•  © www.uacrussia.ru

    Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) выполнили свои обязательства по исполнению гособоронзаказа в 2020 году.

    Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 изготовлен и передан Минобороны России в рамках государственного контракта на поставку 76-ти машин. Об этом было доложено Министру обороны РФ в рамках Единого дня приемки.

    На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина — филиале компании «Сухой», продолжаются работы по подготовке и разворачиванию серийного производства. С 2021 года планируется увеличение темпов постройки самолетов данного типа.

    Три серийных тяжелых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А изготовлены и переданы заказчику. На входящем в дивизион транспортной авиации ОАК — ульяновском предприятии «Авиастар-СП» в 2021 году планируется наращивать темп серийного производства самолетов.

    Одному из новых Ил-76МД-90А присвоено имя его создателя, заслуженного авиаконструктора Генриха Новожилова. Торжественная церемония прошла на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» 29 января.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Москва. 18.12.2020 г. Государственный контракт на поставку в войска 10 перспективных самолетов-заправщиков Ил-78М-90А был подписан на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП» с министерством обороны РФ. Данный контракт будет способствовать стабильному финансово-экономическому положению предприятия, которое уже вышло на ритмичное серийное производство самолетов.

    Производство транспортных самолетов Ил-76МД-90А, впервые собирается по бесстапельной технологии на новой поточной линии.

    Топливозаправщик Ил-78М-90А оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76, новейшими пилотажно-навигационными комплексами, средствами обороны и связи. На самолете реализована «стеклянная кабина», снижающая нагрузку на экипаж и повышающая безопасность полетов.

    Ил-78М-90А способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. А с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов. Также предусмотрено оперативное переоборудование топливозаправщика в транспортный самолет, в случае необходимости на него устанавливается оборудование для пожаротушения.

  •  © www.interfax.ru

    Модернизированный самолет-топливозаправщик Ил-78-2 совершил первый полет. В настоящее время воздушное судно готовится к выполнению программы предварительных испытаний.

    «По проекту модернизации на воздушном судне установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, средства обороны и связи. При работах применялись унифицированные с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А агрегаты. Срок службы Ил-78-2 увеличен», — сообщил руководитель ДТА, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

    читать дальше

  •  © russianplanes.net

    Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2 (бортовой номер «34 синий», регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) ВКС России. Жуковский, 23.08.2019 © Алексей (другой) / russianplanes.net

    читать дальше

    •  © dambiev.livejournal.com

    Фотографии с летных испытаний опытного образца перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске.

    читать дальше

    • https://russianplanes.net/id244341
    • https://russianplanes.net/id244341
    •  © aviation21.ru

    Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским лётным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный». Об этом 27 декабря 2018 года сообщила пресс-служба ульяновского авиазавода.

    читать дальше

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

    читать дальше

    •  © aviastar-sp.ru

    Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А в начале августа начнет летно-конструкторские испытания, которые планируется завершить до конца года. В настоящее время завершена его покраска, которая проводилась на территории АО «Спектр-Авиа».

    "Построенный на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А успешно прошел все наземные испытания, покрашен и передан на летно-испытательную станцию. До конца года мы планируем завершить летно-конструкторские испытания этого борта и начать совместные государственные", — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    В Ульяновске новый топливозаправщик Ил-78М-90А готовят к передаче на лётно-конструкторские испытания. В АО «Спектр-Авиа» самолёт уже прошёл окраску с применением новых лакокрасочных материалов, не содержащих вредных компонентов.

    Покрытие для Ил-78М-90А — грунт ВГ-27, производится на основе нового матового грунта, разработанного российской компанией «Авион». По словам директора АО «Спектр-Авиа» Сергея Карташова, он отличается от обычной грунтовки тем, что в составе нет шестивалентного хрома. «Это самое ядовитое вещество в лакокрасочном покрытии, которое влияет на человека. В Европе уже давным-давно применяются бесформатные грунты», — пояснил он.

