• Договор подписали директор ООО «Аквелит» Наталья Кирилова и директор «Renovate Biological Pvt Ltd» Naveen Kumar Monugapati. Согласно контракту, индийская сторона приобретает томский инновационный материал для производства нескольких сотен тысяч ранозаживляющих повязок с последующей реализацией последних на индийском рынке.

  • Болгарский авиационный журналист, редактор ресурса AERO/aeropress-bg.com Александр Младенов, рассказал о текущем состоянии программы производства легкого вертолета Ка-226Т для вооруженных сил Индии.

    Согласно Александру Младенову, по словам генерального директора АО «Вертолеты России» Андрея Богинского, все детали контракта на поставку Индии вертолетов Ка-226Т должны быть окончательно согласованы к середине декабря 2017 года. В настоящее время по контракту ведутся активные переговоры между «Вертолетами России», «Рособоронэкспортом», министерством обороны Индии и индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Подписание контракта ожидается в первом квартале 2018 года. Контракт будет подписан между российско-индийским СП (также известным как Indian Russian Helicopters Company Limited) и министерством обороны Индии. Доля HAL в СП составляет 50,5%, а «Вертолетам России» принадлежит 49,5%.

    • K7 (4)
    • K7 (4)
    Легкий вертолет Ка-226Т (первый серийный образец постройки 2013 года, бортовой номер «241», заводской номер 523226521002) в ангаре нового опытного производства АО «Камов» в Томилино

  • Международное учение «Индра-2017» впервые прошло на полигонах Приморского края и на морских полигонах ТОФ в межвидовом формате по единому замыслу. Вместо проводимых ранее учений «Индра-Неви-2016», «АвиаИндра-2016» и «Индра-2016» спланировано одно учение с привлечением боевых кораблей Тихоокеанского флота и ВМС Индии, авиационных и сухопутных частей Восточного военного округа и сухопутных подразделений индийской армии.

    В пятницу, 27 октября, подразделения российских и индийских Вооруженных сил приняли участие в тактическом эпизоде учений «Индра-2017». Военные отработали доставку гуманитарного груза, эвакуацию населенного пункта и отражение атаки террористов. В маневрах приняли участие около тысячи солдат и офицеров.

    Разработанный новосибирскими учеными рентгенографический сканер для досмотра людей установили в аэропорту Дели — крупнейшем в Индии, пассажиропоток в котором превышает сорок миллионов человек в год. Предполагается, что техника из Сибири сократит время досмотра. А пользоваться сложным оборудованием, которое «видит» людей насквозь, индийских коллег научат специалисты новосибирского аэропорта Толмачево.

    Со 2 октября группа инспекторов САБ аэропорта Толмачёво направлена в служебную командировку в Дели.

    «Наши специалисты поделятся с коллегами из международного аэропорта имени Индиры Ганди опытом работы со сканерами Express Inspection (Сибскан) и совместно с техническими работникамизавода-изготовителя окажут методическую и практическую помощь в применении современного оборудования», — пояснил генеральный директор международного аэропорта Евгений Янкилевич.

    Системы рентгенографических сканеров Express Inspection для персонального досмотра людей на объектах, требующих контроля доступа, разработаны Институтом ядерной физики им Г. И. Будкера СО РАН совместно с приборостроительным заводом «Научприбор» (г. Орёл).

    Новосибирская установка успешно действует в аэропортах Домодедово, Пулково, Толмачево и города Ханты-Мансийска. Лицензии на производство системы приобретены компаниями Японии, Южной Кореи, Китая.

  • Как было сообщено 4 октября 2017 года на странице"Сибирский споттинг" социальной сети «ВКонтакте», на АО «Новосибирский авиаремонтный завод» (НАРЗ, входит в состав АО «Вертолеты России») прошла капитально-восстановительный ремонт (КВР) первая пятерка вертолетов Ми-17-1 В ВВС Индии.

    Два завершивших капитально-восстановительный ремонт на АО «Новосибирский авиаремонтный завод» вертолета Ми-17-1 В ВВС Индии (индийские военные номера Z3348 и Z3361). Новосибирск, 04.10.2017

  • В Томской ТПП в рамках биржи контактов с индийскими компаниями состоялось подписание соглашения о создании совместного российско-индийского предприятия в сфере медицинских услуг.

    Соглашение подписали представители «Аквелит» (Томск) и Optimend Sales and Distribution Networks Pvt Ltd (Индия). Согласно документу, стороны планируют использовать профессиональный потенциал томской компании и возможности индийских партнеров для продвижения высококачественных медицинских материалов и изделий на рынке Индии.

    Соглашение стало еще шагом в реализации инициативы торгпредства России в Индии «Разрабатывай в России — Производи в Индии — Продавай по всему миру», направленной на продвижение российских технологий на индийский рынок.

