•  © avtospravochnaya.com

    Появились первые «живые» фотографии самосвала КАМАЗ нового поколения К5.

    5 декабря в Органном зале Набережных Челнов состоялся праздничный концерт, посвящённый 50-летнему юбилею «КАМАЗа». В рамках мероприятия на площади перед Органным залом подготовлена большая выставка грузовиков.

    Два образца техники на данной выставки являются эксклюзивными. Впервые широкой общественности представлены самосвалы КАМАЗ нового поколения с кабиной К5. Данная кабина уже применяется на флагмане компании — магистральном тягаче КАМАЗ-54901.

    читать дальше

  •  © static3.car.ru

    На территории завода «КамАЗ» началось тестирование беспилотного грузовика, который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект получил название «Одиссей», сообщили в пресс-службе «КамАЗа».

    "На заводской территории «КамАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля «КамАЗ-4308″. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный», — говорится в сообщении.

    Как пояснили в компании, «Одиссей» оснащен четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, — а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом.

    читать дальше

  •  © riatauto.ru

    Спецверсии автомобилей КАМАЗ произведенные ОАО «РИАТ» для работы в суровых условиях строительства объектов «Силы Сибири» получили заслуженное признание Заказчиков. Более 150 полноприводных самосвалов КАМАЗ-ВАНКОР и КАМАЗ-БАТЫР работают на этом крупном федеральном проекте.

    В конце июля еще очередная партия самосвалов КАМАЗ-ВАНКОР отправлена Заказчику в город Свободный на строительство Амурского газоперерабатывающего завода.

    читать дальше

  •  © flotprom.ru

    Черноморский флот в ноябре получил второй 150-тонный плавучий кран проекта 02690, построенный судостроительной фирмой «Алмаз». Верфь-строитель передала кран 12 ноября, рассказал Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Ильяз Мухутдинов. СПК-54150 поднял флаг вспомогательных судов ВМФ России в начале третьей декады ноября.

    Отмечается, что второй плавкран доработан с учетом замечаний экипажей из опыта эксплуатации первого судна такого типа для ЧФ. Климат черноморского региона отличается от севера Кольского полуострова или Камчатки, поэтому ряд систем и механизмов перестроили.

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    Состоялось открытие фирменного автоцентра «КАМАЗ» на Кубе. Центр расположен в особой зоне экономического развития «Мариель» (ZEDM), в 45 км от Гаваны.

    «Фирменный автоцентр „КАМАЗ“ станет основной витриной нашей компании на Кубе, — рассказал Рафаил Гафеев. — Его строительство осуществлялось официальным дилером ПАО „КАМАЗ“ в этой стране — компанией Autocentro ZED S.A. Автоцентр оснащён самым современным оборудованием, на его территории предусмотрена организация учебных классов».

    Постоянное наличие запасных частей будет обеспечивать необходимый уровень технической готовности парка автотехники КАМАЗ на Кубе, который насчитывает порядка 8500 единиц, поскольку поставки продолжаются на протяжении уже нескольких десятилетий. Мобильные мастерские позволят обеспечивать выездное обслуживание и ремонт в отдалённых районах острова. Работать в открывшемся автоцентре будут кубинские специалисты. Для обучения особенностям устройства и обслуживания автомобилей нового модельного ряда к ним будут выезжать специалисты «КАМАЗа».

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    26 ноября, ПАО «КАМАЗ» совместно с компанией UzAuto TRAILER официально запустили в Самарканде новую линию сборки шасси автомобилей КАМАЗ.

    Новая линия сборки организована в новом производственном корпусе, общей площадью 7,4 тыс. кв. м. Линия оснащена современным технологическим и вспомогательным оборудованием, позволяющим обеспечить мощность производства свыше 3 000 единиц грузовых автомобилей в год. В корпусе также организован участок сборки и установки газобаллонного оборудования на шасси КАМАЗ.

    Организация новой линии сборки позволила перейти на более глубокую степень технологии производства шасси КАМАЗ, с применением локализованных аккумуляторных батарей, горюче-смазочных материалов, газовых баллонов и других комплектующих отечественного производства.

    читать дальше

  •  © merkatorgroup.ru

    Как сообщила пресс-служба «Меркатор Холдинга», завод «Меркатор Калуга», специализирующийся на проектировании, производстве и комплексной поставке дорожной и коммунальной спецтехники и оборудования, совместно с ОАО «РИАТ», которое занимается конструированием и выпуском спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ, выпустили комбинированную дорожную машину ЭД600АК на шасси полноприводного КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с ДВС Евро 5 мощностью 400 л.с.

