•   © Фото с сайта yandex.ru

    •  © Фото с сайта yandex.ru

    В конце прошлого года многоцелевая АПЛ К-331 «Магадан», которая около 10 лет находилась в акватории ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне в ожидании ремонта, была поставлена в эллинг завода, освободившийся после вывода АПРК К-186 «Омск» проекта 949А. Хочется надеяться, что длительное ожидание места в эллинге ДВЗ «Звезда» не было напрасным, и АПЛ «Магадан» вновь вернётся в строй Краснознамённого Тихоокеанского флота!

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведена атомная подводная лодка специального назначения «Белгород», предназначенная для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

    АПЛ с заводским номером 664 была заложена 24 июля 1992 года и первоначально строилась по проекту 949А «Антей». 6 апреля 1993 года строящаяся АПЛ получила имя «Белгород».

    В 1997 году строительство атомного подводного ракетного крейсера было прекращено, а недостроенный корпус законсервирован на стапеле в состоянии 75% технической готовности.

    20 декабря 2012 года, через 20 лет и 5 месяцев после закладки, строительство АПЛ продолжилось по проекту 09852, разработанному Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

    Реальные возможности новой АПЛ специального назначения мы вряд ли узнаем в обозримой перспективе, но уже сейчас понятно другое — АПЛ «Белгород» установила мировой рекорд по длительности постройки.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» начало опытно-конструкторские работы (ОКР) под шифром «Лайка» по созданию многоцелевой атомной подлодки пятого поколения. Об этом 17 апреля сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

    Предполагаемые технические характеристики разрабатываемой субмарины не раскрываются, но одним из видов её ударного оружия будут гиперзвуковые ракеты «Циркон». «Лайка» будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом.

    •  © anyaero.com

    ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.

    «Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.

    Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».

    Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».

    И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.

    ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

    ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.

    •  © Фото из открытых источников

    С Днём моряка-подводника! :)

    Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © phototass4.cdnvideo.ru

    Индия подписала с Россией договор о лизинге атомной подводной лодки. Подводный корабль «Самара» проекта 971 «Щука- Б» (класс «Акула» по классификации НАТО) будет передан индийским ВМС в 2025 году на 10 лет и получит наименование «Чакра-3». Ее планируется реконструировать под требования закзчика на российской верфи в Северодвинске. Также на нее установят индийское оборудование, в частности — систему связи.

    Стоимость контракта оценивается в $3,3 миллирда (примерно 210 миллиардов рублей).

    Первую атомную субмарину Индия получила в лизинг от Советского Союза в январе 1988 года. Ею стала К-43 — многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 670 «Скат». В составе индийских подводных сил эта лодка, получившая наименование «Чакра», находилась три года и совершила десятки боевых выходов.

    Второй АПЛ в лизинге у Индии стала субмарина проекта 971 «Щука-Б». Стоимость ее аренды составила $900 млн. Названная индийцами «Чакра-2» подлодка была передана в 10-летний лизинг ВМС Индии в 2012 году после подписания соответствующего документа 30 декабря 2011 года. Срок соглашения о ее эксплуатации индийскими ВМС может быть продлен на несколько лет с тем, чтобы на ее замену из России поступила третья АПЛ — «Чакра-3», которая к тому времени пройдет процесс модернизации и испытаний.

  • На «Павловском судостроительно-судоремонтном заводе» (Воронежская область) построили первый в области 110-метровый наплавной мост.

    •  © riavrn.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Фото RoyalJib с сайта forums.airbase.ru

  • Таким образом, общее количество субмарин этого класса увеличится до 10

    •  © defence.ru

    «В госпрограмму вооружения на 2018-2027 годы включена постройка еще двух „Бореев“ проекта 955А, пока не получивших названия. Строительство подлодок начнется на „Севмаше“ в 2024 году», — сообщил собеседник агентства, уточнив, что «первая подлодка должна быть передана флоту в 2026 году, вторая — в 2027».

    •  © Фото из открытых источников

    16 октября ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень) спустил на воду атомный подводный ракетный крейсер Тихоокеанского флота К-186 «Омск» проекта 949А.

