Завершаются испытания новейшего комплекта ССП-М — спасательного снаряжения подводника модифицированного. В нем отрабатываются всплытия в особой «башне» глубиной в 16 м. Стоит отметить, что только в России разрабатываются системы, позволяющие спасать подводников, оказавшихся в отсеке аварийной субмарины под большим давлением.

    «Усовершенствованное спасательное снаряжение „ССП-М“, планируется принять на вооружение Подводных сил ВМФ после заключительного этапа испытаний в морских условиях (этап морских испытаний)», — сообщил начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков по итогам опытной эксплуатации снаряжения «ССП-М», которая проведена на базе института.

  • В этом году наш флот проявил небывалую активность. Причем если в первой половине года походов было мало, то ближе к осени в море находились почти все боеспособные корабли.

    Северный флот

    3-4 апреля в Североморск прибыл отряд кораблей Северного флота, вернувшегося из дальнего похода, в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», спасательного буксира СБ-406 и танкера «Дубна.

    Североморцы находились в дальнем плавании с 4 ноября 2015 по 4 апреля 2016, оставили за кормой около 25 тыс. морских миль, преодолели моря Северо-восточной части Атлантики, длительное время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные порты, в том числе Лимассол (Республика Кипр), Салала (Султанат Оман), Карачи (Исламская Республика Пакистан).

    30 июня в главную базу Северного флота после успешного выполнения задач дальнего похода возвратился большой десантный корабль «Александр Отраковский» под командованием капитана 2 ранга Евгения Алексеева.

    • Картинки по запросу бдк александр отраковский
    • Картинки по запросу бдк александр отраковский

  • Головной БТЩ «Александр Обухов» проекта 12700 сегодняшним дождливым утром на буксире отправился в свой первый выход на ЗХИ.

    Интенсивность плавания атомных подводных лодок Северного флота (СФ) за год возросла в полтора раза. Экипажи многоцелевых и стратегических атомных подводных лодок СФ в 2015 году провели в море более 1,5 тысячи суток в рамках выполнения плановых задач боевой подготовки и дальних походов.

  • В Севастополе состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на рейдовом буксире специального назначения проекта 16609 «Афалина».

  • Крейсер 1 ранга «Аврора», входящая в состав ВМФ России проходит ремонт на Кронштадтском морском заводе.

  • Представляю вашему внимаю небольшой обзор по деятельности нашего флота в Мировом океане в ушедшем году.

    Северный флот

    На 1 января 2015 в море находилось два отряда Северного флота. В Красном море нес службу БПК «Североморск» и суда обеспечения. Другой БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» находился на переходе Атлантическим океаном в главную базу Северного флота — Североморск.

    Дальний поход БПК «Североморск»

    26 июля 2015 года, в День Военно-Морского Флота России, торжественные мероприятия и морские парады прошли в основных пунктах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации.

    Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу поздравил личный состав, ветеранов ВМФ, а также тружеников судостроительных и судоремонтных предприятий и научных организаций военно-промышленного комплекса.

    В поздравительном приказе, в частности, сказано, что Военные моряки вписали немало ярких страниц в героическую летопись нашей страны. Во все времена они были верны долгу и присяге. Их беспримерный героизм принес России знаменитые победы при Гангуте и Синопе, в Черноморском сражении, у острова Корфу и в проливе Дарданеллы.

    7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.

    Вертолет Ка-52К является корабельным вариантом боевого вертолета Ка-52. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей. Следует отметить, что по условиям этого договора, сдача первого опытного вертолета ОАО «Камов» должна была быть произведена в 2013 году, а всех четырех опытных вертолетов — к октябрю 2014 года.

    8 апреля 2014 года Министерство обороны России подписало с ААК «Прогресс» контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К, из которых первые 12 должны быть изготовлены в 2015 году. Хотя первоначально вертолеты Ка-52К предназначались для использования с двух заказанных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral, однако в начале 2015 года появились сообщения, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

  • Как сообщил официальный представитель ВМФ, этот центр станет структурной частью Национального центра управления обороной России, расположенного в Москве.

    Начало функционирования Центра ВМФ позволит вести непрерывный мониторинг обстановки в Мировом океане, анализировать деятельность сил в море, группировок и кораблей, выполняющих межфлотские переходы, а также выполнение задач нашими кораблями в Арктике.

    С момента открытия командование ВМФ получает возможность контролировать мероприятия боевой подготовки на всех флотах, а также Каспийской флотилии в реальном времени.

    «Теперь мы можем эффективно контролировать вопросы строительства и развития ВМФ, поставки военной техники и оружия, ремонта и сервисного обслуживания. Более того, мы можем из Центра непрерывно контролировать процессы капитального строительства и реконструкции объектов военно-морской инфраструктуры, предназначенной для базирования новых кораблей и подводных лодок, рассказал официальный представитель ВМФ», - рассказал рассказал официальный представитель ВМФ.