    Для окраски самолёта были применены несколько цветов — тёмно-серый, более светлые оттенки серого и белый. По словам Карташова, на один самолёт уходит около 600 литров краски. «Сухого остатка останется порядка 300-350 кг. Это говорит о достаточно высоком содержании сухого остатка, всё остальное, более 40%, улетучивается», — сказал руководитель предприятия.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Казани совершил первый полёт новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

    Самолёт с серийным № 08-04 изготовлен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), он стал 35-м построенным бомбардировщиком Ту-160, ещё 2 экземпляра использовались для статических испытаний.

    Бомбардировщик получил имя «Пётр Дейнекин» в честь Героя Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина, который в 1992 — 1998 годах был главкомом ВВС России.

    После завершения испытаний самолёт пополнит боевой состав 121-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиаполка Дальней авиации, на вооружении которого в настоящий момент имеются 5 Ту-160М и 11 Ту-160.

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске совершил первый полёт первый самолёт-заправщик Ил-78М-90А (серийный № 02-01, регистрационный № 78741), изготовленный АО «Авиастар-СП» на базе Ил-76МД-90А.

    читать дальше

    В «Авиастар-СП» состоялась выкатка первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А на летно-испытательную станцию.

    •  © Фото из открытых источников

    В минувшую субботу в Ульяновске на АО «Авиастар-СП» прошёл традиционный День открытых дверей, ставший одним из наиболее интересных мероприятий празднования Дня Воздушного флота России. Предлагаю Вашему вниманию мой фоторепортаж о посещении крупнейшего авиазавода страны!

    +28 фото! (кликабельно)

    читать дальше

    Су-30СМ во время перелета из Бурятии в пункт постоянной дислокации в Южном военном округе.

    читать дальше

  • Как сообщили споттеры, 4 апреля 2017 года на аэродром Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в Жуковский прибыл самолет-заправщик Ил-78МП (бортовой номер R09-001, бывший CCCP/UR-76742, заводской номер 0073478346, серийный номер 59-07) ВВС Пакистана — первый из четырех, приобретенных ранее Пакистаном на Украине. Самолет должен пройти капитально-восстановительный ремонт в России на АО «360 авиационный ремонтный завод» в Рязани.

    Прибывший для прохождения капитально-восстановительного ремонта в России самолет-заправщик Ил-78МП ВВС Пакистана (бортовой номер R09-001, бывший CCCP/UR-76742, заводской номер 0073478346, серийный номер 59-07). Жуковский

    читать дальше

    Боевая учеба авиационных частей 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа включает вылеты истребителей-перехватчиков при полном обвесе. В ходе летно-тактического учений совершают вылеты МиГ-31БМ из Перми и Канска, а также самолёты-заправщики Ил-78М. Всё это ненавязчиво намекает на проведение тренировочных полётов по отработке дозаправки в воздухе и вылетов на стрельбы для пусков ракет по перехваченным целям. Такие учения обычно проводятся по нескольку раз в год, но в тех краях, в небе над Уралом и Западной Сибирью, они бывают традиционно весной, когда заканчиваются морозы, в течении марта и апрель текущего года. Эти полёты проводятся на базе аэродромов Большое Савино и Канск Дальний.

    читать дальше

  • 23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Вашему вниманию предлагается репортаж о 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава.

    На сегодняшний день Центр готовит командиров кораблей, специалистов летного и инженерно-технического состава на все типы самолетов, эксплуатируемых в дальней авиации ВВС России. На офицерских курсах обучаются слушатели по различным авиационным специальностям.

    Нам показали как ведется подготовка экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС, дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и самолетов-топливозаправщиков Ил-78.

    читать дальше

  • Сборка первого самолёта-заправщика Ил-78М-90А (серийный № 0201) на АО «Авиастар-СП».

    Фото Виктора Чекуряева с сайта russianplanes.net 20 августа 2016 года.

    Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.

    Проект модернизации разработан ОАО «Ил» согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было утверждено Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М, а также военно-транспортных самолетов Ил-76МД.К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

    При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали.

    Работы по аналогичной модернизации первого военно-транспортного самолета завершены. Модернизированный самолет Ил-76МД-М успешно проходит летные испытания.

    читать дальше

    На ульяновском заводе «Авиастар-СП» началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

    читать дальше

    В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В настоящее время ведется сборка агрегатов фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

    читать дальше