    АПРК проходил на «Звезде» восстановление технической готовности. Фото с сайта dcss.ru

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/tK24zQ0s_YA

    В Сети появилось видео первого выхода атомного подводного крейсера К-561 «Казань» из проекта 08851 «Ясень-М» на заводские ходовые испытания. Ролик был опубликован на видеохостинговой площадке YouTube представителями «Кинокомпании «Офицеры ВКС и ВМФ России».

    Видео было заснято в акватории Двинского залива 24 сентября. Именно в этот день на северодвинском «Северном машиностроительном предприятии» («Севмаш») начались ЗХИ новейшей российской атомной подлодки.

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В начале сентября атомный подводный ракетный крейсер Тихоокеанского флота К-186 «Омск» проекта 949А был выведен из эллинга ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень) на открытый стапель. Основная часть работ по восстановлению технической готовности завершена, и после спуска на воду подводный ракетоносец начнёт подготовку к ходовым испытаниям, а его место в эллинге займёт однотипный АПРК К-442 «Челябинск», проходящий на «Звезде» ремонт и модернизацию с заменой главного ударного комплекса.

    Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня атомный подводный ракетный крейсер К-561 «Казань» вышел на ходовые испытания!

    Головная АПЛ проекта 08851 «Ясень-М» была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» 24 июля 2009 года и спущена на воду 8 апреля 2017 года.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    В Северодвинске на ПО «Севмаш» осуществлён физический пуск реактора атомного подводного ракетного крейсера К-561 «Казань» — головной АПЛ проекта 08851 «Ясень-М».

    Фото VKoshkin с сайта forums.airbase.ru

    •  © pp.userapi.com

    В Сети появились снимки новейшего оборудования подлодки БС-64 «Подмосковье», которое связывают с изобретенным ранее спасательным аппаратом проекта 18270 «Бестер».

    Фото нового оборудования опубликовано на странице во «ВКонтакте» одного из военнослужащих Северного флота ВМФ. Портал Convert Shores обратил внимание на конструкцию белого цвета, которая расположена на палубе субмарины.

    По мнению аналитиков, конструкция соответствует проекту 18270 «Бестер», глубоководному спасательному аппарату, который также можно использовать для исследования морского дна.

    •  © pp.userapi.com
    •  © sevmash.ru

    Атомная подводная лодка специального назначения проекта 09851 «Хабаровск» начала проходить гидравлические испытания. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе «Севмаша».

    "На атомной подводной лодке проекта 09851 завершен один из важных этапов строительства — гидравлические испытания основного корпуса носового блока", — рассказали на предприятии. Специальная межведомственная комиссия проверила готовность корпуса корабля, систем и оборудования, оформление документации и дала разрешение на начало технической операции, которая проводилась в режиме тишины. «Все корабельные конструкции выдержали заданные нагрузки, тем самым подтвердив качество выполненных работ. В настоящее время идет работа по испытанию прочных конструкций корабля. Полная программа испытаний разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев», — пояснили в пресс-службе завода.

    В июле 2014 года на предприятии «Севмаш» в Северодвинске заложили сразу три подводные лодки — «Князь Олег» (проект «Борей»), «Красноярск» (проект «Ясень») и «Хабаровск».

    • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
    • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
    •  © cdn5.img.ria.ru

    Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    — Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?

    — На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.

    Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.

    •  © Графика с сайта navalanalyses.com

    Примечание:

    две звёздочки — лодка достраивается на плаву

    зелёный цвет — лодка находится в ремонте

    фиолетовый цвет — лодка проходит ремонт и модернизацию

    красный цвет — лодка находится в резерве

    Для просмотра в большом разрешении нажать Ctrl и кликнуть мышкой

    Графика с сайта navalanalyses.com

    •  © Фото из открытых источников

    Атомный подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» проекта 949А, проходящий ремонт и модернизацию на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне.

    Фото с сайта vostokmedia.com

    •  © Фото Олега Кулешова

    30 декабря 2017 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск» пришёл в Северодвинск для второго планового ремонта на АО «Центр судоремонта «Звёздочка».

    РПКСН К-117 «Брянск» (заводской № 383) был построен в Северодвинске на ПО «Севмаш» в 1988 году и стал 5-м кораблём в серии из 7 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин». В 2002 — 2007 годах АПЛ прошла средний ремонт и модернизацию на АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Восстановление технической готовности позволит продлить срок службы подводного крейсера ещё на 3,5 года.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/kH1zgzaVbO8