    Видео:

     http://5-tv.ru/news/92663/ 

  • Контракт на поставку российским морякам 24 палубных истребителей был подписан в начале 2012 года

    • МиГ-29К© wikipedia.ru
    • МиГ-29К© wikipedia.ru

  • Появились сделанные на аэродроме Производственного комплекса № 1 ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» в Луховицах (Московская область) снимки изготовленных для Морской авиации ВМФ России корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. На веб-ресурсе forums.airforce.ru сообщают, что в Луховицах производятся облеты минимум пяти построенных серийных истребителей МиГ-29К (синие бортовые номера «33», «34», «35», «36», «37», можно предположить, что изготовлен также самолет с бортовым номером «32») и одного двухместного истребителя МиГ-29КУБ (бортовой номер «52 синий»). Все самолеты несут двухцветную схему окраски с темно-серым верхом и голубым низом.

    21 июля 2014 года на французском судостроительном предприятии STX France состоялись ввод в сухой строительный док кормовой части строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока «Севастополь» и начало процесса ее состыковки с построенной в этом доке носовой частью корабля.

    «Севастополь» — второй строящийся для ВМФ России в Сен-Назере по контракту от 17 июня 2011 года десантный вертолетный корабль-док типа Mistral. Фактическое строительство «Севастополя» на верфи STX France в Сен-Назере было начато в конце 2012 года, а формальная закладка этого корабля произведена там 19 июня 2013 года. Кормовая часть корабля была построена ООО «Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге, заложена там летом 2013 года и спущена на воду 30 апреля 2014 года. 26 июня 2014 года кормовая часть была начата буксировкой голландским морским буксиром En Avant 20 из Санкт-Петербурга в Сен-Назер, куда прибыла 14 июля.После завершения процесса состыковки обеих частей корпуса в строительном доке верфи STX France и доделок, в октябре 2014 года в Сен-Назере состоится спуск на воду (вывод из дока) готового корпуса «Севастополя». По условиям контракта, корабль должен быть передан ВМФ России 1 ноября 2015 года.

    МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Минобороны РФ в конце 2013 года заключило новый крупный контракт на поставку авиатехники для авиации ВМФ, сообщил в четверг журналистам, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

    На вопрос, правда ли, что в декабре 2013 года был заключен контракт на поставку авиации ВМФ России первых партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130 Борисов сказал: "Правда".

  • Малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" и противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" успешно завершили госиспытания и будут приняты в состав Каспийской флотилии в 2014 году, сообщила журналистам в понедельник пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).


    Ранее сообщалось, что корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК". Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.


    "Государственные испытания двух МРК и ПРДК были успешно завершены декабре 2013 года", — говорится в сообщении. Отмечается, что в первом квартале 2014 года на них будут подняты Андреевские флаги.
    Кроме того, в состав флотилии в течение года поступят третий МРК проекта 21631 "Великий Устюг", еще один ПРДК и несколько аварийно-спасательных судов. По данным пресс-службы, в наступившем году флотилия пополнится более чем десятью боевыми кораблями и судами обеспечения.

  • Телеканал Звезда. Выпуск от 9 января 2014

    Тяжелый аианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» наконец выбрался из штормовой зоны. Его экипажи дожидались палубной авиации почти месяц. Крейсер находится в Северном море. Полеты в этом районе мирового океана русские летчики совершили впервые в 2014 году. Для кого-то сложнейшие манервы стали юбилейными: у подполковника Юрия Суслова очередная посадка на палубу стала 100-й в карьере.

  • Репортаж телеканала Россия 24. Калининград

    Выпуск от 02.01.2014

    Насколько успешно российские корабелы решают задачи по поддержанию боеготовности флота, когда в состав ВМФ вернется подлодка "Екатеринбург" и какие подлодки придут на ремонт в Северодвинск с Тихого океана, корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной рассказал генеральный директор Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин.

  • В Санкт-Петербурге 10 декабря 2013 года состоялись испытания опытного образца нового катера на воздушной подушке «Ямал 730» для ВМФ России, совместной российско-белорусской разработки.

    «Ямал 730» длина катера 7,8м, ширина 3,1м и высота 3 метра

    Разработка катера ведется с 2012 года, а в 2013 году был построен первый опытный образец. Проектированием «Ямала 730» занимались петербургское центральное конструкторское бюро «Нептун» и Минское «ОКБ ТСП». По словам первого заместителя генерального директора ЦКБ «Нептун» Сергея Котловича, предприятие уже получило предварительные заказы Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства обороны, ВМФ и Инженерных войск России.  Тоже планируется провести переговоры о поставке «Ямала 730» МЧС Белоруссии.

  • Коллега eagle_rost обращает внимание на видеорепортаж, включающий интервью с командиром 72-го отдельного берегового ракетного полка Береговых войск Тихоокеанского флота ВМФ России полковником Сергеем Морозом, заявляющим, что на вооружение его 72-го полка начал поступать береговой подвижный противокорабельный ракетный комплекс 3К60 "Бал". 72-й отдельный береговой ракетный полк дислоцируется в Смоляниново (Шкотовский район Приморского края, 45 км от Владивостока) и до настоящего времени был вооружен береговым подвижным противокорабельным ракетным комплексом 4К44Б "Редут".