•  © www.po-mayak.ru

    Новый асфальтобитумный завод сделан для градообразующего предприятия Озерска в Китае фирмой «Ambetter Machinery Co. LTD» — одного из лидеров не только на внутреннем, но и на международном рынке. Максимально возможная мощность завода — 160 тонн готовой продукции в час. Все производственные процессы полностью автоматизированы. Обслуживают завод всего три специалиста — оператор, его помощник и машинист автопогрузчика. Благодаря современной системе газоочистки воздействие на экологию сводится к минимальным показателям.

    Ввод завода в эксплуатацию позволит не только стабильно выполнять все производственные программы «Маяка», но и даст новые возможности по асфальтированию дорог на предприятии, в Озерском городском округе, а также и в Челябинской области.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/37KCuOHyfhw

    Главное отличие опытного плавителя от уже работающих на заводе печей по остекловыванию ВАО (высокоактивных отходов) в том, что он компактен, имеет донный слив и воздушное охлаждение элементов конструкции. Но принцип нагрева такой же — с помощью электродов, когда ток проходит через расплав стекла. В этом плавителе варят боросиликатное стекло, температура его варки на 200 градусов больше, чем у алюмофосфатного, и оно имеет большую включаемость по радионуклидам. Этот плавитель предназначен для отверждения растворов ВАО от переработки ОЯТ энергетических реакторов. Одно из главных преимуществ плавителя нового дизайна в том, что после выработки срока службы его можно будет удалить (отсюда и слова в его названии — удаляемый), чего невозможно сделать с другими печами по остекловыванию ВАО.

    Конструкция опытного удаляемого плавителя разработана в проектно-конструкторском отделе предприятия при участии специалистов службы промышленной безопасности, радиохимического завода и центральной заводской лаборатории.

    читать дальше

    •  © www.starline.ru

    НПО СтарЛайн, разработчик автомобильного охранного оборудования, представило новинку — StarLine Победит B96. Это комплексная защита от угона для вашего автомобиля и умный комфорт за рулем для вас.

    читать дальше

  • На ООО «Красный маяк» в Ярославской области запущен собственный убойный цех закрытого типа. Объект был введен в строй в декабре 2017 года и полностью соответствует санитарным нормам.

    •  © agro.ru

    читать дальше

    •  © www.rosatom.ru

    На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.

    Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех № 5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.

    Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.

    читать дальше

    •  © bochvar.ru

    ВНИИНМ совместно с ПО Маяк экспериментально подтвердил возможности глубокой очистки технологических растворов от трансурановых элементов.

    Специалисты отделения обращения с ОЯТ и РАО АО «ВНИИНМ» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») совместно со специалистами ФГУП «ПО «Маяк» проверили использование комплексной технологии щелочного осаждения и мембранной тангенциальной фильтрации технологических растворов, обеспечивающей их глубокую очистку от урана-плутония-америция до уровня низкоактивных растворов.

    На ПО «Маяк» проведен комплекс экспериментальных работ по очистке технологических растворов от взвесей на установке мембранной ультрафильтрации.

    «Преимущество установки в том, что она малогабаритна, проста в обслуживании и при её использовании образуется значительно меньше вторичных отходов по сравнению с используемыми сегодня в промышленности фильтрами. Также увеличено время эффективной работы фильтроцикла», — отметил директор отделения ВНИИНМ Владимир Кащеев.

    читать дальше

  • Сегодня на ПО «Маяк» продолжается плановая работа по обеспечению переработки всех видов топлива, находящихся в федеральной собственности, финансирование которой осуществляется за счет Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». Это в первую очередь топливо исследовательских реакторов, Военно-морского флота, частично топливо атомных электростанций, в том числе и в дефектном виде. В частности, в настоящее время на предприятии ведется переработка отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов РБМК Ленинградской атомной станции.

    Работа по Федеральной целевой программе ЯРБ-2 очень значима с точки зрения повышения уровня радиационной безопасности в Российской Федерации. ПО «Маяк» — единственное в стране предприятие, осуществляющее подобную деятельность. Только в 2016 году на радиохимическом заводе было переработано 311 тонн ОЯТ, в 2017 году выполняются плановые показатели. Все операции по переработке ОЯТ проходят в штатном режиме и без технологических нарушений.

    читать дальше

    АО «ФЦЯРБ» совместно с АО «Концерн Росэнергоатом» и ФГУП ПО «Маяк» завершили «горячие испытания» контейнера нового поколения ТУК-141О.

    Впервые с применением нового технологического оборудования, на Балаковской АЭС облученное топливо реактора ВВЭР-1000 было успешно загружено и вывезено 19 сентября на ФГУП «ПО «Маяк» железнодорожным транспортом.

