• https://obk.kz/images/stories/flexicontent/item_119962_field_15/l_3913582.jpg
    • https://obk.kz/images/stories/flexicontent/item_119962_field_15/l_3913582.jpg
    •  © obk.kz

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал предварительные испытания комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения.

    Автоматизированный комплекс представляет собой двухколесное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлетно-посадочной полосе с различной скоростью. Прибор измеряет силу торможения колес и фиксирует коэффициент сцепления с поверхностью. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору.

    •  © ya62.ru

    Рязанский государственный медицинский университет (РязГМУ) им. И. П. Павлова вошел в топ-200 авторитетного международного рейтинга THE (Times Higher Education University Impact Rankings — 2019) в категории «Здоровье и благополучие», сообщает пресс-служба Минздрава РФ.

    Кроме РязГМУ, в рейтинге оказались еще два медвуза из России — это Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (43-е место) и Сеченовский университет (84-е место).

    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    •  © scientificrussia.ru

    Ученые НИТУ «МИСиС» провели тестирование экспериментальных композитных материалов для авиационных тормозных систем, разрабатываемых в авиационной корпорации «Рубин». Новые материалы на основе углеродных тканей оказались значительно «выносливей» уже используемых аналогов. По итогам тестирования экспертами университета были разработаны рекомендации по повышению трещиностойкости как существующих, так и разрабатываемых композиционных материалов для тормозных систем, что в перспективе позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов и снизить расходы на техническое обслуживание.

    Тормозная система современного пассажирского самолета представляет собой «пакет» неподвижных и вращающихся тормозных дисков, находящийся внутри колеса. При включении тормоза специальные поршни сжимают этот пакет, поверхности дисков приходят в соприкосновение, и за счет трения происходит процесс торможения. В большинстве тормозных систем фрикционные диски изготавливаются из композиционного материала класса «углерод-углеродных», который, испытывая большие механические нагрузки, сильно нагревается.

    Требования к «выносливости» и эксплуатационному ресурсу таких материалов непрерывно возрастают — например, еще два десятилетия назад один комплект тормозных дисков самолета должен был выдерживать 500 циклов «взлет-посадка», а сегодня эта цифра перешагнула за 2000. Поэтому разработкой и модификацией таких композиционных материалов занимается большое количество ученых и компаний по всему миру.

    •  © iz.ru

    Собственная цифровая платформа позволила нашим инженерам стать конструкторским бюро для одного из крупнейших автопроизводителей в мире.

    Петербургским инженерам удалось существенно снизить массу автомобильного кузова. Это стало возможным благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС». Ее возможности уже оценили топ-менеджеры одного из крупнейших автопроизводителей КНР — государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd).

    Китайцы заказали у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Разработчики завершили проект за 2,5 месяца, облегчив кузов на 7,5%, что является рекордным достижением в автомобилестроении.

  • «На научно-техническом совете в ОАО «НПК «НИИДАР», который входит в АО «РТИ», заявили о создании первого экспериментального локатора с элементами радиофотонных технологий. На научно-техническом совете в НИИДАР, в котором участвовали ученые и конструкторы ОКБ «Планета», МИФИ, НТЦ «Модуль» и других предприятий было рассмотрено первое применение в нашей стране новых радиофотонных технологий и компонентов в созданной экспериментальной радиолокационной станции.

    •  © thaimilitaryandasianregion.files.wordpress.com

    Это первый образец действующего экспериментального локатора с применением радиофотонных технологий. Специалистами успешно проведены натурные испытания его составных частей и всего образца по обнаружению и сопровождению воздушной цели. В рамках работ по радиофотонике были созданы: сверхширокополосная фазированная антенная решетка на базе элементов радиофотоники с использованием оптических линий передачи данных, многоканальный преобразователь входного аналогового сверхширокополосного СВЧ-сигнала Х-диапазона в оптическую форму сигнала, оптическое диаграммообразующее устройство, оптический сверхширокополосный гетеродин.

    •  © finobzor.ru

    Сотрудники ЦНИИчермет им. И. П. Бардина благодаря финансовой поддержке РНФ и РФФИ смогли успешно завершить уникальную разработку. Речь идёт о новых физических принципах создания высокопрочных теплозащитных многослойных нанопокрытий. Также были изготовлены ионно-плазменные металл-диэлектрические покрытия, которые относятся к плазмонным метаматериалам. Если опустить узкоспециализированные термины, то российские учёные смогли разработать уникальное покрытие, тонкость которого рассчитывается на атомном уровне, при этом оно способно почти полностью не пропускать тепло.

