•  © www.scf-group.com

    ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» (ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК») заключило с группой ВЭБ.РФ и ООО «Судостроительный комплекс „Звезда“» пакет соглашений на строительство десяти арктических газовозов ледового класса Arc7. Одновременно компания «СМАРТ СПГ» заключила с ООО «Арктик СПГ 2» долгосрочные тайм-чартерные договоры на эксплуатацию этих судов в рамках проекта «Арктик СПГ 2».

    читать дальше

  •  © sskzvezda.ru

    «Совкомфлот», судоверфь «Звезда» и «Новатэк» подписали контракт на строительство еще 10 арктических газовозов для проекта «Арктик СПГ — 2», всего будет построено 15 газовозов.

    Первый из них должен быть сдан в 2023 году.

    По информации ТАСС, ранее «Новатэк» заключил контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда». Сообщалось, что ВЭБ.РФ может профинансировать поставку 15 танкеров-газовозов, построенных на верфи «Звезда».

  •  © primgazeta.ru

    Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» приступил к строительству танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Это шестой танкер, который будет заложен на судоверфи.

    Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа Aframax. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них. Головное судно серии спущено на воду и проходит швартовные испытания.

    Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием «Роснефть», ССК «Звезда», «Арктик Лизинг» и «СКФ Эко» (компания группы «Совкомфлот») заключили в сентябре 2018 года. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера — 2022 год.

    читать дальше

  • Выручка компании «Главкосмос» (входит в Роскосмос) увеличилась в 2019 году до почти 14 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лоскутов.

    «Выручка компании по итогам 2019 года увеличилась на 62,2% по отношению к аналогичному показателю в 2018 году и составила почти 14 млрд рублей», — приводятся слова Лоскутова в сообщении «Главкосмоса» по случаю 35-летия компании.

    Гендиректор также уточнил, что по итогам 2019 года размер чистой прибыли также увеличился по сравнению с 2018 годом и составил 416,1 млн рублей. Финансовые показатели, подчеркнул Лоскутов, дают компании «повод для обоснованной гордости за результаты своего труда».

     © gklaunch.ru

    читать дальше

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Социальная сеть «ВКонтакте» начала тестировать технологию по распознаванию голосовых сообщений, которая позволит переводить аудиосообщения в текст. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

    Предполагается, что при использовании этой технологии пользователь сможет, нажав на кнопку, прочитать расшифрованное голосовое сообщение. «Пока новинка доступна только участникам VK Testers — программы тестирования „ВКонтакте“. Сейчас функция работает на iOS на базе сторонней технологии: разработчики изучают, как ей пользуются тестировщики, и собирают обратную связь», — поясняют в компании.

    На втором этапе тестирования будет задействована собственная разработка «ВКонтакте» для распознавания речи — это нейросетевое решение, которое обучается русскоязычному сленгу и гибко настраивается. В будущем эта технология может стать основой для нового инструмента — поиска по сообщениям с учетом голосовых отправлений.

    читать дальше

  •  © korabel.ru

    Группа компаний «Совкомфлот», ВЭБ.РФ и «Звезда» подписали соглашение о финансировании строительства пилотного танкера-газовоза ледокольного типа на «Звезде» для проекта «Новатэка» — «Арктик СПГ — 2». Об этом говорится в сообщении ВЭБ.РФ.

    «Группа компаний «Совкомфлот», группа ВЭБ.РФ и ССК «Звезда» подписали пакет соглашений, предусматривающих финансирование строительства пилотного танкера-газовоза на верфи «Звезда» с целью дальнейшей передачи в тайм-чартер ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ — 2», — говорится в сообщении.

    Танкер-газовоз ледокольного типа класса Arc7 предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Северного морского пути и способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м, уточняется в релизе.

    Госкорпорация может профинансировать поставки 15 танкеров-газовозов, построенные на верфи «Звезда». Общая стоимость строительства танкеров — более 300 млрд рублей. Суда должны быть поставлены до 2024 года.