    Машина разработана для работы в тяжелых климатических условиях Севера ( от+40 С до -50 градусов С) и впервые оснащена фрезерно-роторным снегоочистителем (ранее устанавливались на трактора или аэродромную спецтехнику).

    читать дальше

  •  © almaz-rpe.ru

    АО «НПП «Алмаз» холдинга «Росэлектроника» (входит в состав Союза машиностроителей России) при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) запустит первое отечественное производство сверхвысокочастотных переключателей для искусственных спутников Земли. Проект направлен на импортозамещение и сокращение зависимости от зарубежных поставок СВЧ аппаратуры для космической отрасли.

    Каждый спутник несет на борту до 20 усилителей сверхвысокочастотных сигналов, а также приемопередающее оборудование. Вся аппаратура связывается между собой СВЧ переключателями, обеспечивающими передачу энергии с минимальными потерями. Основными потребителями СВЧ переключателей являются предприятия ракетно-космической отрасли, в том числе Российские космические системы, ФГУП НИИР, Информационные спутниковые системы им. Решетнева.

    Производство СВЧ переключателей будет развернуто на АО НПП «Алмаз» в начале 2021 года. Общий бюджет проекта составляет 344 млн. рублей, из которых 250 млн. рублей могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа.

    «Сегодня в российских спутниках применяются исключительно зарубежные СВЧ переключатели, но благодаря запуску нового производства доля иностранных поставщиков сократится до 10-30%. Финансовые средства ФРП помогут НПП «Алмаз» в кратчайшие сроки начать серийный выпуск новейших образцов СВЧ изделий для космических аппаратов», — рассказал Михаил Апин, первый заместитель генерального директора АО «НПП «Алмаз».

  •  © kamaz.ru

    По техзаданию заказчика разработан уникальный самосвальный кузов для шасси КАМАЗ-65802 и КАМАЗ-6580.

    Самосвальные надстройки БЦМ-290.3 с объёмом кузова 15 куб. метров смонтированы на полноприводном шасси КАМАЗ-65802 (6×6) для последующей эксплуатации в крупнейшей российской нефтегазодобывающей компании.Также кузов может устанавливаться на шасси КАМАЗ-6580. Техника востребована при работе в тяжёлых дорожных и климатических условиях (в условиях низких температур), в интенсивном режиме.

    Разработчик и производитель самосвального кузова — АО «Бецема», партнёр «КАМАЗа» в сфере производства спецтехники, усилил и другие характеристики.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Строящийся ПСКР «Таймыр» (5-й корпус проекта 22120, шифр — «Пурга»), предназначенный для Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району готовится к передаче заказчику. Фото Алексея Акентьева.

    читать дальше

  • Высокие контактные давления и температуры, химически агрессивные рабочие среды — зачастую стандартные условия эксплуатации современной трубопроводной арматуры.

    Трубопроводная арматураТрубопроводная арматура © Фото из открытых источников

    Для защиты деталей, испытывающих наиболее сильное негативное воздействие окружающих факторов, все чаще используется технология твердой смазки.

    Материалы, которые ее реализуют, в отличие от традиционных жидких и пластичных смазок позволяют создавать необслуживаемые узлы трения.

    Они эффективны при температурах до +600 ºС, контактных давлениях более 2500 МПа, имеют предельно низкий коэффициент трения (от 0,03).

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    В течение 2019 года на автомобильном заводе «КАМАЗа» продолжалась работа по обновлению и модернизации парка оборудования, что позволило улучшить условия труда и повысить качество продукции.

    На линии сборки кабин нового модельного ряда КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901 появилось несколько новинок. Так, предельный электрогайковёрт с электронным блоком управления (контроллером) в паре с манипулятором применяется для затяжки особо ответственных соединений 1-го класса при сборке передней подвески кабины модели 5490 и её модификаций.

    Ещё семь предельных электрических винтовёртов с электронным блоком управления приобретены для затяжки педали подачи топлива, панели приборов, спального места, сидений, рулевого колеса, элементов рулевого управления, дверей кабины, которые тоже относятся к особо ответственным соединениям 1-го класса.

    читать дальше

  • https://rostec.ru/upload/iblock/3bd/3bd5194ff03a43e723bc45341ca5aff2.jpghttps://rostec.ru/upload/iblock/3bd/3bd5194ff03a43e723bc45341ca5aff2.jpg © rostec.ru

    Электробусы КАМАЗ вышли ещё на два маршрута в Москве. Теперь количество направлений в столице России, по которым курсирует транспорт нового поколения, увеличилось до шестнадцати.

