• https://cdn24.img.ria.ru/images/155943/79/1559437930_0:192:3297:2047_600x0_80_0_0_dbcc185d6ee9d34ee4a3ba9cacc4c954.jpghttps://cdn24.img.ria.ru/images/155943/79/1559437930_0:192:3297:2047_600x0_80_0_0_dbcc185d6ee9d34ee4a3ba9cacc4c954.jpg © cdn24.img.ria.ru

    Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) совместно с коллегами разработали уникальные инструменты для сельского хозяйства с использованием полиэтилена. Новые устройства позволят значительно снизить энергозатраты и повысить качество обработки почвы. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе вуза. Ученые ДГТУ и Аграрного научного центра «Донской» разработали новые механизмы для сельскохозяйственной техники с использованием полимерных материалов. Новая технология снизит эксплуатационные затраты на 10-21%, энергетические на 15-20% и улучшит качество обработки почвы.

    Эксперты объяснили, что на конструкции из полимерных материалов налипает меньше почвы, чем на стальные. А благодаря низкой плотности и высокой износостойкости механизмы из сверхвысокомолекулярного полиэтилена конкурируют с инструментами из низкопрочной конструкционной стали. И даже превосходят их.

    читать дальше

    • https://media.tvzvezda.ru/news/opk/content/201710051014-nzs3.htm/1.jpg
    • https://media.tvzvezda.ru/news/opk/content/201710051014-nzs3.htm/1.jpg
    •  © media.tvzvezda.ru

    Самая большая в мире атомная подводная лодка, тяжёлый атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской», прошла испытания в Белом море после проведения заводского ремонта.

    В течение нескольких дней экипаж подлодки отрабатывал маневрирование и отдельные элементы задачи курса боевой подготовки подводных лодок в полигонах Северного флота в Белом море.

    Были проведены испытания механизмов, комплексов и систем корабля, а также замеры максимальной скорости подводного и надводного хода.

    Кроме того, крейсер отработал погружение на глубину 200 метров и подводное маневрирование, сообщает пресс-служба Северного флота.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Исследователи Донского государственного аграрного университета разработали уникальный вид сыра. Его созданием еще будучи студенткой начала заниматься доцент кафедры пищевых технологий Ольга Войтенко. Новый сыр получил название «Нежность». Всего было разработано 6 образцов, среди которых и определили победителя.

    При производстве нового вида сыра добавляется бактерия лактофид, которая, по словам создателей, положительно влияет на микрофлору желудочно-кишечного тракта и в некоторых случаях даже может заменять лекарства.

    читать дальше

    •  © bloknot-rostov.ru

    Параметрическую модель кисти человека, позволяющую существенно сократить время изготовления биомехатронных протезов, создали учащиеся опорного вуза ДГТУ Ростова-на-Дону.

    Уникальная разработка стала результатом выпускной работы студентов кафедр «Робототехника и мехатроника» и «Приборостроение и биомедицинская инженерия» Дениса Хашева и Юлии Михайлиной. Выпускники разработали технологичную систему, позволяющую сократить время изготовления протеза человеческой кисти до двух-трех дней. Сейчас на сборку подобных протезов профильные компании тратят от двух недель в зависимости от функциональности искусственной руки и подгона под индивидуальные характеристики человека.

    читать дальше

  • 15 декабря в Беломорской военно-морской базе Северного флота, расположенной в Северодвинске, состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 35-летию самой большой в мире подводной лодки — тяжёлого атомного ракетного крейсера стратегического назначения (ТАРПКСН) «Дмитрий Донской». Ниже можно увидеть фоторепортаж с торжественного построения, а ещё ниже — вы узнаете о том, за что в России и заграницей считают этот подводный крейсер уникальным и какие неожиданные сюрпризы можно обнаружить внутри «Дмитрия Донского».

    •  © c1.staticflickr.com
    Юбилей своего крейсера экипаж под командованием капитана 1 ранга Олега Цыбина отмечает с высокими показателями боевой подготовки. В 2017 году ТАРПКСН «Дмитрий Донской» выполнил все поставленные задачи, принял участие в Главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде, дважды совершил межфлотский переход — из Баренцева моря в Балтийское и обратно, выполнил боевые упражнения в море, регулярно участвовал в испытаниях новых образцов морского оружия. В общей сложности за год подводники провели в море несколько месяцев.

    читать дальше

    Крупнейший в мире атомный ракетоносец «Дмитрий Донской» вернулся на базу в городе Северодвинске, сообщает пресс-служба Северного флота. Субмарина была в походе все три летних месяца. За это время она успела принять участие в Военно-морском параде в Санкт-Петербурге и прошла боевую подготовку в Баренцевом море.