    22 сентября отработавшее ядерное топливо в контейнере ТУК-141О было доставлено на радиохимический завод ПО «Маяк». Здесь продолжились «горячие испытания». ТУК-141О был перегружен на внутриобъектовый железнодорожный транспортёр и доставлен в цех № 5 радиохимического завода.

    26 сентября, после проведения необходимых технологических операций, была произведена выгрузка отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) из нового контейнера в бассейн-хранилище цеха. После определённой регламентом выдержки ОЯТ будет переработано на радиохимическом заводе ПО «Маяк».

    Все этапы на «Маяке» по работе с ТУК-141О прошли без замечаний.

    читать дальше

    • Спутник Маяк
    • Спутник Маяк

    Спутник «Маяк» был запущен на ракете-носителе «Союз-2.1а» в 9:36 мск 14 июля с космодрома Байконур. Примерно через девять минут после запуска от ракеты-носителя отделился так называемый головной блок — это разгонный блок «Фрегат» со всеми спутниками. Затем он по очереди вывел на орбиту аппараты. Сначала там оказался российский спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус», головной аппарат, ради которого и проводится пуск. Потом на орбиту вывели еще несколько десятков спутников, среди них и «Маяк».

    Никакой связи с Землей у него не будет, а срок активного существования аппарата составит 30 дней.

    На орбите, спутник развернет солнечный отражатель, который станет пускать на Землю гигантские солнечные «зайчики». По словам разработчиков, отражатель представляет собой трехметровую правильную пирамиду из светоотражающей металлизированной пленки, которая в 20 раз тоньше человеческого волоса. Во время выхода на орбиту он будет аккуратно свернут внутри спутника, а затем расправится, принимая заданную форму. Разработчики обещают, что он будет сиять ярче Сириуса, Веги и Альтаира, а также будет виден во всех крупных городах Земли.

    ПО «Маяк» — предприятие по производству компонентов ядерного оружия, изотопов, хранению и регенерации отработавшего ядерного топлива, расположено в городе Озёрске Челябинской области.

    Сегодня на ПО «Маяк» эксплуатируется 350 манипуляторов различных типов. «Маяку» ежегодно необходимо обновлять или модернизировать до 10% парка манипуляторов.

    Руководством предприятия была поставлена задача приборно-механическому заводу (ПМЗ) сделать свой проект и изготовить новый манипулятор, который по своим характеристикам не уступал бы зарубежному аналогу.

    Реализация проекта продолжалась немногим больше года. И результатом большой и сложной работы стал манипулятор МК-8 в герметичном исполнении.

    — Степень локализации производства манипулятора составила 99%. Это значит, что он практически полностью состоит из деталей, которые сделаны на заводе «Маяк». Исключение составили подшипники, герметизирующие гофры и тросы. МК-8 обладает высокой точностью в работе и плавностью хода.

    читать дальше

    Переработка пилотной партии отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) российских энергетических реакторов ВВЭР-1000 на предприятии госкорпорации «Росатом» «Производственное объединение «Маяк» (ЗАТО Озерск, Челябинская область) прошла успешно, полученные результаты свидетельствуют о готовности «Маяка» к промышленной переработке этого типа ОЯТ, заявил заместитель генерального директора предприятия по стратегическому развитию Дмитрий Колупаев.

    Переработка отработавшего ядерного топлива — высокотехнологичный процесс, направленный на минимизирование радиационной опасности ОЯТ, безопасную утилизацию неиспользуемых компонентов, выделение полезных веществ и обеспечение их дальнейшего использования. Промышленная переработка ОЯТ ведется в трех странах — в России, Франции, Великобритании.

    читать дальше

    Таганрогский котлостроительный завод (ТКЗ) «Красный котельщик», входящий в состав компании «Силовые машины», завершил проектирование, изготовление и поставку двух котлов-утилизаторов для строящейся газотурбинной электростанции установленной мощностью 15 МВт компании «Маяк-Энергия».

    Новое оборудование обеспечит тепловой энергией расширяющееся предприятие «Маяк» (г. Пенза), которое специализируется на производстве бумаги.

    Котлы-утилизаторы, вырабатывающие насыщенный пар для технологических нужд предприятия такой специализации, — первые в практике ТКЗ.

    читать дальше

  • В среду, 21 декабря, плавучий маяк «Ирбенский» завершил докование на «Кронштадтском морском заводе».

    читать дальше

    Госкорпорация «Росатом» в рамках целевой программы «Ядерная радиационная безопасность-2» до 2020 года планирует утилизировать все списанные суда технического обслуживания и плавбазы атомного флота.