  • Твёрдотелый лазер на 90% сильнее своих «собратьев», сообщает пресс-служба холдинга. Чтобы повысить мощность, нужно было применить нестандартные подходы. Это новшество, будет использоваться в системе навигации воздушных и морских судов, целеуказании и дальнометрии

    • ÐазеÑ
    • ÐазеÑ
    •  © militaryarms.ru

    •  © tass.ru
    НОВОСИБИРСК, 23 июля. /ТАСС/

    Ученые Института катализа (ИК) Сибирского отделения (СО) РАН создали катализаторы для эффективной очистки воздуха в замкнутых пространствах на основе нанокристаллического диоксида титана, сообщило в понедельник официальное издание СО РАН «Наука в Сибири». Особенность новых катализаторов заключается в высокой скорости очистки воздуха.

    Диоксид титана используют в косметической, пищевой и лакокрасочной промышленности в качестве белого пигмента. Это соединение также обладает способностью окислять загрязняющие вещества под действием ультрафиолета.

      • Новые технологии устремились в сельское хозяйство. Фото: EPA
      • Новые технологии устремились в сельское хозяйство. Фото: EPA
      •  © cdnimg.rg.ru

      В России разработали первый в мире промышленный сельскохозяйственный агродроид C2-A2 droid1 (Cognitive2-Agro2 Droid1). Один из разработчиков систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств объявил о выходе на рынок промышленного образца.

      C2-A2 — искусственный мозг, снабженный крэдлом — универсальным устройством для быстрого подключения к различным транспортным средствам агротехнического назначения: комбайнам, тракторам, опрыскивателям, — рассказала президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова.

      С установкой агродроида трактор или комбайн становятся полностью автономными, а любое фермерское земледелие превращается в умное. Наличие у агродроида крэдл-приставки позволяет переносить «мозг» с одной машины на другую, не заказывая каждый раз новую систему.

      • Вид на Землю с борта МКС. Архивное фото
      • Вид на Землю с борта МКС. Архивное фото
      •  © cdn4.img.ria.ru

      Российские ученые из НИИ ядерной физики МГУ разработали ультрафиолетовый радар для обнаружения космического мусора с борта Международной космической станции (МКС), говорится в российском национальном докладе о результатах фундаментальных космических исследований в России, который будет представлен на заседании международного Комитета по космическим исследованиям.

      «Mini-EUSO будут использовать для распознавания космического мусора с целью в дальнейшем использовать подобный телескоп в комбинации с лазером для ликвидации космического мусора», — говорится в тексте доклада, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

      Планируется, что прибор будет «смотреть» на Землю из иллюминатора российского модуля «Звезда». Помимо фиксации космического мусора он даст возможность изучить разнообразные атмосферные события, такие как кратковременные вспышки в верхних слоях атмосферы, фиксировать пролет метеоров, а также осуществлять поиск странных кварков и биолюминесценции.

      Прибор был разработан в 2017 году. Сроки его запуска на МКС в докладе не сообщаются.

      Ранее международная группа ученых, включая российских, разработала проект оснащения МКС лазером для «отстрела» космического мусора.

      • В Сарове разработали и запатентовали оптический суперкомпьютер
      • В Сарове разработали и запатентовали оптический суперкомпьютер
      •  © atomic-energy.ru

      Уникальный оптический суперкомпьютер, который имеет огромные преимущества перед традиционными ЭВМ, разработан в Российском федеральном ядерном центре — Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (предприятие госкорпорации «Росатом» РФЯЦ-ВНИИЭФ в Сарове), разработка уже запатентована, сообщили РИА Новости в РФЯЦ-ВНИИЭФ.

      Речь идет о так называемой фотонной вычислительной машине (ФВМ), в которой вычислительные процессы «построены» на взаимодействии импульсов лазерного излучения, а не на работе электронных компонентов, как в обычных ЭВМ. Такая ФВМ состоит из электрической и «световой» частей. Машинный код (то есть набор инструкций) переводится в лазерные импульсы. Кванты света, фотоны, по волноводам попадают в фотонный процессор, где происходит взаимодействие лазерных импульсов, и над ними совершаются такие же логические операции, как и в электронно-вычислительных машинах. Далее лазерные лучи покидают процессор и возвращаются в электронную часть компьютера, где оптическая информация вновь преобразуется в электрическую и оказывается доступной пользователю.

      • РоÑÑийÑкие инженеÑÑ ÑовеÑÑили пÑоÑÑв в пÑоизводÑÑве медобоÑÑдованиÑ
      • РоÑÑийÑкие инженеÑÑ ÑовеÑÑили пÑоÑÑв в пÑоизводÑÑве медобоÑÑдованиÑ
      •  © img2.ntv.ru

      Отечественные ученые создали медицинский аппарат для получения из воздуха оксида азота, который жизненно необходим для помощи пациентам с заболеваниями легких. Настоящий прорыв в производстве медицинского оборудования совершили российские инженеры.

      •  © politros.com
      Соответствующий заказ на НИОКР по ПД-35 появился на сайте госзакупок от лица «ОДК-Авиадвигатель».

