•  © Фото из открытых источников

    В Новосибирске началось строительство станции метро «Спортивная», которая после открытия станет 14-й станцией Новосибирского метрополитена и 9-й станцией Ленинской линии метро.

    Надземная крытая станция будет построена на левом берегу Оби на эстакаде метромоста на действующем перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая».

    "Спортивная" будет обслуживать новый Ледовый дворец спорта, который будет построен рядом со станцией метро. Любопытный факт — станции метро с названием «Спортивная» уже есть в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре! :)

    Фото с сайта news.ngs.ru

  • В Москве ударными темпами идёт строительство Большой кольцевой линии метро, которая после завершения строительства станет самой длинной линией Московского метрополитена.

    Сегодня на восточном участке строящейся линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 1357 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Татьяна», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Это уже девятый тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, ранее были построены перегонные тоннели до станций «Стромынка», «Зюзино», «Мичуринский проспект», «Нижегородская» и «Улица Народного Ополчения»!

    •  © Фото из открытых источников

    В мае в Санкт-Петербурге на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии метро началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Театральная» до тупика за действующей станцией «Спасская». Проходка тоннеля метро длиной около 800 метров ведётся с помощью проходческого щита КТПМ-5.6, который был изготовлен Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (Тула).

    Это первая проходка для нового отечественного щита, который в результате народного голосования получил имя «Петровна»!

    Правый перегонный тоннель между станциями метро «Театральная» и «Спасская» будет построен вручную, а оба тоннеля между станциями «Театральная» и «Горный институт» уже построены.

  • В Москве готовится к открытию новой участок Сокольнической линии метро, совмещённый с новой автодорогой Солнцево-Бутово-Видное. Из 4-х станций участка «Ольховая» и «Коммунарка» подземные мелкого заложения, а станции «Прокшино» и «Филатов Луг» — крытые наземные.

    Станция метро «Прокшино»:

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

  • 3 июня в Москве по новому участку Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» прошёл первый поезд!

    •   © Фото с сайта tmholding.ru

    •  © Фото с сайта tmholding.ru

    4 июня в АО «Метровагонмаш» состоялась торжественная отправка первых двух составов обновленных вагонов метро модели 81-765.Б/766.Б в Бакинский метрополитен (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).

    В церемонии отправки вагонов приняли участие генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, чрезвычайный и полномочный посол Азербайджанской Республики Полад Бюльбюль оглы, председатель ЗАО «Бакинский метрополитен» Заур Мир Тофик оглы Гусейнов, генеральный директор АО «Метровагонмаш» Борис Богатырев.

    Договор на поставку в столицу Азербайджана 30 метровагонов модели 81-765.Б/766.Б был подписан 31 января 2019 года. Поезда этой серии уже успешно эксплуатируются в метрополитене г. Баку. В 2018 году Метровагонмаш поставил Бакинскому метро два пятивагонных состава. Современные поезда получают самые положительные отзывы пассажиров и машинистов.

    Согласно контракту до конца 2019 года для Бакинского метро будут построены шесть пятивагонных поездов модели 81-765.Б/766.Б.

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Сегодня на юго-востоке Москвы открылась новая Некрасовская линия метро, которая стала 14-й линией Московского метрополитена. Первый участок новой линии длиной 7,5 км имеет 4 станции — «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино», последняя станция имеет пересадку на одноимённую платформу Казанского направления Московской железной дороги и станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро.

    После открытия 1-го участка Некрасовской линии количество станций Московского метрополитена возросло до 228 штук (2 станции временно выведены из эксплуатации), из них 25 станций метро расположены за чертой МКАД. Новая линия обеспечила надёжную транспортную связь районов Некрасовка и Косино-Ухтомский с остальными частями города.

    •   © Фото с сайта nashtransport.ru

    •  © Фото с сайта nashtransport.ru

    Сегодня на юго-востоке Москвы открылось новое электродепо «Руднёво», предназначенное для технического обслуживания и ремонта составов новой Некрасовской линии метро. «Руднёво» стало 20-м электродепо Московского метрополитена.

    •  © Фото из открытых источников

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Сегодня в Москве на строящейся Некрасовской линии метро завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская улица». Проходка тоннеля диаметром 10.3 метра и длиной 2598 метров велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Лилия».

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Это уже четвёртый совмещённый тоннель метро большого диаметра, построенный в Москве!

    •  © trainpix.org

    В 2019-2020 г. АО «Метровагонмаш» изготовит для АО «Центральная ППК» 17 рельсовых автобуса РА-3 в двухвагонном исполнении и еще 6 — в трехвагонном исполнении.

  • Строительство станции метро «Ольховая» Сокольнической линии в Новой Москве.

    Ноябрь 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Май 2019 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Фото с сайта stroi.mos.ru и vk.com

  • Ученые кафедры измерительных информационных систем и технологий (ИИСиТ) МГТУ «СТАНКИН» разработали новые методы лазерной коррекции объёмной геометрической точности измерительных и технологических систем с программным управлением.

    В разработке авторы измеряют — с высокой точностью и скоростью, которые обеспечивают современные лазерные приборы — параметры точности многокоординатных станков, которые составляют основу современного машиностроения. Далее на основании результатов измерений делается вывод о состоянии станка, определяются его недостатки и появляется возможность их устранить.

    Новая технология позволяет безошибочно измерить степень изношенности станков, существенно повысить точность обрабатываемых деталей, а следовательно, и качество производимых изделий — снизить шум, вибрации, повысить эргономичность и эффективность работы, а также восстановить бывший в эксплуатации станок до состояния «как новый» без дорогостоящего ремонта.

    Разработка ученых МГТУ «СТАНКИН» была отмечена золотой медалью форума «Точные измерения — основа качества и безопасности», который проводится ежегодно по распоряжению Правительства Российской Федерации и приурочен к Всемирному Дню метрологии. Медаль и соответствующий диплом вручается лауреатам за разработку приборов и оборудования, подтвердивших свои высокие метрологические характеристики и качество, с правом использования образа медали при маркировке изделия или его сертификата.

    •   © Фото с сайта nashtransport.ru

    •  © Фото с сайта nashtransport.ru

    Сегодня в Москве по новой Некрасовской линии метро от станции «Косино» до станции «Некрасовка» прошёл первый поезд!

  • Завершилась проходка левого тоннеля от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы.

    Трасса тоннеля длиной 1,8 км прошла под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения.

    Участок построен с опережением графика на месяц.

    Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, строительство соседнего, правого тоннеля, планируется завершить через три месяца. Проходка ведется стандартными тоннелепроходческими щитами диаметром 6 метров.

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    В Москве на северо-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1439 метров от станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Тоннель построен АО «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «София», проходка левого тоннеля завершилась в марте.

    Строительство Большой кольцевой линии идёт ударными темпами — за неполных 4 месяца этого года столичные метростроевцы завершили проходку уже 5 тоннелей!

    Фото Александра Попова (russos)

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство станции метро «Улица Академика Сахарова» — первой станции второй линии Казанского метрополитена.

    Фото Димы Канеки с сайта transphoto.ru

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на юго-восточном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 2405 метров от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская». Тоннель построен АО «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Марина», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Это уже четвёртый тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, ранее были построены перегонные тоннели до станций «Стромынка», «Зюзино» и «Мичуринский проспект»!

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Фото vk.com

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на юго-западном участке Большой кольцевой линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля метро длиной 1463 метра от станции «Проспект Вернадского» до станции «Мичуринский проспект». Тоннель построен китайской компанией «China Railway Construction Corporation» (CRCC) с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) ZTE6250 «Полина».

    Это уже третий тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, и первый тоннель метро, построенный в столице китайским подрядчиком. В настоящий момент специалисты CRCC ведут строительство ещё 4-х тоннелей Большой кольцевой линии метро.

    Фото vk.com/razvitie_metro_msk

  • Строительство станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойной станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Некрасовской.

    Июль 2017 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Март 2019 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы обретает зримые очертания!

    •   © Фото с сайта nashtransport.ru

    •  © Фото с сайта nashtransport.ru

    На севере Москвы началось строительство нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро.

    Участок длиной чуть более трёх километров пройдёт вдоль Дмитровского шоссе и будет иметь 2 станции — «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» (последняя станция будет иметь пересадку на одноимённую железнодорожную платформу Савёловского направления).

    В настоящий момент в стартовом котловане рядом со станцией метро «Селигерская» начался монтаж тоннелепроходческого комплекса, который будет вести проходку перегонного тоннеля в сторону станции «Улица 800-летия Москвы».

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Фото с сайта nashtransport.ru