•  © neftegaz.ru

    На площадке строительства Амурского газоперерабатывающий завод (ГПЗ) проведена установка самого крупного оборудования завода — колонны деметанизации. В колонне из природного газа будут выделять метан. Ее высота — более 80 метров, а вес — более 800 тонн. Для того, чтобы установить ее вертикально, специалистам понадобилось около 3х часов. Всего на заводе таких колонн установят шесть.

    •  © img.amur.info

    Завершить строительство масштабного международного проекта — моста через Амур — должны в декабре 2019 года. После этого понадобится время на оформление необходимой документации и создание автомобильного пункта пропуска.

    Все работы идут по графику. Проект по своему уникален. По словам Евгения Королькова, директора филиала компании по развитию и строительству моста через Амур, он не знает таких прецедентов, чтобы мостовое сооружение одновременно возводилось с двух сторон разных государств. В этом же есть свои трудности — международный мост является сложным как с технической точки зрения, так и с точки зрения организации работ.

    Работы ведутся круглосуточно, без выходных. Рабочие работают в две смены. Перерывы практически не подразумеваются, потому что это процесс непрерывный, особенно когда идут бетонные работы.

    Ежедневно на строительной площадке находятся порядка 550 человек.

    •  © www.amur.info

    В Амурской области высадили более шести миллионов саженцев хвойных пород. Весенние посадки леса провели специалисты 10 областных лесничеств.

    Наибольшие площади посадок расположены в Шимановском и Зейском лесничествах. Там лесные культуры высадили на общей площади более 660 гектаров.

    Всего же специалисты министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области высадили 6 839,4 тысячи саженцев. Весенний план посадки выполнен на 100%.

    •  © img.amur.info
    Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции (Амурская область) построил паром для переправы в Мазановском районе Амурской области.

  • Деметанизатор — 1 из ключевых оборудований для работы строящегося Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) доставили в Амурскую область. Колонна весом в 831 т перевозится из Южной Кореи водным транспортом. Об этом 2 июля 2018 г сообщил замглавного инженера Газпром переработка Благовещенск Е. Шилкин.

    •  © img.amur.info

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Май 2018 г.

    •  © tass.ru

    ТАСС, 19 июня. Железнодорожный состав с блоками и обтекателями ракет-носителей «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б» прибыл на космодром Восточный в Амурской области, сообщается на сайте Роскосмоса.

    «18 июня на станцию Ледяная у космодрома Восточный прибыл специальный железнодорожный состав с блоками и головными обтекателями ракет-носителей (РН) „Союз-2.1а“ и „Союз-2.1б“. Специалисты Роскосмоса встретили состав, после чего он был транспортирован на технический комплекс», — говорится в сообщении.

    После обмывки на техническом комплексе составные части ракет-носителей будут переведены в режим хранения.

    •  © invest.amurobl.ru

    Новый резидент ТОР «Свободный» — ООО «Индустрия» (дочерняя компания АО «Асфальт») начала строительство сети комплексов по производству бетона. Компания планирует уже к концу июня начать выпускать продукцию.

    Мощность проекта — 170 куб. метров в час. По мнению специалистов, новый резидент ТОР станет самым крупным игроком на рынке товарного бетона г. Свободный.

    В рамках проекта, ООО «Индустрия» планирует поставлять бетон на строящиеся объекты социальной и инженерной инфраструктуры г. Свободный, а также на объекты строительства «Амурского газоперерабатывающего завода». Под реализацию проекта создадут 100 новых рабочих мест.

    • Меандр реки Гур
    • Меандр реки Гур
    •  © nat-geo.ru

    Общий объем выпуска молоди лососевых, запланированный амурским филиалом ФГБУ «Главрыбвод», составит около 35,5 млн экземпляров.

    В реку Гур Амурского бассейна выпущено более 2,2 млн экземпляров молоди кеты. Мероприятие провели 21 мая специалисты Гурского рыбоводного завода ФГБУ «Главрыбвод» в рамках государственного задания.

    В ближайшие дни (до 25 мая) ожидается выпуск еще 15 млн штук молоди кеты с Удинского и Тепловского рыбоводных заводов.

    Общий объем выпуска молоди в бассейн реки Амур по госзаданию составит около 35,5 млн штук молоди лососевых.

    •  © gtrkamur.ru

    Международный мост через реку Амур, который возводят в районе Благовещенска и Хэйхэ, приобретает очертания. Строители установили первую надвижку моста.

