Между АО «Корпорация развития Камчатки» и АО «Аэропорты регионов» было подписано инвестиционное соглашение о реализации проекта и акционерное соглашение в отношении АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)».

    По предварительным оценкам, порядка 9 месяцев будет затрачено на проработку технических вопросов строительства и подготовку площадки. К активным работам на объекте инвестор намерен приступить в 3-ем квартале 2018 года. Срок ввода нового аэровокзала в эксплуатацию намечен на 2021 год.

    читать дальше

    Реконструкцию аэродрома Елизово завершает Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Строители завершили и готовы представить рабочей комиссии заказчика последние объекты, входящие в третий этап реконструкции аэропорта. Современный аэропорт — это сложное многосоставное хозяйство. Напомним, что 31 мая строители передали для эксплуатации новую взлетно-посадочную полосу, командно-диспетчерский пункт, объекты управления воздушным движением, другие объекты. Осенью полностью завершено строительство контрольно-пропускных пунктов (КПП-1 и КПП-4), внутриаэродромной и патрульной дороги по периметру, водосточно-дренажной сети и очистных сооружений, окончен монтаж технических средств охраны аэродрома. Построена и оснащена современным оборудованием аварийно-спасательная станция (новое пожарное депо). Смонтированы объекты метеообеспечения, автоматизированная система предупреждения образования гололеда и система отпугивания птиц. Строители смонтировали и готовы передать объекты энергетики, в частности, оборудование технического обслуживания самолетов на местах стоянки. По плану рабочая комиссия заказчика должна приступить к осмотру объектов третьего этапа реконструкции аэропорта Елизово 25 ноября.

    Напомним, что 1 июня на новую взлетно-посадочную полосу главного аэропорта Камчатского края сел первый рейсовый самолет. С этого числа старая ВПП выведена из эксплуатации, и все взлеты-посадки осуществляются с новой полосы. В полном объеме работает и командно-диспетчерский пункт, с которого ведется управление воздушным движением над всей территорией Камчатского края.

    читать дальше

  • Концерн ВКО «Алмаз-Антей» сдал в эксплуатацию автоматизированную систему «Топаз» в Петропавловск-Камчатском центре обслуживания воздушного движения, она обеспечит полеты авиации всех ведомств в воздушном пространстве в районе Камчатки и в аэродроме совместного базирования военных и гражданских самолетов «Елизово», говорится в сообщении концерна.

    Автоматизированная система организации воздушного движения (АС ОрВД) «Топаз» разработана концерном в рамках государственного контракта, заключенного в 2014 году в соответствии с постановлением правительства РФ от 1 сентября 2008 года № 652 «Об утверждении ФЦП «Модернизация Единой системы ОрВД РФ (2009-2020 годы)».

    В рамках ввода в эксплуатацию новой АС ОрВД, в частности, разработана и внедрена перспективная система речевой диспетчерской связи, соответствующая требованиям ICAO и EUROCAE. «Топаз» отвечает всем современным требованиям Росавиации, ICAO и Евроконтроля. В состав системы входят подсистемы планирования, наблюдения, документирования, связи, а также тренажер.

    читать дальше

  • Новый командно-диспетчерский пункт аэропорта Елизово введен в эксплуатацию, первый взлет и посадка с новой взлетно-посадочной полосы должны состояться до 1 июня 2016 года. Об этом в четверг сообщили в Спецстрое России.

    Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение на ввод в эксплуатацию нового командно-диспетчерского пункта (КДП) аэропорта Елизово.

    «12 мая 2016 года диспетчеры „Камчатаэронавигации“ начали принимать самолеты в аэропорту Елизово с нового командно-диспетчерского пункта. Первым воздушным судном, которое совершило посадку в аэропорту Петропавловск-Камчатский под управлением с новой вышки, стал Як-40, следовавший рейсом DE252 по маршруту Палана — Петропавловск-Камчатский», — сказали в Спецстрое.

    В ведомстве подчеркнули, что реконструкция главного аэродрома Камчатского края продолжается: строители сосредоточили главные усилия на том, чтобы сдать комиссии светосигнальное и радиотехническое оборудование новой взлетно-посадочной полосы. «Первый взлет и посадка с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Елизово должны состояться до 1 июня 2016 года», — уточнили в строительном ведомстве.

