•  © gazprom-neft.ru

    Компания «Газпромнефть-смазочные материалы» — оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — начала поставки продукции для первой заливки двигателей автомобилей, собираемых на главном сборочном конвейере «КАМАЗа» в сентябре 2018 года.

    Высокотехнологичные моторные масла Gazpromneft, поставляемые одному из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, предназначены для всех типов дизельных двигателей KAMAZ, CUMMINS и DAIMLER.

    Также сотрудники компании в партнерстве с НТЦ «КАМАЗ» разработали специализированные смазочные материалы KAMAZ G-Profi, предназначенные для сервисного обслуживания автомобилей КАМАZ и автобусов НЕФАЗ. Планируется, что ассортимент продукции, выпускаемой под данным брендом, будет расширяться, и до конца года к имеющимся наименованиям добавятся трансмиссионные масла, смазки и охлаждающие жидкости.

    Производство масел KAMAZ G-Profi организовано на Московском заводе смазочных материалов в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным между «Газпромнефть-смазочными материалами» и «КАМАЗом».

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», начала заправку воздушных судов авиакомпании «Волга-Днепр» в аэропорту города Циндао в Китае. Международный аэропорт «Лютин» (Циндао) стал двухсотым в сбытовой сети компании за рубежом и двадцать пятым в КНР. Заправка «в крыло» в аэропортах Китая осуществляется в рамках стратегического партнерства «Газпромнефть-Аэро» с национальным поставщиком авиационного топлива — China National Aviation Fuel Group Corporation (CNAF).

    Благодаря партнерству с крупнейшими национальными авиатопливными компаниями «Газпромнефть-Аэро» обеспечивает заправку 18 российских и иностранных авиаперевозчиков в 66 странах мира. По итогам 1 квартала 2019 года компания увеличила объем продаж авиатоплива в зарубежных аэропортах на 26% — до 88 тыс. тонн.

    «Международный авиатопливный бизнес компании активно развивается и на сегодняшний день имеет самую широкую географию среди российских топливных операторов. Долгосрочная стратегия „Газпромнефть-Аэро“ предполагает дальнейшее расширение международной сбытовой сети и увеличение объемов реализации топлива за рубежом в 5 раз к 2030 году», — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» успешно ввела в эксплуатацию катализатор нового поколения, выполнив промышленный пробег на установках каталитического крекинга Омского НПЗ. Модифицированный катализатор разработан учеными омского Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук (ИППУ СО РАН) совместно со специалистами компании. Новая линейка катализаторов каталитического крекинга повышает эффективность производства бензинов.

    В отличие от катализаторов предыдущих поколений и западных аналогов новый катализатор обладает активной ультра матрицей — в пористую основу катализаторной микрочастицы встроены активные компоненты, что увеличивает эффективность превращения молекул углеводородного сырья в ценные продукты. Вместе с высокой активностью, катализаторы нового поколения более устойчивы к повышенным температурам.

    •  © rupec.ru

    В ОАО «Волгограднефтемаш» полным ходом идет отгрузка крупной партии емкостного оборудования для катализаторного завода, строящегося в Омске в рамках проекта ПАО «Газпром нефть» по созданию масштабного производства каталитических систем на основе отечественных технологий, которое обеспечит независимость нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежных поставщиков

    Договор на поставку более сорока аппаратов диаметром до 3,6 метров из высоколегированной стали был заключен весной прошлого года. Для его реализации в сборочном цехе предприятия был построен специальный стенд для испытания перемешивающих устройств, которыми комплектуются емкостные аппараты.

    Отгрузка оборудования в адрес ООО «Газпромнефть-Каталитические системы» началась в конце прошлого года. Вся партия изготовленного оборудования будет доставлена заказчику в апреле текущего года.

    •  © www.omskportal.ru

    Важный для развития Омской области проект «Газпром нефти» строительства катализаторного завода заручился поддержкой федерального и регионального правительств.

    14.02.2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи «Газпром нефть», Минпромторг РФ и правительство Омской области заключили специальный инвестиционный контракт по созданию высокотехнологичного производства катализаторов для ключевых процессов нефтепереработки.

    Специальный инвестиционный контракт предусматривает обязательства «Газпром нефти» по строительству и организации работы современного комплекса производства отечественных катализаторов в Омске, а также гарантирует проекту стабильность налоговых и регуляторных условий со стороны государства. Комплекс мощностью 21 тыс. тонн катализаторов в год обеспечит независимость нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежных поставщиков, создаст возможности экспорта продукции и сформирует новые высокотехнологичные рабочие места в регионе. Планируется, что строительство комплекса завершится в 2021 году.

    •  © portnews.ru

    Ледоколы нового поколения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», построенные на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти», приступили к ледокольному обеспечению транспортировки арктической нефти от терминала «Ворота Арктики» до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе.

