•   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Мурманск, база «Атомфлота».

    Докование плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870.

    Фото Алексея Мкртчяна

    •  © www.rosenergoatom.ru

    ПЭБ «Академик Ломоносов» будет поставлен в док для проведения осмотра и покраски подводной части. В следующий раз дно ПЭБа можно будет увидеть только через 10-12 лет, когда будут проводиться плановые ремонтно-профилактические работы.

    •  © Фото из открытых источников

    Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

    Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

    Поехали!

    •  © www.rosenergoatom.ru

    В Мурманске на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта.

    «Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока».

    •  © tehnoomsk.ru

    2 ноября успешно запущен первый из двух реакторов КЛТ-40С на борту первой плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) специальной постройки «Академик Ломоносов». Сейчас на находящейся в Мурманске станции идет процесс выведения реактора на рабочую мощность.

    Загрузка ядерного топлива в первый реактор стартовала 25 июля, во второй реактор — в конце сентября (его запустят позже). Таким образом, оба реактора КЛТ-40С будут работать в стандартном режиме в начале 2019 года. На борту 144-метровой ПАТЭС «Академик Ломоносов» работают 69 человек. Водоизмещение несамоходного плавучего энергоблока превышает 21500 тонн.

    Установленные на его борту реакторы спроектированы и изготовлены в Нижнем Новгороде, строительство велось в Санкт-Петербурге, после чего станцию в 2018 году отбуксировали в Мурманск, на базу Росатомфлота. В 2019 году «Академик Ломоносов» отбуксируют к месту службы — арктический порт Певек. Здесь станция будет присоединена к построенной наземной инфраструктуре.

    •  © ria.ru

    2 ноября в Мурманске состоялся физический пуск реактора правого борта ПЭБ «Академик Ломоносов». Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности.

    Испытание прошло успешно. Теперь энергетикам осталось протестировать второй реактор. Когда проверка закончится, атомную электростанцию «Академик Ломоносов» отбуксируют в город Певек Чукотского АО.

    •  © scf-group.com

    30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

    Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль.

    •  © www.atominfo.ru

    2 октября на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который находится на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение Росатома) в Мурманске, специалисты Балтийского завода завершили загрузку ядерного топлива во второй из двух реакторов — левого борта.

    Таким образом, успешно пройден последний перед физическом пуском ключевой этап текущего года в рамках подготовки ПЭБ к началу эксплуатации в месте своего основного базирования — г. Певеке (Чукотский АО), где он должен постепенно заменить Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ, став основой энергетики ЧАО.

    •  © vz.ru

    25 июля на первом в мире атомном плавучем энергетическом блоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который находится на площадке ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, началась загрузка ядерного топлива в реакторы. Соответствующую готовность к началу работ по загрузке подтвердил Ростехнадзор.

    Таким образом, успешно стартовал один из ключевых этапов текущего года по подготовке плавучего атомного энергоблока к началу эксплуатации в месте своего основного базирования — в городе Певеке (ЧАО), где он постепенно должен заменить Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ и стать основой энергетики Чукотского автономного округа.

    •  © Фото Дмитрия Лобусова

    Сегодня плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» проекта 20870 вошёл в Кольский залив.

    Буксировка ПЭБ из Санкт-Петербурга в Мурманск началась 28 апреля и продолжалась 20 дней, её выполнили морской буксир «Умка» и спасательные суда «Ясный» и «Спасатель Карев» ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». В 16:00 «Умка» привёл «Академика Ломоносова» на рейд, а в 19:00 буксиры «Гелиос», «Грумант» и «Кайман» подвели его к причалу «Атомфлота».

    Теперь специалистам АО «Концерн Росэнергоатом» предстоит выполнить следующую важную операцию — погрузить на борт «Академика Ломоносова» ядерное топливо и осуществить физический пуск реакторов. На базе «Атомфлота» в Мурманске ПЭБ «Академик Ломоносов» пробудет до лета 2019 года.

    •  © Фото из открытых источников

    28 апреля началась буксировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. Буксировку выполняет морской буксир «Умка» в сопровождении спасательных судов «Ясный» и «Спасатель Карев». За 5 суток «Академик Ломоносов» прошёл более 1000 км и сейчас находится между южной оконечностью Швеции и островом Борнхольм (Дания).

    В ближайшие дни буксировка ПЭБ «Академик Ломоносов» будет осуществляться через Балтийские проливы в зоне интенсивного гражданского судоходства, что потребует повышенного внимания экипажей наших судов.

    «Академик Ломоносов», буксир «Умка» и спасатель «Ясный», вдали видна шхуна «Юный Балтиец»:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото И.В. Бородулина с сайта fleetphoto.ru и с сайта pikabu.ru

    •  © Фото Антона Ваганова / ТАСС

    Сегодня началась буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. «Академик Ломоносов» был построен АО «Балтийский завод» (заложен 21.04.2009, спущен на воду 01.07.2010). В середине мая ПЭБ «Академик Ломоносов» будет доставлен на базу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске для загрузки ядерного топлива.

    Буксировка первого в мире плавучего энергоблока будет осуществляться со скоростью 3.5 узла специалистами ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

    В 10:20 буксиры «Акмал», «Лукман», «Малик», «Тайфун» и «Торнадо» начали буксировку ПЭБ, в 17:25 их сменили буксир «Умка» и спасательные суда «Спасатель Карев» и «Ясный».

    •  © Фото из открытых источников

  • На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) провели испытания инженерных устройств плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», с помощью которых ПЭБ будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС в городе Певек.

