Когда заходит речь о наших вертолётах, то, наверное, чаще всего
мы вспоминаем именно вертолёты семейства Ми-8/17. Они
универсальны, по своим лётно-техническим характеристикам многим
фору дадут, короче говоря, это авиаэлита, а производят их в Казани. Поэтому сегодня я бы хотел показать ПАО «Казанский
вертолетный завод» (КВЗ), который является одним из крупнейших в мире производителей вертолётов среднего класса. За всё время его
работы им было уже изготовлено более 12 000 вертолётов Ми-4,
Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций, которые суммарно
налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Важно
отметить, что это не просто серийный завод, а предприятие полного
цикла, они сами разрабатывают, производят и в дальнейшем
осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт техники.
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже
опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год.
Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе.
Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО
«Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в ЖЖ).