    •  © neftianka.ru

    Компания «Газпром нефть» сообщила о пятнадцатом миллионе тонн нефти, извлеченном на Новопортовском месторождении на Ямале, и пятисотой партии, отгруженной с терминала «Ворота Арктики». Нефть сорта Novy Port отправлена на экспорт на танкере «Штурман Скуратов» с ледовым классом Arc7. В 2018 г. среднесуточная добыча на Новопортовском достигла 19,6 тыс. т нефти.

    •  © phototass1.cdnvideo.ru

    В международном аэропорту Шереметьево «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

    Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован «Газпромнефть-Аэро» и Центром цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

    •  © onpz.gazprom-neft.ru

    На площадке строительства комплекса первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ Омского НПЗ завершены работы по монтажу блока электродегидраторов. Новое оборудование обеспечит полную очистку поступающей нефти от примесей, повысив надежность и эффективность работы комплекса. Строительство ЭЛОУ-АВТ входит в число основных проектов второго этапа программы модернизации Омского НПЗ, которую с 2008 года продолжает «Газпром нефть». Инвестиции в проект составляют 40 млрд рублей. Мощность комплекса — 8,4 млн тонн нефти в год.

    Комплекс ЭЛОУ-АВТ Омского нефтеперерабатывающего завода, строительство которого началось в 2016 году, позволит вывести из эксплуатации шесть установок предыдущего поколения и повысить энерогоэффективность предприятия. С учетом нового блока электородегидраторов на площадке уже смонтировано 83% оборудования, в том числе 55 теплообменников, 19 емкостей и 18 колонн. Установлено 7,8 тысяч м3 железобетонных конструкций и 11,8 тысяч м3 фундаментов. В строительно-монтажных работах единовременно задействовано более 2 тысяч человек.

    •  © gazprom-neft.ru

    «Мессояханефтегаз» в ходе комплексной программы геологических испытаний открыл газонефтяную залежь, геологические запасы которой оцениваются в 85 млн тонн, а извлекаемые запасы в 26 млн тонн нефти, что сопоставимо с объемами самостоятельного месторождения углеводородов. Тем самым подтверждена перспективность и экономическая эффективность разработки Западно-Мессояхского лицензионного участка.

    «Новая залежь, открытая в границах Западно-Мессояхского лицензионного участка, подтверждает потенциал северной группы месторождений Ямала. Продолжается формирование в Арктике мощного кластера, который обеспечит будущее нефтегазодобычи. Комплексная работа с ресурсной базой, выбор эффективных решений в поисково-разведочном бурении позволяют нам системно наращивать объем запасов на стратегически значимой территории», — заявил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

    Залежь открыта по результатам бурения разведочной скважины, которая дала приток безводной нефти. Кроме того, снят ряд ключевых геологических неопределенностей по структурной модели пласта. Параметры новой залежи аналогичны характеристикам основного нефтеносного пласта Восточно-Мессояхского месторождения, находящегося в промышленной эксплуатации, что позволяет предприятию использовать на Западном участке уже существующие решения — горизонтальное бурение и многоствольное заканчивание скважин.

    •  © gazprom-neft.ru

    Омский НПЗ «Газпром нефти» ввел в эксплуатацию установку по производству водорода, разработанную российскими инженерами. Ее стоимость составляет 3,4 млрд рублей, а мощность — более 12 тыс. тонн.

    Водород используют для финальной очистки моторных топлив до стандарта Евро-5. Установка позволит Омскому НПЗ повысить объем производства высокооктановых бензинов, а также увеличить показатели выхода светлых нефтепродуктов.

    «Новый объект был построен в рекордные сроки — всего за 17 месяцев. При его строительстве были применены лучшие отечественные и зарубежные научно-технические решения и строительные технологии», — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

    Пуск установки стал частью программы модернизации Омского НПЗ, которую с 2008 года реализует «Газпром нефть».

    • Пальяновское месторождение. ХМАО
    • Пальяновское месторождение. ХМАО
    •  © neftegaz.ru

    Газпром нефть создала в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) дочку — Технологический центр Бажен. Основной задачей центра станет формирование комплекса коммерчески эффективных российских технологий для освоения баженовской свиты.

    Технологический центр «Бажен» станет открытой отраслевой площадкой, которая позволит объединить усилия нефтегазовых и нефтесервисных компаний, научного сообщества, инвесторов и государства. Создавать и тестировать технологии на Пальяновском участке смогут все участники, включая нефтяные компании, производителей оборудования и разработчиков инноваций.

    Центр был зарегистрирован в июле 2018 г. Портфель активов центра будет сформирован из участков недр, находящихся на балансе Газпромнефть-Хантос.