    • Подписание в Томской ТПП
    • Подписание в Томской ТПП

    Визит организован Томской ТПП в рамках деятельности Центра поддержки экспорта при поддержке

  • Сегодня дизель-электрическая подводная лодка ВМС Индии S57 «Синдурадж» проекта 08773 прибыла в Северодвинск для 2-го среднего ремонта на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка».

    Напомню — с июня прошлого года в Северодвинске ремонтируют ДЭПЛ S60 «Синдукесари».

    31 июля 2017 года состоялось подписание контрактов между АО «Атомстройэкспорт» и Индийской корпорацией по атомной энергии на первоочередные проектные работы, рабочее проектирование и поставку основного оборудования для III очереди АЭС «Куданкулам» в штате Тамил Наду (Индия).

    «Проект сооружения энергоблоков № 5 и № 6 АЭС «Куданкулам» переходит в фазу практической реализации. Начинается проектирование и развертывание процедур закупок основного оборудования российского производства для комплектации III очереди индийской станции, — сообщил вице-президент по проектам Южной Азии АО «ИК «АСЭ» Андрей Лебедев.

    29 июня года состоялась церемония заливки бетона в плиту основания реакторного здания энергоблока № 3 АЭС «Куданкулам», знаменующая собой начало строительных работ на площадке сооружения второй очереди станции.

    Взаимодействие в области мирного атома является одной из ключевых сфер российско-индийского сотрудничества. В совместном документе — «Стратегическое видение укрепления российско-индийского сотрудничества в мирном использовании атомной энергии», предусматривается сооружение в стране до 2020 года по российским проектам не менее 12 энергоблоков.

    Индийский атомный регулятор (AERB) выдал разрешение на проведение процедуры заливки «первого бетона» в основание второй очереди (энергоблоки №№ 3 и 4) АЭС «Куданкулам».

    Об этом AERB сообщил в пятницу. Как следует из сообщения, разрешение было выдано 19 июня. Заливка «первого бетона» означает фактическое начало строительства новых блоков АЭС.

    Ранее глава «Атомстройэкспорта» (генподрядчик по строительству АЭС, входит в госкорпорацию «Росатом») Валерий Лимаренко сообщил журналистам на форуме «Атомэкспо-2017», что заливка первого бетона планируется в конце июня-начале июля нынешнего года.

    Холдинг «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) зарегистрировали совместное предприятие по производству легких вертолетов Ка-226Т в Индии. Производственный план СП предусматривает выпуск до 35 машин в год с возможностью увеличения объемов производства.

    Соглашение между Россией и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, «Вертолеты России» совместно с «Рособоронэкспортом» организуют поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц. При этом не менее 140 машин должны быть произведены на мощностях совместного предприятия в Индии. Это первый российско-индийский высокотехнологичный проект, реализуемый индийским правительством в рамках инициативы «Делай в Индии» (Make in India).

    Подробности: vk.com/wall-124699880_4667

    ИНКОТЕК КАРГО в рамках контракта с Атомстройэкспортом завершила отгрузку 3,2 тыс фрахтовых т оборудования для 2й очереди АЭС Куданкулам в Индии.

    13 мая 2016 г из порта г Санкт-Петербург была отгружена 1я партия оборудования АСЭ для строительства 2й очереди АЭС Куданкулам.

    К настоящему моменту в адрес АЭС Куданкулам отгружено уже 3200 фрахтовых т первоочередного габаритного и негабаритного оборудования.

    Отгрузки производились с использованием контейнеров, которые перевозились на судах регулярных контейнерных линий.

    Общее количество контейнеров составило 164 ед, в том числе 68 специализированных контейнеров типа Flat Rack и Open Top.

  • 1. Многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35СК

    Один из четырех поставленных в КНР в 2016 году истребителей Су-35СК первой партии по контракту ноября 2015 года на 24 самолета

    Изготовитель — КнААЗ имени Ю. А. Гагарина.

    Китай — 4 шт.

    1 июня 2017 года в Санкт-Петербурге, в ходе XVIII Ежегодного российско-индийского саммита, Группа компаний ASE и Индийская корпорация по атомной энергии подписали генеральное рамочное соглашение по строительству третьей очереди АЭС «Куданкулам» в штате Тамил Наду (Индия), а также межправительственный кредитный протокол, необходимый для реализации проекта. Соглашение предусматривает возведение по российскому проекту энергоблоков № 5 и № 6 АЭС «Куданкулам». Документы, необходимые для начала строительства третьей очереди атомной станции, определяют обязательства сторон, стоимость и другие существенные условия сотрудничества.

    Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) успешно испытала версию российско-индийской ракеты «БраМос» (BrahMos) с увеличенной дальностью полета — более 400 километров, заявил управляющий директор BrahMos Судхир Мишра.

    Ракету запустили с полигона на острове Абдул Калам, расположенном к востоку от побережья штата Орисса.

    БраМос (BrahMos) — это двухступенчатая крылатая ракета с твердотопливной стартовой первой ступенью, которая разгоняет ее до сверхзвуковой скорости, после чего отделяется.

