•  © vprioritete.company

    ПАО «ЛУКОЙЛ» приступило к выпуску полимер-модифицированных битумных материалов. Новые продукты адаптированы к инновационной технологии Superpave, позволяющей создавать дорожные покрытия повышенной прочности c учетом различных климатических условий и транспортных нагрузок.

    На Омском НПЗ Газпромнефти завершена комплексная модернизация битумной установки. Инвестиции в проект, реализуемый в рамках крупномасштабной модернизации ОНПЗ, составили 1,4 млрд рублей.

    «Газпромнефть — Битумные материалы», оператор битумного бизнеса «Газпром нефти», первым среди российских компаний начал промышленное производство защитно-восстановительного состава для сохранения целостности и увеличения срока эксплуатации дорожных и аэродромных покрытий.

    Новый продукт выпускается на вяземском активе компании под маркой «БРИТ ЗВС». Проникая в трещины покрытия, он связывает компоненты асфальтобетонной смеси и образует на поверхности дороги защитный слой, восстанавливающий ее эксплуатационные характеристики и защищающий от воздействия вредных факторов. Состав устойчив к истиранию и при этом повышает коэффициент сцепления за счет минерального наполнителя, придающего шероховатость поверхности дорожного полотна.

  • Битумные материалы производства Московского НПЗ успешно прошли сертификацию на соответствие европейским стандартам качества EN. По итогам проведенного аудита, компания SGS United Kingdom Ltd. подтвердила соответствие нефтяных дорожных битумов МНПЗ марки 50/70 требованиям EN 12591:2009 «Вяжущие битумные и битумосодержащие. Технические условия на дорожный битум».

    «Битумы 50/70 и 70/100 сегодня пользуются спросом в Евросоюзе, и благодаря полученнымEN-сертификатаммы продолжим расширять географию поставок», — говорит генеральный директор «Газпромнефть — Битумные материалы» Дмитрий Орлов.

    До кризиса индивидуальный предприниматель Сергей Нестеров занимался заменой кровли. Переработка мягких кровельных материалов была задумана как побочный бизнес, который в итоге стал основным.

    Мягкий кровельный материал, которым покрывают крыши многоэтажек, разлагается даже дольше полиэтилена, утверждает Сергей Нестеров. Рязань же уникальна тем, что в этом городе целых 4 завода по производству кровли — «Техноплекс», «Шинглас», «Рязанский картонно-рубероидный завод» и «Оргкровля». После того, как такие кровельные материалы отнесли к 4 классу опасности («малоопасные»), их утилизация стала стоить дороже. «Тогда за утилизацию 60 тонн мы заплатили примерно 80 тысяч рублей», — вспоминает Нестеров. Для предприятий это тоже означало увеличение издержек по захоронению.