    Проведена первая надвижка пролетного строения через протоку Каникурганская (общая длина этого моста будет составлять 278 м). Этот метод подразумевает установку сооружения конвейерным способом — каждый новый пролет прикрепляется к уже установленному и единой лентой они постепенно сдвигается в проектное положение с помощью специальных ходовых устройств.

    Срок окупаемости российско-китайского моста Благовещенск — Хэйхэ составит 16 лет, по предварительным расчетам, стоимость проезда для автотранспорта физлиц составит 2 тыс. рублей, юрлиц — 10 тыс. рублей.

    Компания-концессионер строит мост за свой счет и возмещает затраты за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на 4 млн тонн и на 2 млн пассажиров.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Апрель 2018 года.

    •  © ampravda.ru

    Предприятие «Инжпромстрой» запустило в Свободненском районе (месторождение Бардагонское) дробильно-сортировочное оборудование (ДСО), предназначенное для производства строительного песка, кубовидного щебня и отсева. Данное оборудование позволяет повысить глубину переработки песчано-гравийной смеси до 75%. Оборудование изготовлено российским машиностроительным заводом «Ресурс Урала».

    Ввод ДСО в промышленную эксплуатацию позволит увеличить мощности «Инжпромстроя» по добыче строительного песка в 4 раза — до 300 000 тонн в год, использование которого предполагается при изготовлении строительных бетонов и растворов, отсыпке дорожного полотна, благоустройстве территорий и прочих работах в рамках реализации проекта строительства Амурского ГПЗ.

    Полученная продукция соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014, о чем свидетельствует протокол испытаний, выданный представителями компетентной строительной лаборатории.

    •  © nadv.ru

    Рабочие завершили строительство железнодорожной ветки от Забайкальской железной дороги до площадки Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Приамурье.

    Новый железнодорожный путь предназначен для доставки грузов и оборудования от станции Заводская-2, которая примыкает к станции Усть-Пера, до станции Заводская, где находится площадка строительства Амурского ГПЗ. Протяжённость железнодорожного перегона между станциями — 12 км.

    Ветку будут использовать в ходе строительства завода и для его последующей работы.

    •  © amurobl.ru

    Открытие двухэтажного детского сада на 230 мест состоялось в строящемся недалеко от космодрома Восточный городе Циолковский. На первых порах (пока в микрорайоне «Звездный» живет не так много семей с детьми) в детский сад будут ходить 64 ребенка в возрасте от полутора лет и старше. Работать с ними будут восемь высококвалифицированных педагогов. Общая численность сотрудников детсада на сегодня — 24 человека.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Январь 2018 года.

    •  © zab.ru

    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) построило два корпуса локомотивных депо в Чите Забайкальского края и Белогорске Амурской области, оснастив их симуляционными центрами для обучения сотрудников.

    Суммарная стоимость проектов составила 527 млн рублей. Так, в Чите в проект вложено 283 млн рублей, в Белогорске — 244 млн рублей.

    В новых четырехэтажных зданиях размещены офисные помещения, необходимые для работы депо, медицинские кабинеты для осмотра сотрудников перед выходом на смену и учебные классы с симуляционными центрами для обучения локомотивных бригад.

    Тренажерные комплексы включают интерактивные кабины управления электровозом, маневровым и магистральным тепловозами. Всего в обоих депо будет работать шесть тренажеров, четыре из которых в Чите.

    В 2017 году на Забайкальскую железную дорогу поступило 58 новых локомотивов, в том числе 45 магистральных электровозов серии «Ермак». Всего в 2011-2017 годах было поставлено 484 локомотива. За период 2011-2017 гг. на Забайкальскую железную дорогу было поставлено 484 электровозов 3ЭС5К, 68 локомотивов 2ЭС5К, 84 тепловозов ТЭМ-18ДМ, 10 тепловозов ТЭМ7А и 3 тепловоза ТЭП-70БС. Переход на эксплуатацию новых машин позволил Забайкальской железной дороге обеспечить перевозку растущих объемов грузов. Так, только в Белогорском локомотивном депо в 2017 году грузооборот увеличился до 110,6 млрд т-км брутто, что превышает показатель 2016 года на 1,6%.

    •  © ampravda.ru

    1. В столице Амурской области открылся региональный информационно-селекционный центр, призванный дать импульс развитию всего племенного животноводства Приамурья.

