•  © avatars.mds.yandex.net

    На Таганско-Краснопресненской линии московского метро завершилось обновление парка поездов. Теперь пассажиров фиолетовой ветки — одной из самых востребованных в подземке — перевозят исключительно составы нового поколения «Москва».

    "Это третья линия, по которой следуют только инновационные поезда — после Филевской и Некрасовской. Первый поезд «Москва» запустили на Таганско-Краснопресненской более трех лет назад, в апреле 2017 года. С тех пор новый транспорт постепенно приходил на смену вагонам серий Еж-3 и ЕМ508Т. Сейчас старые вагоны могут иногда использоваться на линии, но лишь как резервные. В основном же пассажиров обслуживают 89 поездов «Москва»", — рассказали в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Всего в метрополитене курсируют около 200 инновационных составов.

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    4 июня завершены работы по проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» Большой кольцевой линии столичной подземки.

    Сооружение тоннеля стало одной из самых трудных инженерных задач в ходе строительства БКЛ — рабочие работали на экстремальной глубине.

    Северо-восточный участок — один из самых сложных на Большой кольцевой линии. Его глубина достигает 75 метров. Перегоны между станциями на этом участке самые сложные, они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной, точной работы. Часть проходки выполняется вручную.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (в составе «Траснмашхолдинга») отправил ЗАО «Бакинский метрополитен» (Республика Азербайджан) четыре поезда метро.

    Контракт на изготовление 60 вагонов метро серии 81-765.4Б/766.4Б в составе 12 поездов метро в пятивагонном исполнении был подписан в октябре 2019 года. Договор рассчитан на 2020-2023 годы.

    В головных вагонах новых поездов предусмотрены места для маломобильных пассажиров, а также площадки для размещения колясок и велосипедов. Конструкция поезда предусматривает единый сквозной проход через все вагоны, что особенно актуально в период пандемии коронавирусной инфекции. Сквозной проход позволяет свободно перемещаться по вагонам, соблюдая социальную дистанцию между пассажирами.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Строительство нового участка Калининско-Солнцевской линии метро от действующей станции «Рассказовка» до будущей станции «Внуково» у одноименного аэропорта началось в Москве, сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

    «Начались строительные работы на участке протяженностью около 5 км от тупиков за станцией «Рассказовка» до будущей станции «Внуково» на территории одноименного аэропорта. На новом участке желтой ветки будут возведены две станции мелкого заложения — «Пыхтино» и «Внуково», — отметили в пресс-службе.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил в МУП «Метроэлектротранс» (г. Казань) новый поезд метро. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям Трансмашхолдинга.

    Контракт на изготовление и поставку четырехвагонного поезда метро серии 81-765.4К/766.4К (два моторных головных и два моторных промежуточных вагона) на базе модели «Москва 2019» был подписан в октябре 2019 года.

    В вагонах метро серии 81-765.4К/766.4К применено одно из главных технических новшеств — электродинамическое торможение состава до полной остановки. Эта технология позволяет составу сбрасывать скорость за счет электродвигателей, без применения фрикционного тормоза, в результате чего торможение становится плавным и тихим.

    читать дальше

  •  © mos.ru

    На Некрасовской и Большой кольцевой линиях московского метро запустили еще 14 поездов нового поколения «Москва». Инновационные составы начали курсировать после открытия станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». Они заработали для пассажиров 27 марта.

    «Поезда «Москва» разных модификаций работают на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой, Солнцевской и Некрасовской линиях. На Некрасовской до открытия новых станций курсировали семь таких составов, они подходили к платформам каждые шесть минут в будни, а после введения дополнительных поездов здесь работает 21 состав. Интервал движения сократился в полтора раза и составил четыре минуты.

    На новом участке Некрасовской линии от «Косина» до «Нижегородской» уже работает бесплатная сеть Wi-Fi. Открытие новых станций сделало транспорт доступнее для 819 тысяч жителей, которые проживают в районах Перово, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора, Басманный.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Москве открыли второй участок Некрасовской линии метро и прилегающий к нему участок Большой кольцевой линии длиной 14.4 км. Теперь общая протяжённость линий Московского метрополитена составляет 411.7 км, и по этому показателю он занимает 4-е место в мире, уступая лишь метрополитенам Пекина, Шанхая и Гуанжчоу!

