• Отечественная промышленность давно и активно занимается тематикой беспилотных летательных аппаратов, и большие количества такой техники уже несут службу. В то же время, в серии пока находятся только легкие и средние БПЛА, тогда как более тяжелые машины, способные вести разведку и нести оружие, в армии пока отсутствуют. К счастью, ситуация постепенно меняется и в ближайшем будущем примет желаемый вид. Уже ведется разработка целого ряда перспективных проектов, и в ближайшем будущем новые образцы дойдут до армии.

    Стоит напомнить, что в настоящее время разные российские предприятия разрабатывают сразу несколько перспективных средних и тяжелых БПЛА, способных нести как разведывательную аппаратуру, так и вооружение. Несмотря на известные проблемы, проектные работы продолжаются и приводят к желаемым результатам. Несколько новых образцов вскоре смогут выйти на испытания, а одному беспилотнику предстоит завершить проверки и поступить в серию.

    Успех «Ориона»

    Наиболее успешной отечественной разработкой в сфере средних и тяжелых БПЛА можно считать проект под названием «Орион». Этот аппарат был разработан Группой «Кронштадт» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец». Проект был создан еще несколько лет назад, и в 2015 году на одном из российских аэродромов заметили опытный образец. В первых месяцах 2016 года «Орион» впервые поднялся в воздух. Позже беспилотник стали показывать на отечественных военно-технических выставках.

    •  © topwar.ru

    БПЛА «Орион» в полете.

    Фото НПО ОКБ им. М.П. Симонова

    Пост создан при участии пользователя Watcorg Сидоров

    В середине июля в Казани были начаты летные испытания первого летного прототипа-демонстратора экспериментального разведывательного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Альтаир» (НИР «Альтиус-М»), имеющего взлетный вес около 5000 кг и создаваемого казанским АО «НПО ОКБ имени Симонова» (до недавнего времени именовалось ОАО «ОКБ «Сокол»; в программе также принимает участие АО «Группа Кронштадт» — ранее «Транзас», Санкт-Петербург). Прототип аппарата был построен на казанском АО «КАПО-Композит» (созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова).

    • Стенд концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). Архивное фото
    • Стенд концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). Архивное фото

    МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (входит в «Ростех») проводит испытания бесплатформенной навигационной системы (БИНС), которая должна войти в состав бортового оборудования перспективного российского беспилотного летательного аппарата (БЛА) длительной продолжительности полета «Альтиус», сообщила в четверг пресс-служба концерна.

    На современных самолетах автономные инерциальные системы являются основным средством навигации и определения пространственного положения.

  • В кадр новостей впервые попал российский БПЛА большой продолжительности полета и взлетной массой до пяти тонн  Альтаир, разрабатываемый казанским ОАО "ОКБ «Сокол» совместно с «Транзас» (НИР "Альтиус-М"), модель которого засветилась в начале прошлого года при посещении Шойгу КАПО им.Горбунова. Испытания летного образца намечены на 2014-2015 годы.

    • Первое фото БПЛА, разработанного в рамках НИР Альтиус-М
    • Первое фото БПЛА, разработанного в рамках НИР Альтиус-М

    В данный момент по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов: Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. По своим характеристикам он близок к американскому MQ-1 Predator. Второй беспилотник вы видите на фото. Он должен обладать большой высотой и продолжительностью полета, по своим характеристикам он является аналогом американского MQ-9 Reaper. Возможно, данный БПЛА сможет наносить ракетные удары по наземным целям. Третий перспективный российских беспилотник – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»)