    Сейчас максимальная дальность полета ракет этого типа составляет 290 километров. Решение об увеличении дальности было принято на российско-индийском саммите в Гоа в 2016 году.

    Стоимость российско-индийского контракта на поставку 200 вертолетов Ка-226Т превышает $1 млрд, сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

    «Был подписан (в 2016 году — прим. ТАСС) контракт на создание совместного производства вертолетов Ка-226 с Индией», — сказал Чемезов.

    40 вертолетов должны быть поставлены Россией, еще 160 будут изготовлены по лицензии на территории Индии.

    Российско-индийское соглашение о сотрудничестве в области производства вертолетов было подписано в 2015 году, в октябре 2016 года было подписано соглашение о создании совместной компании по производству вертолетов Ка-226Т. Как сообщалось ранее, в России Ка-226Т будут производиться на двух предприятиях — в Кумертау и Улан-Удэ.

    Ка-226Т — легкий многоцелевой вертолет, взлетная масса которого составляет 3,4 тонны. Он предназначен для перевозки до 1,5 тонны грузов либо до семи пассажиров на расстояние 600 км.

    Между АО «Атомстройэкспорт» и эксплуатирующей организацией в Индии состоялось подписание акта предварительной приёмки блока № 2 АЭС «Куданкулам».

    Это означает начало годового периода гарантийной эксплуатации блока и переход его в коммерческую эксплуатацию.

  • Объединенная авиастроительная корпорация и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали договор о сервисной поддержке самолетов Су-30МКИ ВВС Индии.

    • Су-30МКИ ВВС Индии
    • Су-30МКИ ВВС Индии

    Договор был подписан президентом ОАК Юрием Слюсарем и председателем корпорации HAL Суварна Раджу в рамках российско-индийской военно-промышленной конференции. Контракт будет действовать пять лет с правом пролонгации.

    Крылатая ракета «БраМос» с радиусом действия свыше 400 км была успешно испытана в Индии. Об этом в субботу сообщил управляющий директор российско-индийского СП BrahMos Aerospace Судхир Кумар Мишра.

    «Сегодняшнее событие доказало, что ракета с радиусом действия свыше 400 км более точена, чем снайперская винтовка, бьющая цель на расстоянии 100 метров, — заявил он. — Поздравляю индийских и российских ученых с этим великолепным технологическим достижением, наши страны могут им гордиться».

    Глава BrahMos Aerospace напомнил, что ранее максимальная дальность полета этого типа ракет составляла 290 км, ее технологическое обновление произошло после того, как Индия получила полноправное членство в Режиме контроля за ракетными технологиями (РКРТ), снявшее ограничения на дальность полета крылатой ракеты.

    Старт был произведен Организацией оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) с полигона на острове Абдул Калам, расположенном к востоку от побережья штата Орисса в 11:30 (09:00 мск). «Ракета точно поразила указанную наземную цель, „БраМос“ доказал свое превосходство как лучшая сверхзвуковая система крылатых ракет в мире», — подчеркнул Судхир Кумар Мишра.

    Совместное российско-индийское предприятие «БраМос» было создано в 1998 году. Предприятие получило название в честь рек Брахмапутры и Москвы. Основным проектом предприятия стала работа над сверхзвуковой крылатой ракетой, получившей аналогичное название. Первый запуск ракеты состоялся 12 июня 2001 года с береговой пусковой установки.

    • 2016 год. Переговоры о реализации высокоскоростного железнодорожного коридора между Секундерабадом и Нагпуром
    • 2016 год. Переговоры о реализации высокоскоростного железнодорожного коридора между Секундерабадом и Нагпуром

    ООО «РЖД Интернешнл» получило официальное разрешение на работу в Индии и со среды, 22 февраля, открыло представительство в этой стране. Об этом сообщил глава представительства «РЖД Интернешнл» в Индии Владимир Финов.

    «Мы получили официальный сертификат о регистрации представительства в Индии, и теперь наша компания официально присутствует в этой стране. По сравнению со сроками регистрации представительств некоторых других российских компаний в Индии, все получилось достаточно быстро», — сказал Финов.

    Он отметил, что компания прорабатывает возможность участия в ряде проектов в Индии

    В рамках саммита БРИКС в октябре 2016 года РЖД и министерство железных дорог Индии подписали протокол о подготовке обоснования инвестиций на модернизацию участка железнодорожной линии Нагпур — Секундерабад протяженностью 575 км, в результате чего скорость движения пассажирских поездов должна вырасти до 200 км/ч. Кроме того компания может поучаствовать в модернизации и строительстве линий городского транспорта в Индии. Также названы перспективными направлениями сотрудничества с Индией проектирование и строительство высокоскоростных магистралей, поставку, производство и ремонт локомотивного, подвижного составов и железнодорожной техники, модернизацию железнодорожных вокзалов.