• АО «Спутниковая система «Гонец» (входит в Роскосмос) разработало цифровую платформу для управления корпоративным контентом «Метограф». В ее составе реализована система управления целями и рисками, сообщили в пресс-службе компании.

    «На первом этапе вводятся глобальные цели и задачи компании, каждому риску присваивается своя оценка, описываются связи с проектами. По ходу работы система вычисляет слабые и сильные места компании», — отметили в компании.

    В пресс-службе пояснили, что подобная система управления рисками разрабатывалась в течение девяти месяцев и уже внедрена в «Гонце».

    Также на платформе базируются модули с данными о кадровом потенциале и электронный архив. Ей можно пользоваться как с компьютера, так и с телефона.

    читать дальше

  •  © www.roscosmos.ru

    На космодром Восточный из Северодвинска 10 июля 2020 года прибыли железнодорожные платформы с составными частями стартового стола космического ракетного комплекса «Ангара». Специалисты Космического центра «Восточный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») выгрузили секции на площадке для хранения технологического оборудования на промышленной строительно-эксплуатационной базе космодрома.

    На следующей неделе составные части стартового стола перевезут автомобильным транспортом на специально подготовленную площадку для хранения технологического оборудования на стартовом комплексе «Ангары». Вес каждой секции стартового стола составляет более 50 тонн.

    В субботу, 11 июля 2020 года, в Северодвинске начнётся погрузка пускового стола космического ракетного комплекса «Ангара», его отправка запланирована на 17 июля. Крупногабаритные конструкции будут доставлены на космодром по Северному морскому пути. Стартовав в Северодвинске, гигантский пусковой стол массой более 2 000 тонн проследует на судне через Северный Ледовитый океан, Берингов пролив, Баренцево и Охотское моря и войдет в порт «Советская гавань». Там многотонную конструкцию перегрузят на баржу и по рекам Амур и Зея доставят на Восточный. Планируется, что стартовый комплекс доберется до космодрома в середине сентября этого года.

    Первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный намечен на 2023 год.

  •  © sun9-21.userapi.com

    Специалисты ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершили вакуумные испытания нового модуля российского сегмента Международной космической станции «Наука».

    В настоящее время специалисты ракетно-космического завода готовят модуль к отправке на космодром Байконур, где будут продолжены контрольные испытания перед его запуском к Международной космической станции. Запуск должен быть выполнен в 2021 году.

    Модуль прошёл испытания наиболее объективным методом контроля на соответствие заданным характеристикам в условиях, приближенных к эксплуатационным. Вакуумные испытания подтвердили требования по штатной работе всех систем модуля «Наука».

    читать дальше

  • Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработала кейс экстренной связи, который позволяет передавать сообщения и файлы в местах, где отсутствует покрытие наземной мобильной сети. В кейс установлена антенна, Wi-Fi модуль и накопитель энергии. Для передачи информации нужно подключить смартфон к Wi-Fi сети чемоданчика и запустить приложение.

    С помощью этого кейса можно отправить СМС или файлы на мобильное устройство, связь осуществляется через российские спутники «Гонец-М». СМС может быть отправлено с разной степенью важности при помощи смартфона или другого мобильного устройства. Кейс экстренной связи работает как на передачу, так и на прием информации.

    Спутниковая система «Гонец» также заказала разработку нового мобильного приложения, которое позволит использовать мобильное устройство как рацию.

    «Гонец» — единственная российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначенная для глобального обмена различными видами информации с подвижными и стационарными объектами, а также организации каналов ретрансляции в различных целях.

  • Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») заключила контракт с Федеральным университетом Пары́ (UFPA) и Фондом поддержки и развития исследований (FADESP) на размещение беззапросной измерительной станции (БИС) «СМ-ГЛОНАСС» в г. Беле́н, шт. Пара́, Федеративная Республика Бразилия.

    Это шестая по счёту БИС в составе зарубежного сегмента сети измерительных станций ГЛОНАСС, создаваемой НПК «СПП» в рамках ОКР «Сигал».

    БИС «СМ-ГЛОНАСС» — радиотехническая станция, предназначенная для непрерывного слежения за открытыми сигналами систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, COMPASS, QZSS, приёма навигационных кадров и контроля параметров достоверности открытых навигационных сигналов спутников ГНСС, а также для проведения измерений псевдодальности по фазе кода и фазе несущей частоты для всех излучаемых сигналов ГНСС с частотой не менее 1 Гц.

