•  © phototass4.cdnvideo.ru

    На Белорусском направлении Московской железной дороги запустили первые инновационные электропоезда «Иволга». Именно такие электрички в дальнейшем будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).

    Два шестивагонных поезда «Иволга» заменили составы серии ЭД4М и выполняют экспресс-рейсы между Белорусским вокзалом и станцией Одинцово. Они следуют без остановок на промежуточных станциях, благодаря чему время в пути составляет всего 21 минуту.

    •  © files.vm.ru

    Движение скоростных пригородных поездов-экспрессов запустили в пятницу между Москвой и Одинцово — этот участок будет эксплуатироваться в рамках крупного инфраструктурного проекта Московских центральных диаметров (МЦД). Запуск таких поездов на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) стал возможным благодаря строительству третьего главного пути.

    С запуском 18 дополнительных пар поездов на маршруте Москва — Одинцово интервал движения в часы пик будет сокращен с шести с половиной до пяти с половиной минут, а время в пути экспрессов сократится с 28 до 21 минуты. Обслуживать этот участок будут новые поезда повышенной комфортности, лобовая часть которых имеет современную аэродинамическую форму, а гладкий кузов без наружных гофр делает поезд не доступным для зацеперов. В салоны поездов установлены эргономичные сидения, работает система климат- контроля и видеонаблюдения, новые поезда приспособлены для комфортного проезда инвалидов-колясочников.

    Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении железной дороги вырастет со 144 до 150 тыс. человек в сутки, а населенность поездов в часы пик уменьшится со 160% до 130%. До конца следующего года на участке Москва — Одинцово планируется завершить строительство четвертого главного пути, и в конце 2019 года — начале 2020 года будет открыта линия наземного метро МЦД-1 «Одинцово — Лобня» длиной 52 км с 28 станциями.

    •  © stroi.mos.ru

    Cтроительство новой станции Остафьево началось на Курском направлении. Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, объединенных конкорсом, через который можно будет перейти на остановки других видов транспорта и пересечь железнодорожные пути.

    «Остафьево станет одним из первых новых остановочных пунктов Московского центрального диаметра МЦД-2 Нахабино-Подольск. Проектом предусмотрено строительство двух пассажирских платформ, объединенных конкорсом (пассажирский зал), через который можно будет перейти на остановки других видов транспорта и пересечь железнодорожные пути», — говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы .

    «Новый остановочный пункт позволит обеспечить железнодорожным сообщением прилегающие районы Новомосковский и Южный, которые сейчас активно застраиваются, а также частично разгрузит проспект Юных Ленинцев и Рязановское шоссе», — пояснили в правительстве Москвы.

    • Поезд «Иволга» в Москве
    • Поезд «Иволга» в Москве
    •  © imgprx.livejournal.net

    Поезда «Иволга» будут курсировать на столичном «наземного метро». Новые составы планируют запустить в 2019 году на маршруте Одинцово — Лобня.

    Проект Московских центральных диаметров — «наземное метро» Москвы — получит новейшие поезда ЭГ2Т «Иволга».

    Для первого маршрута МЦД закупят 23 таких состава. Контракт по поставку поездов заключен «Тверским вагоностроительным заводом» и Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК). Сумма сделки составила 11,7 миллиарда рублей.

    «Иволги» будут курсировать по маршруту Одинцово — Лобня. Его планируется запустить в 2019 году. В настоящее время новые поезда уже получили положительные отклики при эксплуатации на маршруте Москва — Новопеределкино.

    Компания «Техносерв» завершила работы по модернизации системы хранения данных одного из трех крупнейших в мире хранилищ гидрометеоинформации — в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации — мировой центр данных» (ВНИИГМИ-МЦД).

    Проект занял чуть более года. Его финансировал Международный банк реконструкции и развития в лице своего представителя в России фонда «Бюро экономического анализа». Общая стоимость контракта составила более 180 млн.

    Работы по договору состояли из трех частей и кроме модернизации системы хранения включали в себя организацию дополнительных рабочих мест и устройств для сканирования бумажных документов, а также переоснащение типографии предприятия.

    В «Техносерве» отмечают, что в техническом задании проекта уже было заложено конкретное специальное оборудование, необходимое предприятию, в том числе бесконтактные сканнеры российской компании «Элар», которые уже использовались структурами Росгидромета и положительно себя зарекомендовали.

    Эти сканеры (именуемые иногда «планетарными» или «книжными»), позволяющие осуществлять удаленное считывание графической информации, будут задействованы в Центре для переноса информации с физических архивных носителей в цифровой вид.

    В «Техносерве» уточнили, что в ВНИИГМИ-МЦД были поставлены как сканеры, требующие присутствия человека для переворачивания страниц ветхих подшивок и сброшюрованных архивов (серии «Планскан»), так и автоматические роботизированные устройства, которые листают более или менее «крепкие» листы самостоятельно («Эларобот»). В последнем случае речь идет о моделях «Элар», способных оцифровывать бумажные архивы со скоростью до 2,5 тыс. листов в час.