    Это уже седьмое судно, по которому мы подписываем соглашения о финансировании строительства на «Звезде» с последующей передачей их в лизинг. Всего на текущий момент одобрено участие ВЭБ.РФ в поставках 21 танкера. Рост портфеля заказов на верфи — основа для дальнейшей работы наших партнеров по увеличению уровня локализации производства.

  •  © tass.ru

    Танкер «Проспект Королева» компании «Совкомфлот» завершил переход по Северному морскому пути, преодолев все расстояние, используя только газомоторное (СПГ) топливо. Об этом говорится в сообщении «Совкомфлота».

    В пресс-релизе «Совкомфлота» отмечается, что танкер выполнил коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в Китай. Переход от мыса Желания до мыса Дежнева занял 7,25 суток вместо запланированных 8, средняя скорость судна составила 12,2 узла. Танкер преодолел расстояние в 2118 морских миль.

    читать дальше

  • Группа компаний «Совкомфлот» разместила на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край) заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать экологически чистое газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Соответствующее соглашение было подписано сторонами 28 декабря 2018 года.

    Дедвейт судов составит 51 тыс. тонн (типоразмер MR). Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО «НОВАТЭК» на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров. Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями — в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.

    читать дальше

    •  © scf-group.com

    22 октября нефтеналивной танкер «Проспект Гагарина», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход в акватории Балтийского и Северного морей и доставил в порт Роттердам 104 815 тонн сырой нефти. Судно осуществило первый коммерческий рейс танкера с экспортной партией российской нефти в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с концерном Shell.

    «Проспект Гагарина» — первый в мире танкер типоразмера «Афрамакс», специально спроектированный для работы на газомоторном топливе (СПГ) в качестве основного. Это головное судно нового поколения танкеров, которое задает мировой отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства: использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К числу таких регионов относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам серии.

    читать дальше

    •  © scf-group.com

    30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

    Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль.

    читать дальше

    •  © morvesti.ru

    ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2018 года, который проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ.

    Первой премии конкурса был удостоен коллектив авторов «за разработку технологических решений по созданию автономной системы надежного и безопасного судовождения в критически сложных зонах Обской губы».

    читать дальше

    •  © cdn4.tass.ru

    Россия завершила государственные испытания дальнобойной ракеты 40Н6Е для зенитной ракетной системы С-400, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    «На полигоне Капустин Яр завершились госиспытания дальнобойной ракеты 40Н6Е системы С-400. Межведомственная комиссия признала их успешными, подписан соответствующий акт», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что «ракета может быть принята на вооружение до конца лета».

    По данным Минобороны, 40Н6Е способна поражать цели на максимальную дальность 400 км. По неподтвержденным данным, наибольшая высота стрельбы ракетой достигает 185 км. Установочная партия 40Н6Е, как сообщалось в открытых источниках, была выпущена в конце 2013 года. В 2015 году Минобороны впервые заявило об успешной стрельбе этой ракетой по воздушной мишени.

    •  © tass.ru

    Воздушно-космические силы России начали получать новейшие учебные тренажеры для освоения зенитных ракетных систем С-400, боевых вертолетов Ми-28Н и Ка-52, а также многофункциональных авиакомплексов Су-34. Об этом в понедельник сказал журналистам главком ВКС РФ. «В настоящее время воинские части ВКС обеспечиваются современными учебно-тренировочными комплексами, предназначенными для подготовки первоклассных специалистов. Это учебно-тренировочные комплексы самолетов Як-130, Су-34, вертолетов Ми-28Н, Ка-52, Ми-8МТВ-5, зенитных ракетных систем С-400 и комплексов «Панцирь-С», — перечислил главком.

    Суровикин отметил, что для проведения летно-тактических учений с боевым применением авиационных средств поражения, тактических учений с боевой стрельбой «оборудованы и содержатся к постоянному использованию по предназначению авиационные полигоны и центры боевой подготовки и боевого применения».

    «Продолжается работа по оснащению полигонов новыми типами мишеней, современными комплексами объективного контроля боевого применения», — добавил он.