  •  © www.stankoservice-rzn.ru

    Рязанским станкостроительным предприятием ПКФ «Станкосервис» сдан новый тяжелый токарно-винторезный станок РТ117 РМЦ-8000. Станок изготовлен по контракту с компанией из Египта.

    читать дальше

  •  © russianspacesystems.ru

    Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработали и запатентовали уникальный способ изготовления силовых плат с герметичными отверстиями. Новая технология позволит заметно повысить КПД отечественных источников питания, применяемых при сборке космических аппаратов.

    С помощью разработанной в РКС технологии сквозные силовые отверстия в СВЧ- и силовых платах формируются за счет повышенной проводимости и температуры плавления материалов, что увеличивает теплоотвод от радиоэлементов и токоведущих дорожек, позволяя повысить КПД источников питания.

    читать дальше

  • Госкорпорация «Роскосмос» получила патент на способ запуска спутника-инспектора, предназначенного для слежки за другими космическими аппаратами, который поможет ему остаться необнаруженным, соответствующее описание к патенту опубликовано в бюллетене Роспатента.

    «Изобретение относится к области средств наблюдения или слежения за полетом космических аппаратов и может быть использовано для инспекции космического аппарата. Примером таких ситуаций может служить сближение с космическим аппаратом с целью выявления его предназначения, оценки технических характеристик или поиска новых технологических решений», — говорится в описании к патенту.

    Специалисты «Роскосмоса» разработали такой способ запуска, который заключается в выведении спутника-инспектора на орбиту ниже, чем спутник-цель. В этом случае лучше обеспечивается наведение на наблюдаемый объект при дальнейшем сближении (он более заметен на фоне звездного неба) и уменьшается вероятность обнаружения спутника-инспектора с борта спутника-цели, если тот не оборудован специальными высокочувствительными средствами наблюдения, говорится в описании к патенту.Минобороны России неоднократно сообщало об испытаниях в космосе своих спутников-инспекторов, а недавно рассказало об испытаниях спутника-защитника, способного охранять от внешнего воздействия защищаемый космический аппарат.

  •  © roscosmos.ru

    Российский спутник дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» сфотографировал военный парад, который состоялся 24 июня 2020 года в Москве на Красной площади, приуроченный к 75-й годовщине победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    Космический аппарат «Ресурс-П» расположен на околокруговой, солнечно-синхронной орбите со средней высотой 475 км. Он предназначен для высокодетального, детального широкозахватного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли и передачи данных по радиоканалу на наземные пункты приема информации. Получаемая информация с космического комплекса «Ресурс-П» может использоваться для обеспечения запросов государственных и коммерческих заказчиков, а также в целях развития международного сотрудничества России в области контроля и охраны окружающей среды и решения других актуальных задач дистанционного зондирования Земли.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/OKIFN1u_Wdk

    Объектом для исследования стала болотная трава, которая плавает на поверхности воды. Его цель — демонстрация механизмов ориентации в невесомости фоточувствительных органов высших растений на водную и воздушную фазы их среды обитания.

    Новизна заключается в том, что параллельно исследованию в космосе, учащиеся школ, под руководством сотрудников ИМБП РАН, проводят точно такой же эксперимент и на Земле. Результаты предполагается использовать в учебном процессе и подготовке образовательного материала, демонстрирующего выявление особенностей развития растений в условиях микрогравитации.

    На борту МКС для реализации исследования используется устройство «Фаза» с тремя сосудами, в которых содержится вода, воздух и ряска. Для имитации солнечных лучей была установлена светодиодная система локального освещения.

  • Интервью Игоря Хамица

    Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого— доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.***

    Игорь ХамицИгорь Хамиц © www.energia.ru

    читать дальше

  • Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

    Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы — ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

    Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность — до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода — 450 с.