    •  © rupec.ru

    Омский и Московский НПЗ «Газпром нефти» нарастили объемы переработки нефти на 11% по итогам первого полугодия 2018 года. Глубина переработки выросла на несколько процентных пунктов, сообщает компания.

    За январь-июнь ОНПЗ и МНПЗ переработали 15,2 млн тонн нефти. Глубина переработки при этом выросла на 1,6 и 2,4 процентных пункта соответственно.

    «Продолжение программы модернизации собственных российских НПЗ „Газпром нефти“ позволит достичь к 2020 году выхода светлых нефтепродуктов на уровне не менее 80% и глубины переработки не менее 95», — прокомментировал заместитель генерального директора компании по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

    По итогам первого полугодия предприятия нарастили суммарное производство дизтоплива и автомобильного бензина пятого экологического класса на 13,6 и 12,5% соответственно — до 4,29 и 3,52 млн тонн.

    Совокупный выпуск судового топлива вырос на 12%, составив 1,24 млн тонн; авиационного керосина — на 6,4% до 1,15 млн тонн. Производство товарных дорожных и строительных битумов увеличилось на 29%, составив 882 тыс. тонн. Выпуск мазута сохранился на уровне прошлого года.

    «Газпром нефть» продолжает программу модернизации Омского и Московского заводов, совокупные инвестиции оцениваются в более чем 550 млрд рублей.

    •  © pro-arctic.ru

    2 июля 2018 г. в Санкт-Петербурге отправился в первый рейс за полярный круг ледокол «Александр Санников», построенный для «Газпром нефти» на верфях Выборгского судостроительного завода. Подобных по оснащенности ледоколов в России больше нет. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. По мнению экспертов, растущая нефтедобыча за полярным кругом в ближайшие годы потребует от России наращивание выпуска подобных современных судов арктического класса.

  • «Газпром нефть» одной из первых компаний промышленного сектора начала использование национальной Системы передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) при проведении платежных операций. 20 июня компания отправила первое платежное поручение через СПФС, минуя систему «банк-клиент».

    Использование единой системы, к которой подключены все российские кредитные организации, вместо множества локальных банк-клиентов позволяет значительно повысить скорость, надежность и безопасность проведения финансовых операций и оптимизировать издержки.

  • Gazprom Neft Middle East B.V., дочка Газпром нефти, добыла 1 млн т нефти на месторождении Garmian в Иракском Курдистане. Об этом Газпром нефть сообщила 15 июня 2018 г.

    •  © neftegaz.ru

    Месторождение Garmian уникально высоким пластовым давлением и температурой. Но качество нефти очень хорошее — нефть легкая, без содержания воды и серы с API 39.

    •  © energybase.ru

    На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+" Московского НПЗ выполнено 89% работ, в том числе завершен монтаж всех крупногабаритных объектов. Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга,обеспечивающего производство высокооктанового бензина экологического класса Евро-5.

    Установленная конструкция, ставшая самой высокой точкой «Евро+" МНПЗ, состоит из пяти высокопрочных стальных модулей. Общая масса собранного элемента — 91 тонн, высота — 87 метров. Операция по подъему и монтажу заняла в общей сложности 14 часов. Подъем оборудования осуществлялся кранами грузоподъемностью 750 и 350 тонн каждый. Более 20 специалистов по высотно-монтажным работам принимали участие в установке сегмента.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/C80By4ZrbiI

    •  © nangs.org

    «Газпром нефть» завершила сезон сейсморазведочных работ, исследовав в зимнем сезоне2017-2018 с помощью 3D-сейсморазведки 900 кв. км Западно-Зимнего лицензионного участка и Западно-Покурской площади в Ханты-Мансийском автономном округе, а также Западно-Воргенской площади в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Кроме того, досрочно была завершена трехлетняя программа сейсморазведочных работ на Отдаленной группе месторождений в ЯНАО, которая включала исследование 1270 кв. км территории нового актива.

    •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» начала продажи нового высокотехнологичного премиального топлива G-Drive 100 на автозаправочных станциях в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. До конца года топливо G-Drive с октановым числом 100 появится на АЗС сети «Газпромнефть» в других регионах России.

    Выпуск топлива с октановым числом 100 без использования октаноповышающих присадок стал возможен благодаря реализации крупного проекта масштабной модернизации Омского НПЗ — строительства автоматизированной станции смешения бензинов. Технологии, заложенные в проект, позволяют гибко и в кратчайшие сроки переключаться на изготовление бензинов с разными рецептурами.

    Высокооктановое топливо G-Drive 100 предназначено для современных двигателей с требованиями по октановому числу не менее 95 пунктов. Характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив — крупнейшей международной лабораторией SGS. Топливо G-Drive 100 испытано во время тестовых заездов гоночной команды G-Drive Racing.

    •  © sun1-2.userapi.com

    Концерн «Русэлпром» произвел «малошумные» двигатели по инновационной технологии.