    Главная задача центра — развитие и совершенствование всей племенной работы в регионе. Уже в ближайшем будущем РИСЦ станет интеллектуальным центром амурского животноводства и объединит усилия специалистов областного управления ветеринарии и племенного животноводства, ветеринарных лабораторий — в том числе трех новых, созданных в этом году, — а также ГУП «Амурветпром», который занимается искусственным осеменением, и учебно-методического центра для аграриев.

    — Впервые в области мы создали комплекс, который будет работать на достижение конечного результата. Объединив с помощью РИСЦ усилия специалистов, работающих в одном направлении, мы сможем ставить перед собой глобальные цели. Если речь о молочном животноводстве, например, — довести удои от каждой коровы в области с нынешних 5,8 тонны молока в год сначала до 6, затем и до 7 тонн, — было сказан на открытии Центра. — Все делается для того, чтобы наше сельское хозяйство было рентабельным, а животные здоровы и продуктивны. Кстати, замечу: уже сейчас те амурские хозяйства, которые сделали упор на развитии именно племенного животноводства, выходят на уровень рентабельности.

    •  © tass.ru

    ООО «Транснефть — Дальний Восток» запустило в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию (НПС) — 29 в п. Архара Амурской области.

    НПС-29 — первая станция, построенная в рамках расширения второй очереди трубопроводной системы восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Запуск НПС-29 в работу, а также установка на НПС-24 и НПС-30 противотурбулентных присадок, позволит увеличить пропускную способность нефтепровода в 2018 году с 36 млн тонн до 38 млн тонн в год.

    К 2020 году пропускная способность ВСТО-2 увеличится до максимального (проектного) значения — 50 млн тонн в год. К этому моменту будут возведены еще три новые станции: НПС — 32 в Смидовичском районе Еврейской автономной области, НПС — 26 и НПС — 23 в Амурской области.

    НПС-29 — промежуточная станция, обеспечивает внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефтяного потока от НПС-27 (Екатеринославка, Амурская область) до НПС-30 (Облучье, ЕАО).

    На НПС-29 создано 101 рабочее место. При этом среди сотрудников нового объекта 78% местных жителей.

    •  © ampravda.ru

    20 декабря в Благовещенске Амурской области на маслоэкстракционном заводе «АНК-Холдинг» запущен цех по рафинации и упаковке соевого масла под маркой «Жемчужина Амура», в который входят линии по рафинации и упаковке соевого масла. Мощность цеха — 15 тыс. тонн масла или 15 млн бутылок масла в год.

    До сегодняшнего дня здесь выпускали гидратированное масло — 8 тыс. тонн ежегодно. Этот полуфабрикат полностью шел на экспорт в Китай, где его готовили к употреблению в пищу. Отныне процедура очистки будет проходить на заводе местного холдинга.

    «Теперь благодаря цеху рафинации масла мы не будем продавать в КНР сырой продукт, а займемся его дальнейшей переработкой и упаковкой в бутылки», — подчеркнул коммерческий директор холдинга Степан Инюточкин.

    Соевое масло будут продавать в Амурской области, Хабаровском крае, Сахалине, Приморье. А также в странах Азии, прежде всего в Китае. Сейчас идут переговоры с Южной Кореей и Японией.

    В следующем году холдинг намерен запустить и третью очередь, чтобы наладить на заводе полный цикл переработки. На конечной стадии из побочных продуктов соевого масла будут выделяться ценные компоненты, такие как лецитин. Попутно планируют производить соевое мыло.

    •  © https://www.youtube.com/embed/ECaAupSYjjY

    Строители пробурили первую ветку трансграничного тоннеля под Амуром в окрестностях Верхнеблаговещенского и в ближайшее время приступят ко второй. Затем начнется прокладка труб для поставок российского газа в КНР. Завершается сооружение приёмных котлованов участка магистрального перехода, который свяжет отечественную газотранспортную систему с китайской.

    Параллельно с возведением под Свободным Амурского ГПЗ прокладываются артерии, по которым очищенный метан направится в районы области и другие регионы Дальнего Востока.

    Первая спецтехника зашла в окрестности Верхнеблаговещенского в конце весны. Сейчас на бывшем пустыре уже возвышаются производственные сооружения и мини-посёлок для строителей.

    Длина тоннеля — почти 1 300 метров, ширина — около 2 с половиной. Он пролегает под дном реки на глубине 20 метров. Здесь пройдёт основная ветка, в 50 метрах будет еще резервная. Этот подводный переход свяжет китайский газопровод с «Силой Сибири».