• Дочка РЖД — «Транстелеком» — проложила интернет в КНДР. Благодаря новому соединению из России Северная Корея теперь имеет два способа выйти в интернет. Ранее интернет в этой стране шел только через китайскую государственную компанию China United Network Communications Ltd.

    Подключение через Россию поможет Северной Корее избежать ограничений в случае давления со стороны США.

    • Северокорейский теплоход"Мангенбон" в порту Владивостока
    • Северокорейский теплоход"Мангенбон" в порту Владивостока

    — ООО «ИнвестСтройТрест» (Владивосток) открыло грузопассажирское паромное сообщение между портами Раджин (Северная Корея) и Владивосток, ранее пассажирские суда из КНДР в Россию не ходили.

    Грузопассажирский паром «Mangyongbong» пришел в порт Владивосток в районе 7.30 местного времени и пришвартовался к пристани морского вокзала на несколько часов.

    Паром «ManGyongBong» до 2006 года выполнял рейсы в японский порт Ниигата. После ракетных испытаний КНДР парому запрещено заходить в Японию.

    Судно способно взять на борт 193 туристов, до 1 тыс. тонн грузов, в том числе 24 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

    В первое время на пароме планируется перевозить китайских туристов из Хуньчуня и Янцзы (КНР) и российских туристов в КНДР.

    Согласно расписанию, до конца июня паром будет отправляться из Раджина каждую среду, а из Владивостока — каждую пятницу.

  • На северо-востоке КНДР, в городе-порте Раджин открылся российско-корейский терминал для перегрузки. Тем самым открыт международный транспортный коридор по перевозке грузов через железнодорожный пограничный переход Хасан (РФ) — Туманган (КНДР).

    РЖД внесла огромный вклад в инфраструктуру порта. В строительство угольного терминала в порту Раджин Россия вложила около 9,5 миллиардов рублей. Ожидается, что затраты оправдают себя уже в ближайшее время. Через порт можно будет везти на экспорт не только уголь, но и железную руду, лес и сельхозпродукцию.

    Открытие нового угольного терминала — важный шаг в развитии международного транзитного коридора. Теперь у всех желающих есть выход к еще одному дальневосточному незамерзающему порту. И прежде всего в этом заинтересована Россия, соединяющая Европу и Азию.

    За год в Раджине будут переваливать до 5 миллионов тонн российского угля. Он будет приходить сюда по реконструированной в рамках проекта РЖД ветке из Хасана. А время доставки грузов из Европы в Азию сократится почти в 4 раза по сравнению с морским путем через Суэцкий канал.

    КНДР готова допустить Россию к добыче золота в обмен на поставки подержанных Ту-204.

    Из протокола заседания межправительственной комиссии Россия-КНДР, которое состоялось в четверг на острове Русском, северокорейская торговая компания "Чхондин" и российское ООО "Северные прииски" достигли предварительной договоренности о совместном участии в изучении месторождений золота, расположенных в уезде Пекдон провинции Северный Пхенан, а также других месторождений, принадлежащих корейской компании, пишут "Ведомости".

    "При получении положительного результата после совместного изучения месторождений корейская сторона предложила ООО "Северные прииски" осуществить поставку самолетов типа Ту-204-100В, прежде находившихся в эксплуатации", — отмечается в документе. Согласно протоколу, компания "Северные прииски" "выражает свое намерение проработать данное предложение корейской стороны".

  • 16 октября ЗАО «СММ», российская краностроительная компания, успешно завершила уникальную погрузочную операцию в морском торговом порту Усть-Луга.

    Четыре спроектированных, изготовленных и смонтированных специалистами компании универсальных портальных крана типа «ВИТЯЗЬ» отправлены в расположенный на восточном побережье КНДР порт Раджин.

    В соответствии с договором, заключенным между ЗАО «СММ» и СП "РасонКонТранс".
    Полностью собранные краны максимальной грузоподъемностью 80 тонн и максимальным вылетом стрелы 40 м, были погружены с причалов Усть-Лужского контейнерного терминала на специализированное судно, предназначенное для перевозки крупногабаритных и проектных грузов «Ноng Kоng». К месту погрузки краны, каждый весом 440 тонн и высотой 54 м, дошли своим ходом по подкрановым путям терминала.

    На борт, «Витязей» поднимали судовым грузоподъемным оборудованием: двумя кранами суммарной грузоподъемностью 800 тонн и с ювелирной точностью устанавливали на рельсы, проложенные специалистами ЗАО «СММ» на палубе судна.