего класса Antares с двигателями НК-33/AJ26 запланирован на 18 сентября 2013 года, сообщает пресс-служба предприятия. Специалисты предприятия ОАО «Кузнецов» в настоящий момент находятся на стартовом комплексе летного центра NASA (США, штат Вирджиния).

    читать дальше

  • 3 августа 2013 года специалисты ОАО «Кузнецов» завершили очередной этап огневых стендовых испытаний ракетного двигателя НК-33.

    На этот раз изделие проверяли с отдельными элементами нового производства в условиях трехкратного ресурса работы.

    Основной целью длительных испытаний НК-33 стало подтверждение его качественных характеристик при реализованных технологических решениях по вновь изготовленным узлам камеры сгорания - коллектора и новых резино-технических деталей агрегатов двигателя.

    Общая наработка НК-33 по итогам трех стендовых проверок составила 616 секунд. Двигатель отработал успешно, подтвердив все требуемые параметры.

    читать дальше

    3 июня завершились стендовые испытания блока первой ступени ракеты-носителя "Союз-2-1в". Они прошли на базе ФКП "Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности" в г. Пересвет Московской области.

    Это еще один серьезный шаг к летным испытаниям самарской ракеты-носителя "Союз-2-1в", созданной "ЦСКБ-Прогресс". Огневую проверку проводили для отработки двигательной установки в составе блока первой ступени. В том числе, проверили работу маршевого ракетного двигателя НК-33A, разработанный и произведенный на самарском заводе ОАО «Кузнецов».

    Самарский двигатель НК-33А в ходе стендовых испытаний работал в соответствии со штатной циклограммой и логикой работы всех систем ракетного блока.

    Запуск легкой ракеты-носителя "Союз-2" с первой стартовой площадки космодрома Восточный состоится в конце 2015 г. После ввода в эксплуатацию "Союз-2" ракеты "Союз-У", "Союз-ФГ" и "Молния-М" могут быть заменены на одну универсальную ракету-носитель на базе "Союз-2".

  • Сегодня ночью состоялся первый экспериментальный полет американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес», предназначенной для доставки грузов на МКС. Ракета оснащена двигателями НК-33/AJ26, разработанными и произведенными на самарском предприятии «Кузнецов», входящем в состав «дочки» Госкорпорации Ростех Объединенной двигательной корпорации (ОДК).


    читать дальше

  • Самарское предприятие «Кузнецов» заключило предварительный договор на поставку в США 50 двигателей НК-33, разработанных для советской лунной программы.

    Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия, опционный договор о поставке до 2020 г. 50 двигателей заключен с американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences), выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет» (Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем ракетных двигателей.

    читать дальше

    15 января, специалисты ОАО "Кузнецов" провели успешное приемо-сдаточное испытание жидкостного ракетного двигателя НК-33А. После того как двигатель отработал на стенде заданное время, он был отправлен в сборочный цех завода для подготовки к передаче заказчику.

    Двигатель предназначен для летно-конструкторских испытаний ракеты-носителя "Союз-2.1в", разработчиком которой является ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс".

    читать дальше

  • Самарский завод "Кузнецов" успешно провел очередное рабочее испытание двигателя НК-33 на испытательном комплексе "Винтай".

    читать дальше


  • Самара. 25 апреля 2012 г. — В прошедшую пятницу двигатель НК-33А завершил цикл межведомственных испытаний (МВИ).

    20 апреля на стенде № 1 обособленного подразделения «Винтай» успешно прошло заключительное, четвертое огневое испытание двигателя НК-33А по программе МВИ. Двигатель проработал без замечаний 157,5 секунд. Общая наработка за четыре пуска составила 600 секунд.

    Далее двигатель НК-33А пройдет цикл очистки, будет разобран, продефектирован и предъявлен членам Межведомственной комиссии для принятия окончательного решения по результатам проведенных испытаний. Прошедшие апрельские пуски двигателя НК-33А — значимый этап в осуществлении ОКР «Союз-2-1в» с использованием задела двигателей НК-33 и развертывании на предприятии производства новых двигателей НК-33А для российских космических программ, а также для потенциальных зарубежных заказчиков.

    «В течение полутора месяцев Межведомственная комиссия вынесет решение о допуске к серийному производству НК-33А, а также к летным испытаниям. Однако уже сегодня можно говорить о положительном результате: двигатель прекрасно зарекомендовал себя в испытаниях при различных условиях и установленной мощности», — говорит главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко.

    Двигатель НК-33А, является модификацией изделия НК-33, разработанного в ОКБ Николая Кузнецова 40 лет назад для советской «лунной программы». Государственных испытаний новой техники на ОАО «Кузнецов» не проводилось на протяжении последних 25 лет.