    Этой глобальной проблеме особое место было уделено на VIII региональном общественном форум-диалоге «70 лет российскому атому. Национальный интерес, экология, безопасность», который проходил в 2015 году в Челябинске. Тогда Сергей Кириенко констатировал, что Росатом завершает утилизацию списанных подводных лодок. В числе важных проектов «обращения с атомным советским наследием» Сергей Кириенко назвал создание на ПО «Маяк» технологии и оборудования для переработки уран-бериллиевого топлива атомных подводных лодок проекта 705 «Лира».

    1 ноября 2016 года после реконструкции и модернизации на радиохимическом заводе «Маяк» в Челябинской области была пущена в эксплуатацию третья технологическая нитка по переработке отработавшего ядерного топлива. Технологическая нитка получила расширенные возможности, позволяющие перерабатывать ОЯТ ВВЭР-1000 и ОЯТ в пеналах. Это знаковое событие не только для предприятия, но и всей атомной отрасли России.

    читать дальше

    В среду, в рамках реализации проекта строительства новых генерирующих мощностей в Калининградской области, на Маяковскую ТЭС была завершена поставка первой газовой турбины. Вместе с турбиной на строительную площадку прибыл стартер-генератор.

    читать дальше

    Речь идет о бывшем долгострое на Оружейном переулке. Долгое время бетонный скелет этого здания возвышался над Садовым кольцом и выделялся как гнилой зуб в панораме города. Многофункциональный комплекс располагается по адресу Оружейный переулок, владение 41. За годы строительства он получил народное название «Пирамида Хеопса». Наконец, здание достроили, и по слухам уже в сентябре в готовые помещения въедут первые арендаторы. Одним долгостроем стало меньше. А на крышу теперь можно подняться на лифте. Всего в здании установлено 38 лифтов.

    читать дальше

    • Сборки топливных элементов с АЭС, погруженные в бассейн с конденсатом, в цехе хранения отработанного ядерного топлива на ПО "Маяк"
    • Сборки топливных элементов с АЭС, погруженные в бассейн с конденсатом, в цехе хранения отработанного ядерного топлива на ПО "Маяк"

    Новый способ очистки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), не имеющий аналогов в мире, внедрен на производственном объединении «Маяк» в Челябинской области (входит в «Росатом»).

    "Базовая технология аффинажа (очистки) плутония, которая долгие годы использовалась на радиохимическом заводе ПО «Маяк», имела два цикла переработки. Сегодня на предприятии внедрен новый дизайн переработки ОЯТ. На разработку и внедрение новой технологии потребовалось более пяти лет", — сказали в пресс-службе.

    По словам начальника аналитической лаборатории радиохимического завода Юлия Тадевосяна, новая технология позволила отказаться от работы с нептуниевыми концентратами. «В результате дозовые нагрузки на персонал снизились. У нас работают в основном женщины, и для нас это важное достижение», — отметил он.

    читать дальше

  • АО «НИКИМТ-Атомстрой» спроектировало и изготовило уникальные по своим техническим характеристикам мембранные насосы, предназначенные для нужд крупнейшего отраслевого предприятия ФГУП «ПО «Маяк».

    При разработке и изготовлении насосов предприятие столкнулось с целым рядом наукоёмких задач. Конструкция и технология производства мембранных насосов были фактически утеряны, и лишь благодаря комплексному подходу к решению возникших трудностей сразу нескольких подразделений Научно-исследовательского и конструкторского института монтажной технологии АО «НИКИМТ-Атомстрой» и помощи специалистов ФГУП «ПО «Маяк» удалось восстановить конструкцию и разработать технологию производства, позволяющую изготавливать насосы, ни в чем не уступающие прежним.

    читать дальше

  • Будучи активным пользователем общественного транспорта в г. Москве, каждый раз приятно удивляюсь появлению тематических составов метро. Искренне считаю, что такой транспорт позволяет нам не забыть то, что учили в школе, а порой и узнать что-то новое — и детям интересно, и взрослым полезно (даешь больше тематического транспорта!). Отрадно, что такую практику метрополитена в Москве переняли в наземном транспорте.

    читать дальше

  • В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитие Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. Постепенно центр тяжести нефтегазодобычи России будет смещаться на шельф арктических морей, считают ведущие специалисты страны.

    Освоение Арктики требует новых технологических решений, что влечет за собой разработку абсолютно новых высокоэффективных технологий, способных повысить эффективность использования Северного морского пути.

    Что сегодня могут предложить отечественные ученые?

    читать дальше