    На новом участке расположены 6 станций — «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». Две последнии станции временно включены в состав Некрасовской линии и в перспективе станут частью Большой кольцевой линии, а «Нижегородская» станет 4-х путной совмещённой станцией 2-х линий (Некрасовской и БКЛ).

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Завод Метровагонмаш (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и Софийский метрополитен заключили дополнительное соглашение на проведение капитального ремонта и модернизацию еще 40 вагонов метро серии 81-717.4/714.4 для городской подземки.

    Контракт, предусматривающий модернизацию восьми вагонов серии 81-717.4/714.4 и опцион на проведение аналогичных работ с 40 вагонами той же серии, был подписан в декабре 2018 года. В феврале текущего года МВМ завершил все необходимые работы по основному контракту, отправив восемь обновленных вагонов метро заказчику. Дополнительное соглашение, необходимое для реализации опциона, было подписано сторонами в марте 2020 года.

    читать дальше

  •  © tmholding.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) передал метрополитену г. Самары новый четырехвагонный поезд метро.

    Контракт на изготовление и поставку двух головных и двух промежуточных вагонов метро серии 81-717.6/714.6 был подписан в октябре 2019 года.

    Серия 81-717.6/714.6 — наиболее современная и продвинутая модификация поездов метро 81-717/714, которые широко используются в метрополитенах городов России, других стран СНГ и Восточной Европы. Они соответствуют всем требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. В головных вагонах используется просторная (увеличена на 30% по сравнению с предыдущими модификациями) аэродинамичная кабина машиниста с аварийным трапом в лобовой части и современным пультом управления. Кресло машиниста с вибропоглощением (пневмоподвешиванием) имеет возможность регулировки по высоте, горизонтали и углу наклона спинки. Кабина оборудована климатической системой, в ней выполнена дополнительная шумоизоляция.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), работающих одновременно на одном проекте — в рамках Программы развития московского метрополитена.

    23 щита строят сейчас метро в столице.

    Сейчас у нас задействовано 23 ТПМК на разных площадках строительства. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

    Мировой рекорд зафиксирован 48 свидетелями на 23 объектах строительства метрополитена в Москве, одновременно заснявших работу всех тоннелепроходческих комплексов. Решение об установлении нового рекорда вынесла судья, назначенная Guinness World Records, после рассмотрения предоставленных доказательств.

  •  © xn--24-7lcajlu.xn--p1ai

    Горьковская железная дорога запустила первый во Владимирской области рельсовый автобус по маршруту Муром — Ковров, новый автобус придет на смену межобластным вагонам, следующим в составе пригородных поездов.

    ГЖД закупила пять новых рельсовых автобусов для перевозки пассажиров на своей территории.

    Рельсовый автобус серии РА-3 выпускается компанией «Метровагонмаш» с 2019 года для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железной дороги с небольшим пассажиропотоком. Автобус состоит из двух моторных вагонов с дизельными установками, конструкционная скорость движения состава — 120 км/ч. Ежедневный пассажиропоток на этом направлении, по данным регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, составляет около 250 человек.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Восемь капитально отремонтированных и модернизированных на Метровагонмаше (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») вагонов метро серии 81-717.4/714.4 отправлены в Софийский метрополитен.

    Контракт на проведение работ был подписан в декабре 2018 года. Соглашение предусматривает опцион на модернизацию еще 40 вагонов той же серии в ближайшие годы.

    Четырехвагонные поезда метро, состоящие из вагонов серии 81-717.4 714.4, используются для перевозки пассажиров по 1 и 2 линиям Софийского метрополитена. Конструкция модернизированных вагонов предусматривает возможность их механической и пневматической сцепки с вагонами 81-740/741 и 81-717/714, которые также имеются в парке метро Софии.

    читать дальше

  •  © www.metalinfo.ru

    Метровагонмаш (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал Екатеринбургскому метрополитену партию из 20 вагонов метро серии 81-714.5/717.5, которые прошли капитальный ремонт и модернизацию. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.