    читать дальше

  • Еженедельная информационная лента Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени Сергея Павловича Королёва. Выпуск 5

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/-0ItM9AMPVo

  • Смотрите в программе «Планета Королёва» :

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lXedBGVHc4o

    — Находясь на борту МКС мы, космонавты, могут наблюдать нашу планету со стороны и видеть — какая она живая, красивая, светящаяся и сколько всего необычного на ней происходит. Хорошо видны города, полярные сияния, грозы.Но многое ускользает даже от их глаз! В атмосфере Земли время от времени случаются неяркие, очень короткие по времени вспышки. Это могут быть следы (треки) от попадания энергичных космических частиц, пришедших из других галактик, или вспышки от прохождения легких метеоров, которые гаснут еще в верхних слоях. Оказывается, что верхняя атмосфера гораздо более живая, чем может показаться с Земли, в ней также происходят своеобразные грозы, которые почти не видны снизу, а их свечение настолько кратковременно, что увидеть их невооруженным глазом практически невозможно. Эти необычные вспышки имеют и необычные названия: эльфы, спрайты, тролли, джеты… Они происходят на большой высоте: от 40 до 100 километров и это отклик верхней атмосферы на то, что происходит в самом ее низу — молнии между облаком и землей.

    Чтобы наблюдать такие быстрые (или как говорят ученые — транзиентные) явления была разработана и доставлена на борт Международной космической станции вот эта научная аппаратура — «УФ атмосфера».

    Это очень чувствительный телескоп: его своеобразный объектив, линза Френеля, на порядки больше, чем у любой видеокамеры, ее диаметр 25 см, а площадь — 500 квадратных сантиметров. Он обладает очень широким полем зрения — 40 градусов, что позволяет одновременно наблюдать площадь на поверхности Земли больше 10 тысяч квадратных километров.

  •  © srg.iki.rssi.ru

    Телескоп ART-XC обсерватории «Спектр-РГ» завершил свой первый обзор всего неба. Как и предполагалось, это заняло почти ровно полгода (с 8 декабря 2019 г. по 10 июня 2020 г.), в течение которых телескоп непрерывно сканировал небесную сферу в жестких рентгеновских лучах.

    читать дальше

  •  © trud-ost.ru

    Инженеры-испытатели лётно-космического центра РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») протестировали новое канатно-спусковое устройство для нового пилотируемого корабля «Орёл». Тренировки прошли в центре развития технологий и подготовки кадров Завода экспериментального машиностроения имени В.Д. Вачнадзе, где установлен макет корабля.

    Участие в эксперименте приняли восемь инженеров-испытателей, включая двух опытных летчиков-космонавтов, Героев России Александра Калери и Юрия Усачева.

    Испытание, как рассказали в Роскосмосе, проходило в два этапа: сначала каждый инженер-испытатель опробовал канатно-спусковое устройство самостоятельно в медленном темпе, а потом движения отработали в скафандрах, разделившись на экипажи.

    читать дальше

  •  © fakel-russia.com

    В АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

    Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.

    В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/GzA5COh1jAU?t=134

    АО «Промышленные технологии» (г. Северодвинск), по заказу ЦЭНКИ, закончило изготовление и испытание изделия «Пусковой стол с комплектом газооблицовки и газоотражателя». В настоящее время проводится подготовка к отгрузке.

    «Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для „Ангары“ массой более 2 тысяч тонн…Уже в июле по Северному морскому пути отправится универсальное грузовое судно „Баренц“ с пусковым столом и комплексом вакуумной установки для пилотируемой программы космодрома Восточный», — говорится в фильме о строительстве космодрома Восточный, размещённом ЦЭНКИ.

    Пройдя Севморпуть, судно с негабаритным грузом войдет в порт Советская Гавань, где пусковой стол и комплекс вакуумной установки перегрузят на баржи и по рекам Амур и Зея доставят к сентябрю на космодром Восточный.

    читать дальше

  • Станкостроительный завод «Саста» осуществил поставку 6 трубонарезных станков с ЧПУ мод. СА983Ф3 для предприятий Эквадора.

     © youtu.be

    читать дальше

  • Достаточно редко на СУН публиковались новости про успехи СЗ «Костромская верфь» (Костромская область). А между прочим многие построенные ими заказы прошли мимо нашего сайта. Нашел их организационный сайт. Решил составить небольшую подборку из тех судов, которые прошли мимо СУН.

    1. 27.05.2017 изготовлены три понтона проекта 114, заказчик ООО «Механика-Р» со строительными номерами 11404, 11405, 11406.

     © kwharf.ru

    читать дальше