    •  © aoosk.ru

    Плавучий энергоблок буксирами был отведен от берега на 13 метров и удерживался в неподвижном положении все время испытаний. ПЭБ проверили на адаптацию к приливам и отливам, которые периодически происходят в месте его будущей эксплуатации. Корпус энергоблока крепится к береговым гидротехническим сооружениям станции четырьмя штангами жесткой швартовки весом более 21 тонн каждая. Штанги собрали, проверили работоспособность шарниров, вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения изделий, надежность их крепления к судовой части.

    Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться, и выводиться жидкости.

    В ходе мероприятий проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

    В мероприятиях приняли участие порядка 50 человек. Это инженерно-технические работники Балтийского завода, капитанская служба предприятия, специалисты АО «Эра». Было задействовано три буксира и несколько кранов. Испытания прошли успешно — инженерные устройства жесткой швартовки ПЭБ готовы к эксплуатации.

  • На АО «Балтийский завод» закончилась операция по кренованию, которая проводилась в ходе швартовных испытаний первого в мире плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».

    •  © aoosk.ru

    Кренование — важная часть заключительного этапа постройки, которая проводится с целью уточнения проектных данных о положении центра тяжести судна.

    Процедуру кренования проводят на всех головных судах строящихся серий. Специалисты уточняют проектные данные о положении центра тяжести построенного судна. Кренование ПЭБ осуществлялось с помощью специальных грузов, которые перемещали с борта на борт, фиксируя изменения осадки и угла крена. Специалисты АО «Балтийский завод» на практике определили координаты центра тяжести судна, необходимые для расчетов весовой нагрузки, остойчивости и непотопляемости.

    На работы, которые начались в 10 утра и завершились через 12 часов, было привлечено около 100 специалистов АО «Балтийский завод» и АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», задействовано четыре буксира, плавучий и два береговых крана. Работы проводились в сложных погодных условиях при низких температурах. Благодаря профессиональным действиям капитанской службы предприятия, специалисты которой успешно выставили и удерживали в течение 12 часов на позиции плавкран и ПЭБ, мероприятия по кренованию прошли успешно.

    Операции предшествовала тщательная подготовка. Специалисты предприятия очистили наружные части ПЭБ от снега и льда и нештатных технологических грузов. За сутки до проведения кренования дежурно-вахтенной службой были перекачаны все жидкие грузы в соответствии с утвержденной инструкцией.

    •  © www.rbc.ru

    Главгосэкспертиза России разрешила строительство первой плавучей атомной электростанции на Чукотке. Она должна стать самой северной АЭС в мире.

    Как сообщает пресс-служба Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза), ведомство выдало положительное заключение на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в городе Певек (Чукотский автономный округ). Она должна стать самой северной атомной станцией в мире.

    В сообщении ведомства указывается, что проектная документация плавучей АЭС соответствуют требованиям технических регламентов, а сметная стоимость проекта определена достоверно.

  • «Петербургский завод алюминиевых катеров Trident» (ООО «Феррумленд», г. Ломоносов) в 2017 году передал ВМФ шесть десантно-штурмовых лодок (ДШЛ) проекта 02800.

    •  © flotprom.ru

    5 октября 2017 года на головном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», сооружаемом ООО «Балтийский завод — Судостроение» (г. Санкт-Петербург), завершились работы по промывке систем первого контура обеих реакторных установок.

    Промывка систем первого контура — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора плавучего энергоблока и его подсистем. Ее выполнение свидетельствует о завершении всех монтажных работ, как по оборудованию первого контура, так и по системам, его обслуживающим.

    Позади очередная вахта, а значит, можно продолжить публиковать фотофакты по тому, какие суда в различной степени готовности можно увидеть, будучи на водных экскурсиях по Санкт-Петербургу.

    В данном случае речь о плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов», которая в настоящее время находится около «Балтийского завода"(фото сделаны в мае 2017 года с разницей в 1 неделю).

  • Санкт-Петербург, Балтийский судостроительный завод.

    26 июня 2016 года:

    4 мая 2017 года:

    Слева направо: универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220, плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Михаил Ломоносов» проекта 20870, дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

    Скоро «Академик Ломоносов» уйдёт, и на освободившееся место встанет «Сибирь»!

    Фото автора и Сергея Лутова с сайта fleetphoto.ru

    Спутник «Ломоносов», запущенный 28 апреля 2016 г. с нового российского космодрома «Восточный» на солнечно-синхронную орбиту высотой около 500 км, уже 12 месяцев передает на Землю научную информацию.

    М. И. Панасюк НИИ ядерной физики им Д.В. Скобельцына, физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

    Разработчики и постановщики экспериментов из Московского университета со своими коллегами из других организаций в качестве основных научных целей проекта выбрали амбициозные научные задачи по изучению экстремальных явлений во Вселенной. Все они — предмет интенсивных научных исследований и образовательного процесса в Московском университете. Среди них: исследования заряженных частиц наиболее высоких энергий, существующих в природе, — космических лучей предельно высоких энергий (КЛПВЭ); - с энергиями более 1019 эВ, гамма-всплесков — явлений в ранней Вселенной, связанных с наиболее мощным высвобождением энергии в астрофизических процессах, а также изучение природы воздействия энергичных частиц в околоземном космическом пространстве на земную атмосферу. На борту спутника разработчики установили также прибор, позволяющий смоделировать коррекцию зрительного аппарата человека в экстремальных условиях космоса — практическом отсутствии гравитации.

    В течение последних месяцев участники проекта проводили интенсивное тестирование научной аппаратуры и оптимизировали программные режимы их работы.

    К настоящему времени испытания аппаратуры практически закончились, и специалисты приступили к плановым исследованиям по разработанной научной программе. Тем не менее, уже первые месяцы работы спутника принесли интересные и значимые научные результаты, которые станут основой для планирования будущих экспериментов на этом спутнике.