    Работы проводились силами филиала МВМ в Санкт-Петербурге, который работает на площадке еще одного предприятия ТМХ — Октябрьского электровагоноремонтного завода.

    Контракт на капитальный ремонт и модернизацию 44 вагонов метро, принадлежащих МУП «Екатеринбургский метрополитен», был подписан в июле 2019 года. Согласно договору, предприятие должно выполнить все обязательства перед заказчиком до конца августа 2020 года.

    читать дальше

  • «Юго-Восточная»

     © mosmetro.ru

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    30 января в Москве открыли новый пересадочный узел, который связывает платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца «Лихоборы»

    За последние годы в столице построили восемь современных транспортных узлов, которые сделали пересадки с радиальных направлений на МЦК более удобными. При этом количество пассажиров на новых пересадочных узлах выросло почти в три раза.

    Последний из них — «НАТИ — Лихоборы», открываемый в рамках этого проекта, обеспечивает комфортную пересадку пассажиров Ленинградского направления на МЦК и обратно.

    Возводить пересадочный узел у станции МЦК «Лихоборы» начали еще во втором квартале 2018 года. Всего строительство заняло чуть больше 1,5 лет. Проектировщиком выступил институт «Мосжелдорпроект», а генподрядчиком — ООО «Эпоха Возрождения».

    читать дальше

  • Санкт-Петербург, 71-931М «Витязь-М» № 8908. Заводской номер 302. Построен 07.2019Санкт-Петербург, 71-931М «Витязь-М» № 8908. Заводской номер 302. Построен 07.2019 © transphoto.org

    Предприятие ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2019 году поставила в Санкт-Петербург 21 трёхсекционный трамвай модели 71-931М «Витязь-М», спроектированный ООО «Транспортные системы».

    читать дальше

  •  © technologiya.ru

    ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (Калужская обл., входит в Госкорпорацию Ростех) выпустило остекление для кабин машиниста двух первых поездов нового поколения «Москва», которые выйдут на линии столичного метрополитена в 2020 году. Изделия выполнены в соответствии с дизайном, выбранным пассажирами московского метро в ходе открытого голосования, которое проходило в июле 2019 года.

    В каждый кабинокомплект входят восемь изделий конструкционной оптики различного назначения, включая электрообогреваемые лобовые и боковые стекла, обеспечивающие комфортный обзор, а также декоративные элементы с двойной кривизной поверхности.

    читать дальше

  •  © avatars.mds.yandex.net

    21 февраля 2019-го года АО «Трансмашхолдинг» представил новый рельсовый автобус РА-3. 22 июля РА-3 прошел сертификацию, подтверждающую соответствие требованиям безопасности жд транспорта и пассажирских перевозок. К концу того же месяца МЕТРОВАГОНМАШ отправил первые три рельсовых автобуса на Сахалин и приступил к сборке 23 составов, заказанных АО «ЦППК».

    С 2016 года на заводе начат выпуск новой серии поездов «Москва». На начало октября 2019 г. завод уже изготовил 174 состава общей численностью 1294 вагона. Поезда «Москва» работают в метрополитенах Москвы, Баку и Ташкента.

    И все это на фоне масштабной реконструкции завода, направленной на внедрение концепции Индустрия 4.0.

    В общем, в жизни МЕТРОВАГОНМАШа происходит много интересного. И это хороший повод познакомиться с предприятием поближе и посмотреть на него «от и до».

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    30 декабря в Москве по новому участку Некрасовской линии Московского метрополитена от станции «Юго-Восточная» до станции «Лефортово» прошёл первый поезд!

  •  © metalinfo.ru

    Контракт на поставку 8 рельсовых автобусов РА-3 в двухвагонном исполнении производства АО «МЕТРОВАГОНМАШ» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») подписали АО «Рослокомотив», входящее в состав «Трансмашхолдинга», и АО «Торговый дом РЖД». Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    По условиям договора, в течение декабря текущего года МВМ изготовит и поставит 3 поезда на Северо-Кавказскую и 5 составов на Горьковскую железные дороги.

    Рельсовые автобусы РА-3 — это современные поезда, которые могут эффективно использоваться для организации городских, пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

    читать дальше