    Как отметили в пресс-службе, на причале «Дмитрия Донского» встречал бывший командир подлодки, а ныне командующий военно-морской базой Аркадий Романов. Он поздравил подводников с успешным завершением похода.

    Подводная лодка проекта 941, также известная как «Акула» или «Тайфун», — это самая большая военная субмарина в мире. Всего было построено шесть кораблей этого типа, но в строю остался один. Если верить данным из открытых источников, длина подлодки — почти 173 метра, ширина — более 23 метров, экипаж — 160 человек.

    читать дальше

  • Сегодня тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» пришёл в Кронштадт!

    А сегодня утром (26.07.17) к нему присоединился «Дмитрий Донской»!

    читать дальше

  • Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» у побережья Дании.

    читать дальше

  • Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» вышли из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в День ВМФ России.

    читать дальше

    Несколько дней назад из Северодвинска в Белое море вышел тяжелый атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской». Это единственный на сегодняшний день ходовой представитель самых крупных в мире атомных подводных лодок проекта 941.

    читать дальше

  • 26-27 января Комиссией в составе представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», ООО «ССМ», АО «Мособлгидропроект», ООО «ВолгоПромСтрой» состоялась приёмка законченного строительством объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна. II этап» (1 этап) и подписан соответствующий акт приемки законченного строительством объекта.

    читать дальше

    ООО «Донской осетровый завод» ФГБУ «Аздонрыбвод», осуществляющий выпуск белуги и донской стерляди, занесенных в Красную книгу РФ, в целях сохранения и увеличения численности осетровых рыб в водоемах Российской Федерации с 11 октября 2016 года возобновил заготовку производителей осетровых пород рыб на Кочетовском гидроузле в акватории реки Дон.

    С начала 2016 года из прудов Донского осетрового завода в реку Дон выпущено 3 млн 731 тыс. 342 шт. молоди осетровых видов рыб, в том числе 367 тыс. 119 шт. молоди стерляди, 2 млн 956 тыс. 911 шт. молоди осетра, 407 тыс. 312 шт. молоди севрюги.

    Выпуск малька проводился с теплохода «Ермак», оснащенного живорыбной прорезью, под надзором инспекторского состава Семикаракорской инспекции Нижнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского теруправления Росрыболовства.

    Также силами ООО «Семикаракорская рыба» по договору с Рогожкинским рыбоводным заводом ФГБУ «Аздонрыбвод» было выращено и выпущено в р. Дон в районе Семикаракорской паромной переправы 373 тыс. 972 шт. молоди белого амура. Средний вес одного выпущенного малька составил 25,2 грамма.

    15 июля был запущен цех по производству пустотообразователей. Пластиковые объёмные компоненты помещаются между арматурой, что позволяет использовать меньше бетона при производстве железобетонных перекрытий. Такие конструкции на треть легче, дешевле, но такие же прочные как и классические плиты.

    Новое производство разместилось на базе бывшего завода ЖБИ. Сейчас здесь работают около 30 человек. Объём вложенных инвестиций — 900 млн рублей. При полной реализации проекта технопарк «Донской» планируется создать до 3-4 тысяч новых рабочих мест. Кроме производственных площадок технопарк будет включать социальную инфраструктуру со столовыми и кафе, а также деловую зону.

  • Потребность к перевозкам по Волго-Донскому судоходному каналу только по нефтеналивным грузам в 2013 году составляет 11 млн тонн, в то время как его пропускная способность в настоящее время составляет 10,5 млн тонн. А ведь впереди ещё экспорт зерна. Об этом в ходе заседания Совета Росморречфлота в Москве сообщил руководитель ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олег Шахмарданов.

    Он отметил, что необходимо работать над равномерным распределением флота на шлюзование от начала и до конца навигации (в апреле загрузка составляет лишь треть от загрузки в августе после сбора урожая), а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота. Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности, по подсчетам ФБУ, не позволит увеличить объемы перевозок более чем на 5%.

    Шахмарданов отметил, что отдельное влияние на пропускную способность оказывают нестабильные уровни нижнего Дона из-за негарантированного ежегодного наполнения Цимлянского водохранилища и ветроволновых явлений ниже Кочетковского гидроузла. Для решения этой проблемы необходимо как можно быстрее построить Багаевский гидроузел, который обязательно должен быть двухниточным, что позволит повысить надежность гидросооружений и увеличить сроки навигации.

    Оптимальным местом для строительства Багаевского гидроузла определен  створ хутора Арпачин (Ростовская область) на реке Дон. По результатам проведенных в 2012 году изысканий и работ по обоснованию инвестиций, месту ниже хутора Арпачин по течению реки Дон отдано предпочтение.