Портфельная компания Биофонда РВК «Семиотик» заключила с индийской компанией Yashraj Biotechnology Ltd., входящей в ТОР-20 фармацевтического рынка Индии, соглашение о поставке исследовательского углеводного микрочипа (гликочип) для количественного определения гликан-связывающих белков.

    Гликочип «Семиотик», представляет собой тонкую пластинку из пластика, содержит создававшуюся в течение 30 лет библиотеку полисахаридов (гликанов). На чипе можно расположить до 600 гликанов и с их помощью диагностировать около сотни заболеваний. В частности, он может использоваться для диагностики инфекционных, аутоиммунных и онкологических заболеваний.

    В результате исследования, проведенного специалистами индийской компанией Yashraj Biotechnology Ltd. с помощью гликочипа «Семиотик», содержащего 400 гликанов, было установлено, что два из семи антител специфически связываются с углеводными лигандами. Эти данные открывают перспективу целенаправленной биоинженерии новых антител, предназначенных как для диагностики, так и для терапии злокачественных новообразований.


    21 марта OOO "Биофармацевтические инвестиции РВК" (Биофонд РВК) в Петербурге запустил первый в стране коммерческий научно-технический центр по проведению клинических исследований ранних фаз "БиоЭк". Как рассказал директор Биофонда Егор Бекетов, центр ориентирован на российские и зарубежные фармацевтические компании, которые проводят исследования оригинальных препаратов и дженериков (аналогов). Клинико-фармакологический центр "БиоЭк" занимает здание площадью 2 тыс. кв. м и рассчитан на 40 койко-мест. Центр будет специализироваться на проведении исследований "впервые на человеке" в полном соответствии с западными стандартами проведения исследований, GCP (good clinical practice), СОП (стандартными операционными процедурами), применимым законодательством, рассказывают в Биофонде.

    По мнению экспертов, спрос на услуги центра будет высоким. В 2013-2014 годах истекает срок патентной защиты практически всех популярных на российском рынке лекарственных препаратов. Компаниям, которые захотят прийти на отечественный рынок с аналогами, потребуются исследования.