    •  © grossvalve.ru

    Комплекс ПВО С-400 пользуется большой популярностью, поэтому его производитель, Обуховский завод концерна «Алмаз-Антей», полностью загружен заказами вплоть до 2025 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор завода Михаил Подвязников.

    «Завод загружен заказами на 100% до 2025 года. Завод может наращивать выпуск продукции в зависимости от государственных заказов и экспортных контрактов», — сказал он.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Зенитная ракетная часть объединения авиации и ПВО Восточного военного округа (ВВО) получила на вооружение новую зенитную ракетную систему (ЗРС) С-400, сейчас зенитчики осваивают ее на полигоне в Астраханской области. Об этом сообщает в пятницу пресс- служба ВВО.

    «На данный момент зенитчики осваивают новую технику на полигоне Ашулук (Астраханская область), где в апреле текущего года спланировано тактическое учение с боевым пуском ракет. Расчеты С-400 уже выполнили первые учебные (электронные) пуски. После проведения стыковочных стрельб новая техника будет отправлена в пункт постоянной дислокации», — говорится в сообщении.

    Теперь боевое дежурство на ЗРС С-400 будет осуществляться уже в нескольких зенитных ракетных воинских частях ВВО.

    читать дальше

    •  © sakhalin.info

    Судно «Евгений Примаков» построено в рамках соглашения между компаниями «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи» для обслуживания платформ проекта «Сахалин-2» в Охотском море. В феврале в Санкт-Петербурге на судне подняли государственный флваг России, после чего ледокол отправился на Сахалин. Судно может двигаться во льдах толщиной до 1,5 метра со снежным покровом до 20 см, в случае нештатных ситуаций способно принять до 150 человек.

    читать дальше

  • Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350:

    •  © Фото из открытых источников

    Обратите внимание — у фрегата появилась носовая часть надстройки:

    •  © Фото из открытых источников

    А ещё в январе её не было: sdelanounas.ru/blogs/103687

    читать дальше

  • Такой способ поражения позволяет не тратить дорогостоящие зенитные ракеты для уничтожения дешевых летательных аппаратов.

    Концерн ВКО «Алмаз-Антей» разработал и испытал многозарядные дробовики для беспилотников, предназначенные для борьбы с другими дронами. Об этом в интервью журналу «Воздушно-космический рубеж» рассказал генеральный конструктор концерна Павел Созинов.

    «На сегодняшний день оптимальным способом притиводействия таким объектам, с нашей точки зрения, является применение истребителей-беспилотников с использованием в них в качестве оружия даже не мини-ракет и пушек, а обычных многозарядных дробовиков», — сказал Созинов.

    По его мнению, такой способ поражения большого количества малых беспилотников был придуман для того, чтобы не тратить дорогостоящие зенитные ракеты для уничтожения сравнительно дешевых летательных аппаратов, коими являются мини- и микро-беспилотники.

    «На сегодняшний день мы опробовали подобное техническое решение для двух планеров. Достигнуты очень неплохие результаты и по поражению БЛА, и по устойчивости аппаратов, которые спроектированы под решение этой задачи. Не исключаю, что в ближайшей перспективе мы предложим военным подумать над войсковой эксплуатацией нашей разработки», — пояснил Созинов.

    Он также рассказал, что для нашей противовоздушной обороны есть еще одно решение — применение малых и сверхмалых ракет. «Такие изделия существенно дешевле, чем, например, ракета, которая сегодня используется в ПЗРК «Игла», — уточнил генконструктор.

  • Фрегаты «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и «Адмирал Головко» проекта 22350:

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    «Адмирал Головко» (заводской № 923) — заложен 01.02.2012

    «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (заводской № 924) — заложен 14.11.2013

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 4500 т., полное — 5400 т.

    Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.

    Максимальная скорость хода: 29 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    читать дальше

  • Внимание! Этот пост дополнен фотографиями!

    •  © Фото из открытых источников

    3 февраля в Санкт-Петербурге прошла официальная церемония имянаречения нового многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков» проекта Aker ARC 121, на судне был поднят государственный флаг Российской Федерации.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше