• https://cdn24.img.ria.ru/images/153130/93/1531309378_0:319:3073:2048_600x0_80_0_0_5479d8c24e4911a6f4a9d473f6cac284.jpg
    • https://cdn24.img.ria.ru/images/153130/93/1531309378_0:319:3073:2048_600x0_80_0_0_5479d8c24e4911a6f4a9d473f6cac284.jpg
    •  © cdn24.img.ria.ru

    Технопарк Минобороны «ЭРА» представил на выставке «Армия-2019» военный беспилотник в виде полярной совы. Как указывается на стенде, это «комплекс разведки и целеуказания наземных объектов на беспилотном летательном аппарате в форме птицы».

    В форме птицы аппарат сделан для снижения визуальной заметности, чтобы ближе подойти к цели. Аппарат определяет координаты цели и использует лазерную подсветку для наведения авиации и артиллерии. Его вес составляет 5 кг, он способен переноситься одним человеком. Беспилотник способен проводить в воздухе до 40 минут. Помимо полярной совы, пояснили разработчики, создан беспилотник в виде сокола. С помощью динамика он способен издавать имитирующие сокола звуки и отпугивать птиц в районах аэродромов. «Оба изначально разработаны для скрытного наведения», — сказали на стенде.

    •  © smartcar.starline.ru

    В июне российские города примут участие в экспериментальном тестировании беспилотного автомобиля StarLine*. Напомним, 26 ноября 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

    Маршрут беспилотника пройдет через семь городов России: Нижний Новгород, Казань, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь. Полгода назад, в рамках подготовки к конкурсу «Зимний город», произошло серьезное усовершенствование автомобиля: были установлены две дополнительные камеры и четыре дополнительных лидара, рассчитанных на работу при температурах до -30-40 °С, серьезно модернизирована вычислительная подсистема. Целью экспериментального заезда станет тестирование реализованных в автомобиле беспилотных технологий с использованием нового оборудования, сбор данных для создания высокоточной карты российских дорог для беспилотного транспорта.

  • Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемым средством не только в военной сфере, но и в повседневной жизни. Дроны активно применяются в сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и энергетике, строительстве.

    •  © rostec.ru

    Ведущим российским разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов является ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников». Сегодня беспилотники компании помогают «Газпрому» в разработке новых месторождений, тушат лесные пожары, борются с незаконной вырубкой леса, применяются в различных экологических проектах.

    Профессии для дронов: приоритетные отрасли применения

    На долю гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) приходится большая часть в общей структуре российского рынка БПЛА. Дроны осваивают новые профессии в различных сферах экономики. К наиболее перспективным отраслям для применения беспилотных летательных аппаратов можно отнести экстренные службы, сельское хозяйство, геодезию, различные природоохранные проекты, а также энергетику и добычу полезных ископаемых.

    •  © topwar.ru

    На сайте учреждения ФГБУ ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) сообщается о получении патента на специальный беспилотник концерном «Алмаз-Антей». Патент, как отмечено, зарегистрирован 12 марта 2019 года. Авторами проекта являются несколько человек, среди которых Владимир Брусов, Александр Волковой и Сергей Друзин.

    Беспилотный летающий аппарат представлен как «перехватчик». Сразу же возникает вопрос, что именно он будет перехватывать?Как выясняется, БПЛА от концерна «Алмаз-Антей» приспособлен для перехвата других беспилотников. При этом речь идёт не о радиоэлектронном, а о «механическом» перехвате.Дело в том, что беспилотник, по сути, является носителем автомата, который и осуществляет стрельбу по команде оператора в тот момент, когда БПЛА-перехватчик «видит» беспилотники противника. На упомянутом сайте представлены несколько изображений конфигурации. Автомат находится в жёсткой решётчатой раме, удерживающей оружие в боевом положении.Учитывая наличие «на борту» стрелкового оружия, можно предположить, что такой БПЛА стоит рассматривать не только в качестве перехватчика других беспилотников. В частности, его можно было бы использовать для нанесения поражения живой силе противника, находящейся в укрытии — например, в окопе или за заграждением (забором). В случае стрельбы по противнику с воздуха эффективность применения стрелкового оружия могла бы быть высокой при умелых действиях опепатора.

  • В прошлом году специалисты компании ZALA AERO (входит в концерн «Калашников») первыми в России провели тесты беспилотного летательного комплекса с применением технологии воздушного лазерного сканирования — LIDAR (Light Identification Detection and Ranging).

    •  © rostec.ru

    Технология, которую испытала ZALA AERO, является наиболее высокоточной на сегодняшний день и позволяет моделировать объекты с воздуха с точностью до одного сантиметра. Использование лазерной техники и современных беспилотников открывает перед учеными новые удивительные возможности.

    Лазерное сканирование с беспилотника: точнее, быстрее, дешевле

    •  © cdn.iz.ru

    В Крыму разработали технологию принуждения к посадке беспилотников, залетающих со стороны Украины, сообщает «РИА Новости», ссылаясь на источник в силовых структурах республики.

    Определенную тактику придумали специалисты подразделений противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

    •  © sun9-17.userapi.com

    В России на испытаниях применили оружие с ударного беспилотника-перехватчика «Карнивора».

    Оружие с малого ударного беспилотника-перехватчика «Карнивора» применили на испытаниях в России. Об этом сообщил ТАСС в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе."

    В ходе продолжающихся летных испытаний беспилотника «Карнивора» было отработано применение боекомплекта: ударного вооружения и сеток для перехвата других дронов", — сказал собеседник агентства. Ранее ТАСС писал, что в ударном варианте «Карнивора» сможет применять, в частности, различные осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра.

  • В пресс-службе концерна «Техмаш» заявили, что работы по созданию и испытаниям беспилотника, запускаемого в снаряде реактивной системы залпового огня «Смерч», находятся на заключительном этапе.

    Время доставки беспилотника в район цели составляет порядка 150 секунд.

    •  © media.tvzvezda.ru

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/L7Tk-xmRuDQ

    В Москве открылся международный автобусный салон. Размер общей площади экспозиции в этом году превысил 9 тыс. квадратных метров. 84 компании — производителя представили образцы междугородних и городских автобусов, электробусов, автобусов малого и особого малого класса. КАМАЗ презентовал беспилотный пассажирский транспорт — ШАТЛ, прошедший тест-драйв в Казани в ходе проведения игр ЧМ-2018.

    •  © aviation21.ru

    Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».

    Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.

    РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.

    Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.

    Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полёта — 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/iSpIQ3YLO0Y

    Телеканал «Звезда» показал полет тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Блог bmpd допускает, что в ролик попали летные испытания третьего прототипа дрона, разрабатываемого по заказу Минобороны казанским ОКБ Симонова. Отмечается, что данный образец имеет обтекатель антенны спутниковой связи.

    Летные испытания первого прототипа-демонстратора «Альтаир» (бортовой номер 01) начались в июле 2016 года. В мае 2017 года был продемонстрирован второй прототип дрона (02).

    Аппарат массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток. Первый прототип аппарата совершил полет в июле 2016-го, второй образец полетел в мае 2017-го.

    •  © s0.rbk.ru

    «Ростех» показал прототип подводного беспилотника со стрелковым оружием. Разработка обошлась предприятиям концерна более чем в 10 млн руб.

    «Ростех» впервые продемонстрировал подводный беспилотный аппарат, оснащенный стрелковым оружием, рассказал РБК на форуме «Армия-2018″ заместитель главного конструктора по носимому вооружению и боевой экипировке ЦНИИточмаш Олег Чикирев.

    Боевой робот получил название „Нерпа“, помимо ЦНИИточмаша его разрабатывали в научно-производственной группе МАКО (оба предприятия входят в „Ростех“)

    "Это наша инициативная работа — сейчас мы ищем потенциальных заказчиков, которые скажут, с какой нагрузкой сделать итоговую версию робота. То есть вместо автомата нагрузкой может быть и какой-то тротиловый эквивалент», — рассказал Чикирев. По его словам, подводный боевой беспилотник в первую очередь предназначен для охраны мостов и боевых кораблей от террористов.

    Предполагается, что максимальная глубина погружения беспилотника будет достигать 50 м. При этом устойчивая связь обеспечивается на расстоянии до 80 м, рассказали РБК в пресс-службе ЦНИИточмаша. Вес аппарата составляет менее 30 кг, скорость хода — один узел, а запас хода — 4 часа.

    •  © geoscan.aero

    Последние годы активно развивается создание трехмерных моделей городских пространств. И если еще лет 10 назад вы могли только слышать о таких моделях или натыкаться на них в Google Earth, то на сегодня 3D-моделирование городов шагнуло так далеко, что создаются проекты, которые могут похвастаться фотореалистичностью и геодезической точностью. Первый подобный опыт в нашей стране был реализован в 2014 году группой компаний «Геоскан» на территории г. Томска. Было получено 190 000 снимков на площади более 320 км2 с разрешением в 3-5см/пикс., по результатам чего были созданы 3D-модель и ортофотоплан города.

    •  © rostec.ru

    Компания ZALA AERO (входит в АО «Концерн «Калашников») принимает участие в проекте «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга». Беспилотники ZALA проведут аэромониторинг 7500 км береговой линии. Специалисты компании приступили к работе 20 июня этого года и на данный момент обследовали более 90% заявленной территории.

    Аэромониторинг проводится беспилотными комплексами ZALA 421-16E с фотокамерами в 42 МП и высокоточным геодезическим обеспечением. Это позволяет получить качественный фотоматериал, который станет основой для формирования перечня объектов негативного воздействия на окружающую среду.

    В частности, в бассейне реки будут выявлены источники загрязнения и потенциальные объекты контроля, а также проведена оценка и ранжирование этих территорий по уровню антропогенной нагрузки. В результате будет сформирована электронная карта выявленных источников загрязнения, а также определен перечень потенциальных объектов контроля.

      •  © www.aviaport.ru

      Договор о научно-техническом сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией (ВВА) стал началом развития нового перспективного направления на Арзамасском приборостроительном заводе — производства беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.

      Это совместная инициативная разработка АПЗ, ВВА и АПКБ проекта «Комплекс инженерно-технической разведки» с беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа (БПЛА-ВТ) производства АПЗ.

      Специалисты ООО «Арзамасское приборостроительное констуркторское бюро» (дочернего предприятия АПЗ) совместно с Московским авиационным институтом разработали конструкторскую документацию. Ведущие конструкторы и технологи АПЗ отработали техпроцессы. В настоящее время изготавливаются опытные образцы, стенд для наземных испытаний, заказаны необходимые комплектующие.

      Московская фирма «Иркос» по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института — филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

      •  © icdn.lenta.ru

      Российский тяжелый ударный БПЛА (беспилотный летательный аппарат), создаваемый «Сухим» и МиГ в рамках научно-исследовательской работы «Охотник», впервые выкатили под открытое небо, сообщается в посвященной перспективному истребителю пятого поколения Су-57 (Т-50) в группе во «ВКонтакте».

      Отмечается, что «получено основание для рассекречивания внешнего вида», а также то, что новый БПЛА унифицирован с опытным образцом Су-57. «Есть и степень унификации (что-то даже визуально можно будет увидеть), и один из опытных образцов Т-50 сейчас работает по этой программе», — говорится в сообщении.

      Сведения о разработке дрона появились в 2012-м. Утверждалось, что научно-исследовательская работа «Охотник» по созданию ударного БПЛА массой до 20 тонн ведется «Сухим» и «МиГ». Первый образец должен быть готов в 2018-м, а поступить на вооружение к 2020-му.

      Бюджет проектных работ «Охотник» оценивается в 1,6 миллиарда рублей. Конструкция аппарата предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Максимальная скорость дрона оценивается в 1000 километров в час.

      В январе 2018-го стало известно, что разрабатываемый в России на смену Ту-160 стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) получит аэродинамическую схему «летающее крыло».

      •  © vpk-news.ru

      Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» создало безэкипажный катер (БЭК) для кораблей противоминной обороны проекта 12700, шифр «Александрит».

      Катер сделан на базе жестконадувной лодки БЛ-680 разработки и производства «Мнев и К». Конструкторы также разрабатывают другой БЭК, уже самостоятельно, сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на гендиректора КБ Александра Шляхтенко.

      По его словам, надводным беспилотником «Алмаза» можно управлять как удаленно, так и находясь непосредственно на его борту. При этом БЭК установят не только на тральщики, но и на более крупные боевые корабли.В противоминном варианте беспилотник транспортирует 60-килограммовый аппарат-уничтожитель мин. Первый такой катер разместят на борту «Ивана Антонова» в мае 2018 года. БЭК также сможет проверять фарватер и выполнять другие задачи, добавил Шляхтенко.

      Он подчеркнул, что катер разработки ЦМКБ «Алмаз» превосходит аналог Inspector Mk II от французской ECA Group. «Инспекторами» хотели оснастить первые четыре «Александрита», но российская сторона ограничила поставку до трех единиц. ВМФ России также отказался от локализации производства иностранных БЭК и подводных аппаратов противоминной обороны Seascan Mk2 на территории РФ.

      • У беспилотного вертолета VRT300 появился первый заказчик
      • У беспилотного вертолета VRT300 появился первый заказчик
      •  © ato.ru

      Компания «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолеты России») подписала первый контракт поставку беспилотного вертолета VRT300. Генеральный директор компании Александр Охонько рассказал ATO.RU, что он подписан с российским заказчиком, но не стал уточнять, с кем именно. Объем поставляемых аппаратов измеряется «в трехзначных цифрах». Он отметил, что заказчик будет использовать эти БПЛА для доставки грузов.

      На днях КБ приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов VRT300. Для этого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг, который будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования БПЛА, а также для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года, а в 2019 году планируется вывести VRT300 на рынок.

      •  © resbash.ru

      В России началось производство мультиротоных БПЛА с бензиновой энергетической установкой в качестве источника питания, что решает главную проблему такого рода беспилотников — малое время полета, время полета этого беспилотника составляет 5 часов без дозаправки. Российский беспилотник не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости он дешевле. Уже сейчас разработчики готовы к сотрудничеству со спасательными службами, для того, чтобы отечественная разработка быстрее нашла применение там, где это может быть необходимо.

      •  © ria.ru
      Испытания первого российского атмосферного спутника «Сова» прошли успешно, заявили в Фонде перспективных исследований (ФПИ). Испытания аппарата в стратосфере состоялись прошлым летом: спутник совершил длительный полет на высоте около 20 тысяч метров.