      Управляющий директор компании «Пермские моторы», занимающейся этим проектом совместно с «Авиадвигателем», Сергей Попов отметил, что первый демонстрационный образец будет создан уже в 2023-м году, а вот в 2028-м году ПД-35 выйдет в полноценное производство. Но пока разработка силовой установки находится на этапе научно-исследовательских работ. Специалисты «Авиадвигателя», как гласит сайт госзакупок, в настоящий момент занимаются эскизным проектированием основных узлов будущего двигателя.

      •  © grozny-inform.ru

      В Центральном научно-исследовательском институте черной металлургии им. И. П. Бардина при поддержке Минпромторга РФ создали уникальный хромоникелевый сплав с повышенной коррозионной стойкостью для использования в ядерной энергетике и машиностроении, авиакосмической и химической промышленности.

      Как сообщает пресс-служба министерства промышленности и энергетики ЧР, характеристики материала позволяют применять его в агрессивной среде, при высоких температурах и большом давлении.

      Металл разрабатывался по инициативе государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» для замещения иностранной продукции.

    • Коррозия металлов — их разрушение в результате химических или электрохимических реакций — наносит огромный ущерб, буквально «съедая» ежегодно тысячи тонн мерных и цветных металлов. Только в США общая сумма убытков от коррозии, по минимальным оценкам, составляет порядка 70 миллиардов долларов в год, или около 4% национального дохода.

      • ÐÑинÑипиалÑно новÑй Ñплав: в РоÑÑии Ñоздали меÑалл лÑÑÑе, Ñем на Ðападе
      • ÐÑинÑипиалÑно новÑй Ñплав: в РоÑÑии Ñоздали меÑалл лÑÑÑе, Ñем на Ðападе
      •  © politexpert.net

      Российские специалисты в области металлургии смогли разработать принципиально новый состав хромоникелевого сплава, который позволит добиться существенных результатов в плане импортозамещения и развития отечественных отраслей.

    • В АО «ВНИИНМ им. А.А.Бочвара» (входит в состав Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») прошло заседание научно-технического совета (НТС), в рамках которого был обобщен опыт вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов (ЯРОО) АО «ВНИИНМ».

      В частности, специалисты представили новую лазерную установку для абляционно-плазменной чистки радиационно-загрязнённых поверхностей, опробованной в ходе работ по демонтажу оборудования установки «У-5».

      По словам директора отделения по выводу из эксплуатации ЯРОО Андрея Кузнецова, в институте была разработана и изготовлена двухрежимная лазерная установка для абляционно-плазменной чистки радиационно-загрязненных поверхностей.

      Она включает в себя импульсный лазер, способный работать в двух режимах — абляционном с повышенной эффективностью очистки поверхностей, и плазменном; систему транспортировки лазерного излучения к очищаемому объекту, систему фокусировки или отображения излучения на поверхность объекта.

      • РРоÑÑии Ñоздали оÑопиÑелÑнÑй коÑел нового Ñипа
      • РРоÑÑии Ñоздали оÑопиÑелÑнÑй коÑел нового Ñипа
      •  © rusplt.ru

      Его КПД вплотную приближен к 100%

      Авторами разработки являются специалисты Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ им П.И. Баранова). Они создали котел погружного горения для отопления помещений, взяв за основу аппараты, которые применяются в химической промышленности.

      Процесс сгорания газов в таком котле происходит под водой. При этом топливо и воздух подаются под небольшим давлением, благодаря чему образуется газовый пузырь, сохраняющий пламя. Продукты горения проходят сквозь жидкость и образуют множество пузырьков. Благодаря этому они образуют большую площадь теплообмена с водой и быстро отдают ей свое тепло.

      •  © aviation21.ru

      15 мая в г. московском МВЦ «Крокус Экспо» открылся Форум аддитивных технологий «Применение 3D-печати в различных отраслях промышленности», при поддержке ряда ведущих российских компаний и научно-исследовательских институтов, в том числе и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

      В рамках форума состоялась конференция, на которой с совместным докладом об использовании аддитивных технологий в газодинамических испытаниях выступили начальник испытательного стенда ЦИАМ Евгений Бороновский и заместитель руководителя направления «Аддитивное производство» кафедры «Инженерная графика» МАИ Станислав Васильев. 

      Развитие современных летательных аппаратов идёт такими быстрыми темпами, что уже трудно различить границы фюзеляжа и двигателя. Их интеграция диктует повышенные требования к традиционным технологиям производства, которым становится всё труднее конкурировать с современными, например, 3D-печатью. Эта технология позволяет не только быстро и дёшево построить модель, но и узнать, как она будет собираться и эксплуатироваться.

    • Синтез платины принесет существенную прибыль: Запад отстал от разработок РФ.

      • Синтез платины принесет существенную прибыль: Запад отстал от разработок РФ
      • Синтез платины принесет существенную прибыль: Запад отстал от разработок РФ
      •  © politexpert.net

      Российские ученые, используя технологию холодного синтеза, смогли создать элементы платиновой группы. Новый метод является настоящим технологическим прорывом для РФ, сообщает «Регнум».