    На проект реконструкции аэропорта выделено 12,12 млрд рублей. Модернизация комплекса должна увеличить пропускную способность аэропорта и дать возможность принимать все типы воздушных судов, а также повысить уровень обеспечения безопасности полетов.

  • По всему периметру аэродрома Елизово появилось новое современное ограждение. Его монтаж завершили специалисты Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России.

    Это сетчатая конструкция с противоподкопным устройством и освещением по всему периметру, который составляет более двенадцати километров. Кроме того, вдоль ограждения построена патрульная дорога. В мае предстоит уложить на дороге верхний бетонный слой. Реконструкция аэродрома Елизово подходит к завершению. В ближайший месяц специалисты Главного управления строительства дорог и аэродромов и субподрядчики закончат монтаж шумозащитного ограждения, установят метеооборудование, смонтируют систему отпугивания птиц, выполнят благоустройство территории, на которой проводилась реконструкция. Первый взлет и посадка с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Елизово должны состояться 1 июня этого года.

    Аэродром Елизово — воздушные ворота Камчатки — в конце 2014 г. получил реконструированные объекты аэродромной инфраструктуры: перрон для посадки пассажиров на самолеты и рулежные дорожки 4, 7, 9. Самолеты были переставлены на штатные места в декабре 2014 года.

    Министерство транспорта уточняет, что срок ввода искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» в эксплуатацию и объекта в целом запланирован на второй квартал 2015 года.

    читать дальше

    Спецстрой ведет реконструкцию одного из самых восточных аэродромов России — камчатского «Елизово». С востока Камчатка омывается Тихим Океаном, а летом солнце на полуострове встает в тот момент, когда в Москве еще не ложились спать — разница во времени составляет целых 8 часов. Строительство началось в 2012 году, и, на сегодняшний день, большая часть работ уже выполнена. По окончании строительства аэродром сможет принимать дальнемагистральные гражданские лайнеры и тяжелые грузовые самолеты.

    читать дальше

  • Предстоит реализация долгожданного для жителей полуострова проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) Сахалин – Магадан - Камчатка. ПВОЛС протяженностью 1855 км и емкостью кабельной системы 4 оптических волокна будет проложена по дну Охотского моря. На полуостров линия «зайдет» в районе Усть-Большерецка. Внутри области уже готовы волоконно-оптические линии, соединяющие Петропавловск-Камчатский, Вилючинск, Елизово, Мильково и Усть-Большерецк.

    Подписано гарантийное письмо в адрес производителя оборудования, пошел заказ. В текущем году «Ростелеком» завершит все подготовительные работы, связанные с прокладкой наземного кабеля, а в навигацию 2015 года смонтирует подводную линию связи. Летом 2016 года планируется сдать объект в эксплуатацию. Максимальная пропускная способность новой линии связи составит 8 Тбит/с, что позволит отказаться от спутникового интернета в южной части полуострова.

    читать дальше

  • До завершения работ по реконструкции аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском остается меньше года. 

    Погодные условия позволят приступить к полномасштабным бетонным работам на взлетно-посадочной полосе только с наступлением мая. Но уже сейчас проводятся подготовительные работы. В частности, гражданская авиатехника временно «переселится» на военную половину аэродромного комплекса. Это позволит приступить к демонтажу пассажирского перрона. 

    читать дальше

  • На Камчатке начинается грандиозная реконструкция Елизовского аэропорта. Сумма работ - ок. 12 млрд.руб., из Владивостока морем отправлена тяжёлая строительная техника. Собираются реанимировать бывшую "военную" полосу, которая сейчас заброшена, удлинить её до 3500 м, расширить до 45 м.
    На моей камчатской памяти реконструкция была в 1978 г., когда порт начал принимать Ту-154 (раньше не мог) и Ил-62 (в 1980-м). До этого мы летали в Петропавловск только на Ил-18 и Ту-104. А один раз, семиклассником, родители меня даже отправляли в Хабаровск на Ил-14, с двумя посадками (в Охе и Комсомольске).