    Напомним, «КАМАЗ» выиграл два тендера на производство и поставку в адрес «Мосгортранса» партии электробусов. В результате за 2018-2019 годы заключено два контракта на поставку 200 электробусов и 67 зарядных станций. Также «КАМАЗ» входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов и зарядной инфраструктуры. Не считая опытной эксплуатации, впервые электробусы КАМАЗ появились на маршруте № 73 в сентябре прошлого года. За это время они отлично зарекомендовали себя в различных погодных условиях.

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    ПАО «КАМАЗ», «ВИСТ Групп» (Группа компаний «Цифра») и Назарбаев Университет (Казахстан) завершили крупный международный проект по созданию роботизированного седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO.

    Для реализации проекта «КАМАЗ» предоставил один из новых популярных автомобилей в спектре продукции компании — КАМАЗ-5490 NEO. На первом этапе проекта сотрудниками подразделения компании «ВИСТ Групп», отвечающего за роботизированные системы, автомобиль был частично переоборудован и подготовлен к автономному движению. На грузовик установлен комплекс систем для обеспечения автономного движения, значительная часть которых является собственной разработкой компании. Для безопасного движения и сканирования окружения автомобиль был оснащён лидарами, радарами и системой позиционирования ведущих мировых производителей Continental, Quanergy, Trimble.

    В рамках первого этапа были произведены испытания на специальном полигоне, расположенном на территории инновационного центра Сколково.

    читать дальше

  •  © www.alrosa.ru

    Уникальный алмаз массой более 230 карат был добыт на трубке «Удачная» 19 октября. Это крупнейший экземпляр ювелирного качества, обнаруженный АЛРОСА более чем за три года.

    Находка массой 232,4 карата имеет желтоватый оттенок. На поверхности камня октаэдрической формы размером 40×39×23 мм есть природный и техногенные сколы. Он был извлечен на фабрике № 12 Удачнинского горно-обогатительного комбината.

    читать дальше

  • культиватор АЛТАЙ КСУ-11культиватор АЛТАЙ КСУ-11 © i.ytimg.com

    В Алтайском крае объединение компаний сельхозмашиностроительной сферы, специализирующихся на проектировании, производстве и сбыте почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней под торговой маркой АЛМАЗ, запустило в производство новую модель культиватора АЛТАЙ КСУ-15 с шириной захата 15 метров и производительностью до 14 гектаров обрабатываемой поверхности поля в час.

    Культиватор соединяется с тракторами мощностью от 300 лошадиных сил, в частности энергонасыщенными тракторами Кировского завода К-701, К-744, белорусскими МТЗ 3022 и проч.

    Летом 2018 года компания запустила в производство новый культиватор АЛТАЙ КСУ-11 с шириной захвата 11 метров, разработанный Алтайским научно-исследовательским институтом технологии машиностроения, а также приступила к разработке моделей с шириной захвата 8 и 15 метров.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/NpvEGSZkNxg

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» введено в эксплуатацию новое оборудование для изготовления и обработки шести наименований шестерён, предназначенных для двигателя Р6.

    В цехе № 201 завода двигателей запущены три токарных обрабатывающих станка EMAG и один зубофрезерный станок Liebherr. Оборудование поставлено в рамках реализации проекта «Тибет», что позволило полностью локализовать на заводе компании производство деталей для нового мотора.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» передало Минобороны России второй в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области, — сообщила пресс-служба концерна.

    Согласно требованиям Минобороны, при передаче техника прошла контрольные облеты с сопровождением реальных воздушных целей. Отмечается, что система отработала без замечаний, приемо-сдаточные испытания прошли успешно. Действия военных от начала стрельб и до их завершения сопровождали специалисты концерна «Алмаз-Антей».

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    Уникальность спецтехники, разработанной «КАМАЗом» совместно с партнёром — ООО «Завод СпецАгрегат», заключается в высокой производительности. Снегоочиститель фрезернороторный СФР-1 модель 103-СА способен убирать до 3500 тонн снега в час. Для сравнения, производительность существующих российских аналогов — до 1600 тонн в час.

    Кроме того, в числе особенностей техники — максимально возможный отброс снежной массы, на расстояние до 50 метров. В процессе снегоуборки спецмашина двигается за счёт гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости (управление джойстиком из кабины оператора), а в транспортном режиме передвигается за счёт штатного механического привода.

    Первыми заказчиками новой модели стали крупная газодобывающая компания и совместное российско-американское предприятие на острове Сахалин.